Американцы о своих школьниках: всё тупее и тупее...
Любопытная получается ситуация! Попался на глаза обзор американской прессы, где речь идёт о значительном и вместе с тем неуклонном снижении интеллектуального уровня американских школьников и студентов.
Цитируются важные журналы и известные СМИ, выступления академических учёных. И пишет обо всём этом известный блогер и писатель Michael Snyder.
В качестве иллюстрации он приводит график, составленный исследователями Хартфордского университета (Коннектикут). На нём представлена кривая, отражающая снижение по годам уровня IQ населения планеты. График был построен по результатам исследований жителей Великобритании, Дании и Австралии.
Четыре пункта за 60 лет, с 1950-го года по сегодняшний день - впечатляет. Уже не говоря о том, что начальные 91,7 баллов вообще-то восторга не вызывают.
Более того, голландский учёный Nijenhuis из Амстердамского университета вычислил, что с 1884 г. по 2004г. уровень IQ населения Запада снизился на 14 пунктов!
Что ж, Болонская система свою миссию по оглуплению человечества выполняет исправно.То, что произошло у нас недавно с русским языком при оценке результатов ЕГЭ, для Америки точно так же характерно.
У них тест называется SAT: „Reasoning Test (а также «Scholastic Aptitude Test» и «Scholastic Assessment Test», дословно «Академический Оценочный Тест») — стандартизованный тест для приема в высшие учебные заведения в США”.
Всего за 6 лет в период с 2006 г. по 2012 г. число баллов (из максимально возможного результата в 2400 баллов), набранных сдающими экзамен снизилось на 20 пунктов (с 1518 до 1498).На графике ниже приведена зависимость набранного среднего балла по категории „Чтение/Родной язык”.
Также интересно отметить, что американцы азиатского происхождения по разделу „Математика” набирают в среднем 595 баллов, латиноамериканцы 485, а земляки Обамы лишь 428 баллов (из 800 возможных).
Про белых американцев лишь сказано, что за рассматриваемый период (2006 - 2012 г.г.) их общий результат снизился на 4 пункта, у остальных нацменьшинств за исключением азиатов снизился на 22 балла, а вот азиаты не перестают удивлять: их средний балл повысился на 41 пункт! Вот вам и „узкоглазые”...
Да, приведённый Майклом материал достаточно убедителен. Тем более, что автору есть с чем сравнивать. Он предлагает своим читателям выполнить задания вступительного экзамена для перехода в старшие классы (13 - 14 лет) издания... 1912 года! Причём приводит ксерокопию экзаменационного листка.
Вот только... честно говоря, подумалось, что мы неправильно перевели оценку Майкла. Тем не менее, ошибки нет. Вот, что он пишет:„Вы можете сами убедиться, что те задания были гораздо сложнее, чем такие же нынче.”
Т.е. весьма образованный автор искренне считает, что он „вряд ли смог бы успешно сдать тест 1912 года”.
Тем, кстати, и любопытна ситуация.
Поводом же для оптимизма русского человека может стать... просмотр „сложных” заданий 1912 года! Честно говоря, они вызывают снисходительную улыбку. Если бы в советской школе был такой уровень, то вряд ли мы бы смогли создать атомную бомбу, запускать ракеты в космос и построить ДнепроГЭС!
Приведём несколько образчиков сложнейших задач, перед которым пасуют авторитетные и образованные по-американски блогеры.
I. Произношение
Произнести 40 предложенных слов.
II. Чтение
Прочитать отрывок, данный учителем.
III. Арифметика
Предложены 10 заданий.
1. Написать словами 5 предложенных чисел. Осторожно, в четырёх из них присутствует десятичная дробная часть!
2. Вычислить 35*7 плюс 4; 5*8 плюс 5*14; 59*112.
3. Дана цена метра обоев, размеры стен, двери и двух окон. Сколько стоят обои.
4. Некто купил ферму за 2400 долларов и продал за 2700 долларов. Каков процент полученной прибыли?
И далее в том же духе. Приведём последнее, 10-е задание.
10. Дана цена кубометра дров. Вычислить стоимость покупки дров для сарая, длина, ширина и высота которого даны.
Помнится, в бытность учителем математики, что в 5-ом классе средней школы (12 лет) дети не только знакомятся с формулами объёма или десятичными дробями, но умеют свободно оперировать и с обыкновенными дробями. В американском же задании единственная встретившаяся недесятичная дробь - это 1/2. А ведь экзамен предлагают, напомним, американским школьникам 13-14 лет.
IV. Грамматика
Восемь заданий типа „Какие свойства у глагола” или „Разберите по членам предложения: Джон бежит по мосту”.
Есть ещё разделы „География” с 10-ю вопросами (типа „Назовите в порядке убывания три самых крупных штата Америки”), 10 по истории („К какому президенту применили процедуру импичмента”) и 10 вопросов по административному устройству США („Назовите и дайте определения трёх ветвей власти в США”).
Ещё один раздел - „Физиология”. С такими вопросами:
Для чего надо изучать физиологию?Опишите устройство сердца.Какая разница между венами и артериями?
И т.д.
...
Источник. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Во вторник вечером школе Интеллектуал руководством окружного департамента ДОгМа был поставлен ультиматум, под угрозой немедленного увольнения директора и подведения под статью, что конечно было сказано шепотом, но угроза реально - найти какие-то нарушения реально в любой школе, от школы требовали срочно, не позже утра четверга подготовить документы о слиянии. На срочном голосовании всех родителей, учителей и старшеклассников школы выяснилось, что подавляющее большинство против слияния, даже не смотря на угрозы. Эти информация в четверг была доведена до сведения представителей ДОгМа, приехавших уговаривать на присоединение школу 1588. К слову, школа 1588 тоже категорически против присоединения к кому-либо. Что движет представителями Департамента образования, почему они отказали школам дать хотя бы 2 недели на размышления, принуждая прямыми угрозами к немедленному слиянию прямо сегодня, этой ночью - это никому не известно. Может быть просто хотят отчитаться в выполнении плана за 9 месяцев. А может быть их действия лоббируют чьи-то интересы, например к недвижимости школ. В любом случае, слияние слишком серьезный шаг, чтобы принимать такое решение под влиянием шантажа в течение одной ночи. Обе школы просили Баринову дать им минимум 2 недели на размышление. Утром следующего дня вышел приказ о присоединении вопреки прямому открытому отказу обеих школ в этом участвовать.
Еще пример )
пожалуйста
Сивцова Ирина Валентиновна
до 2012 года была директором одной школы. Школа была худшей в районе, еле набирала учеников. Затем ей "дали" несколько других. сегодня Ирина Валентиновна - Председатель Межрайонного совета директоров районов Щукино и Хорошево-Мневники (СевероЗапад столицы)... школы этих районов "наверняка" станут "лучше"....
и это только то, с чем столкнулись знакомые мне люди..