По словам Госдепа США, Вашингтон добился значительных успехов в борьбе с ИГ. Однако за год бомбардировок позиций «Исламского государства» коалицией во главе с США территория распространения боевиков только увеличилась.

Корреспондент RT Гаяне Чичакян попыталась узнать у официального представителя Госдепартамента Марка Тонера, что именно США считают своими успехами.

 

«Вы упомянули об успехах. С начала бомбардировок в прошлом году территория, подконтрольная «Исламскому государству», увеличилась. Передо мной карты за сентябрь прошлого года и за сентябрь этого. На них видно, что территория, которую удерживают боевики, стала значительно больше. Численность боевиков, насколько я понимаю, осталась примерно такой же. Это можно назвать успехами? Результатами, как вы говорите, «выигрышной стратегии»?» — поинтересовалась корреспондент RT.

«Опять же… Мы наблюдаем… Определённо, в Ираке боевики потеряли позиции в районе Мосульской ГЭС, Тикрита… В других местах…» — попытался пояснить Тонер.

 

По всей видимости, причиной разногласий между Россией и США по сирийскому вопросу является позиция российской стороны. По мнению Москвы, международное сообщество должно сделать всё, чтобы Сирия не превратилась с недееспособное государство, вне зависимости от того, поддерживает оно Башара Асада или нет. США считают, что Асад должен уйти, даже если это приведёт к краху Сирии. Конечно, они не говорят это прямо, однако именно об этом свидетельствует их политика.

 

Ранее Вашингтон уже применял подобную тактику. Он хотел избавиться от президента Ирака Саддама Хусейна — даже ценой разрушительной межконфессиональной войны. Одним из последствий такой политики стало появление «Аль-Каиды в Ираке», из которой позднее выросло «Исламское государство». Президент США Барак Обама уже признал это.

 

«Исламское государство» является ответвлением «Аль-Каиды в Ираке», которая разрослась в результате нашего вторжения. Это пример непреднамеренных последствий», — заявил он.

 

Затем величайшим злом был объявлен Муаммар Каддафи в Ливии, с которым тоже расправились. В результате страна осталась без центральной власти, и, по данным главы американской разведслужбы, в неё устремились радикалы всех мастей.

 

По словам директора национальной разведки США Джэймса Клэппера, кроме «Исламского государства», в Ливии действуют еще 6 или 8 террористических группировок. «Из-за отсутствия руководства эта страна стала для них настоящим магнитом», — отметил он.

 

Сирия и до начала бомбардировок коалиции под руководством США была местом скопления террористов, и этот год ничего не изменил. Попытки вооружать и обучать так называемую умеренную оппозицию провалились.

 

16 сентября представитель Пентагона, выступая в конгрессе, сказал, что в настоящий момент «в боях с ИГ принимают участие 4 или 5 обученных США сирийских повстанцев». Всего четыре-пять — хотя на программу были потрачены миллионы долларов!

 

Возникает вопрос: если Сирия станет полностью недееспособным государством, кто же тогда будет сражаться с террористами?