Перспективы создания коалиции для борьбы с ИГИЛ
Россия заявила о необходимости создать коалицию для борьбы с ИГИЛ и другими общепризнанными террористическими группировками в Сирии. Ранее, сирийское правительство и руководство нашей страны неоднократно заявляло, что терроризм в ближневосточном регионе можно победить только путем создания коалиции. Но в качестве стран-участников этой коалиции, предлагались государства, которые непосредственно граничат с Сирией и Ираком. Если конкретнее, то это Иран, Турция, Иордания и Саудовская Аравия. Сейчас же, речь идет о создании международной коалиции с подключением стран НАТО и России. Давайте посмотрим на перспективы создания такой коалиции. И есть ли вообще такие перспективы у предложения, поступившего международному сообществу от России.
О необходимости усиления поддержки сирийской армии со стороны России, мною было высказано в предыдущей статье: http://cont.ws/post/122295. Там же можно посмотреть на подробную карту боевых действий.
Начнем с заявления президента Владимира Путина, которое прозвучало на заседании ОДКБ:
«Мы поддерживаем правительство Сирии в противостоянии террористической агрессии, оказывали и будем оказывать ему необходимую военно-техническую помощь и призываем присоединиться к нам другие страны» http://ria.ru/world/20150915/1252608722.html
Путин подчеркнул, что коалиция должна действовать совместно с сирийской армией, сразу обозначив вектор дальнейших переговоров, чтобы у Запада не было соблазна обсуждать этот вопрос, без участия сирийского правительства:
«Очевидно, без активного участия сирийских властей и военных, без участия сирийской армии… террористов из этой страны, да и из региона в целом не изгнать, не защитить от уничтожения, порабощения и варварства многонациональный и многоконфессиональный сирийский народ» http://ria.ru/arab_sy/20150915/1252655016.html
Если раньше все предложения о создании коалиции, которые делала Россия, оставались на Западе не услышанными. То сейчас, Россия проявила серьезность своих намерений тем, что уже начала активную поддержку сирийской армии. И вся динамика событий показывает, что во главе будущей коалиции, если ее создадут, будет стоять именно Россия.
На фоне всего этого, хорошо вырисовывается лицемерие Запада, который еще недавно призывал Россию к более активным действиям в борьбе с ИГИЛ. Но, похоже, они не ожидали, что мы так активно начнем решение этой проблемы. И Запад тут же сдал назад, начав оправдываться, выдумывать новые предлоги, чтобы не начинать реальную борьбу с ИГИЛ. При этом, умудряются еще и выдвигать России какие-то обвинения.
Кстати, о «реальной борьбе с ИГИЛ», которую якобы вели США все эти месяцы. Последние утечки информации и резонансные заявления высокопоставленных лиц в США показывают, что вся их борьба заключается в подтасовке разведывательных данных и военных докладов. Они даже и не начинали никогда серьезно бороться с ИГИЛ. А скорее способствовали вооружению и разрастанию этой группировки. Уже не первый раз, в руки ИГИЛ попадают «случайные грузы», сброшенные с самолетов США.
Большая работа по поддержанию "Исламского государства" была проделана в СМИ. Все это время, создавалась некая иллюзия борьбы с этой террористической организацией. Борцами выступали Турция и США. Их безуспешные попытки остановить ИГИЛ, часто сопровождалось заявлениями, мол: «мы ничего не можем поделать, "Исламское государство" стремительно разрастается». Но теперь, когда многое открылось, становится уже всем понятно, кто и как «боролся» с ИГИЛ последние месяцы.
Лично мне, всегда было очевидно, что ИГИЛ – это проект США. И свое детище бомбить они никогда не станут. Если только сам этот «проект» в определенный момент не потеряет свою актуальность. Но, надо понимать, что перед ИГИЛ поставлены четкие задачи, которые не ограничены сирийской границей.
Что говорят по этому поводу в Сирии?
Башар Асад, в своем последнем интервью, заявил следующие:
«Они (ИГ и "Джебхат ан-Нусра") — третья волна созданных Западом политических организаций для распространения ядовитой идеологии. Они преследуют политические цели. С первой волной в начале прошлого века пришли "Братья-мусульмане", со второй — "Аль-Каида", которая воевала против СССР в Афганистане. Третья волна это — ИГ, "Джебхат ан-Нусра" и другие подобные им организации. Что такое ИГ и другие группировки? Это западный экстремистский проект», — заявил сирийский президент. «Для нас очевидно, что коалиция должна действовать в разных направлениях, но прежде всего должна бороться против террористов "в поле". Логично, что подобная коалиция должна создаваться теми странами, которые верят в борьбу с терроризмом. В нынешней ситуации исключено, чтобы один и тот же человек и поддерживал терроризм, и боролся с ним. Именно этим сейчас занимаются такие страны, как Турция, Иордания и Саудовская Аравия», — заявил Асад.
В качестве своих союзников Башар Асад выделяет три страны:
«Конечно же, мы сотрудничаем с дружественными странами, прежде всего с Россией, Ираном. С Ираком, который так же как и мы борется с терроризмом. Что касается остальных государств, то мы открыты к сотрудничеству с любым из них при наличии серьезного желания бороться с терроризмом», — заявил Асад в интервью российским СМИ.
Иллюзорная поддержка, со стороны остальных государств, Асада не интересует:
«Такие страны, как Турция, Катар, Саудовская Аравия, а также Франция, США и другие западные государства, покровительствующие террористам, не могут сами вести борьбу с терроризмом. Нельзя одновременно быть против террористов и вместе с ними. Однако, если эти страны примут решение изменить свою политику — ведь терроризм как скорпион: если положить его в карман, он обязательно тебя укусит, — мы не станем возражать против сотрудничества с ними при условии, что это будет реальная, а не иллюзорная антитеррористическая коалиция», — подчеркнул сирийский президент. http://ria.ru/world/20150916/1254685344.html
Заявление министра иностранных дел Сирии, можно назвать даже резонансным. Особенно, если рассматривать реакцию на эти слова западного сообщества. По крайней мере, такого предложения от сирийского правительства в прежние года России не поступало:
На что прозвучал, можно сказать, утвердительный ответ от пресс-секретаря президента Пескова:
«Если будет обращение, то в рамках двусторонних контактов, двустороннего диалога оно, естественно, будет обсуждаться и рассматриваться. Пока обо всем этом гипотетически говорить сложно», — сказал Дмитрий Песков журналистам. http://ria.ru/arab_sy/20150918/1260141555.html
Таким образом, Россия показывает серьезность своих намерений и переходит от слов к делу. Конечно, сейчас большой вопрос, будет ли хоть какая-то коалиция вообще создана. Если учитывать еще и негативную роль Запада в этом конфликте.
Этот вопрос Путин будет поднимать и на заседании Генассамблеи ООН 28 сентября. Собственно, с 1 сентября Россия председательствует в Совете Безопасности ООН. Главной темой своего председательства Россия заявила урегулирование конфликтов на Ближнем Востоке и в Северной Африке и борьбу с террористической угрозой. Подробнее можно прочесть тут: http://cont.ws/post/121159
Россия будет защищать Сирию, бороться с ИГИЛ и отстаивать свои интересы в регионе. Только, все может быть сведено к тому, что коалицию, в лучшем случае, мы образуем только с Ираном. Как бы нам и вовсе не пришлось в одиночку вести борьбу с ИГИЛ, плечом к плечу с сирийской армией. А ведь есть все основания полагать, что дело может дойти до прямых боевых действий на территории Сирии, с применением нашей авиации и наземных сил. И дело тут не в том, что мы выступаем миротворцами и хотим победить терроризм. Асад терпит поражение и сдает позиции по всем фронтам. Под угрозой, проникновение террористов в прибрежную зону и портовый город Латакия, а там и до Тартуса не так далеко.
Кто-то может задастся вопросом: «а оно нам надо?». Поверьте, Путин бы не стал ввязываться в конфликт, если бы там не было стратегических интересов России. Во-первых, с человеческой точки зрения сирийцам хочется помочь. Но главное то, что если падет Сирия, от этого будет хуже всем. И, кто знает, куда дальше Запад направит этих террористов?
Но, надо осознавать и всю опасность, которой мы можем подвергнуться. Если не удастся сформировать коалицию и России все-таки придется вступить в боевые действия, Запад может начать еще активнее вооружать ИГИЛ. О последствиях такого развития событий и говорить не хочется… Поэтому, хоть какая-то, но коалиция нам нужна. Это, прежде всего, обезопасит Россию от затяжного конфликта. Да и Запад ведь опять начнет сыпать на Россию различные обвинения и создавать провокации.
Стоит обратить внимание еще на два аспекта. Первый, это то, что вблизи Латакии, воюют русскоговорящие боевики, которые являются выходцами из России и стран СНГ. И их устранение, в интересах России и стран ОДКБ. Никто не хочет, чтобы они вернулись обратно в наши страны. В этой связи, кстати, возможно подключение и всей организации ОДКБ. Это наилучший вариант. Тогда Западу сложнее будет обвинить в чем-то Россию, так как в борьбе с терроризмом будет участвовать сразу группа стран. По данным спецслужб, выходцев из СНГ там несколько тысяч человек. Многие из них чеченцы. Может не случайны тогда бои и в горных районах сирийского побережья. Ведь именно в такой местности, чеченские и другие боевики из Средней Азии, имеют большой опыт ведения боевых действий. И целью этих групп, вполне может быть прорыв к Тартусу и расположенной там нашей базе ВМФ.
Второе, что хотелось бы сказать, это то, что российская армия восстанавливает свою мощь. Отсюда и уверенность в действиях на международной арене. Трудно представить, чтобы еще пять лет назад, Россия могла бы говорить о каких-то военных операциях, в отдаленных от наших границ регионах. Россию никто не принуждает начинать там боевые действия. Но мы осознаем всю опасность, которую несет этот западный проект для России и всего мира. Также, мы отстаиваем свои геополитические интересы в регионе. Ситуация в Сирии сейчас очень сложная. Но уверенные действия России показывают, что мы все более укрепляем свои позиции на геополитической арене. Мир уже стал многополярным. И с интересами и позицией России, западные игроки теперь вынуждены считаться. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|