Путинская Россия ведёт себя как противник США. Силы НАТО должны ориентироваться на сдерживание российских вооружённых сил. Одна из главных угроз для Вашингтона — Москва. США должны препятствовать действиям России с точки зрения «национальных интересов». Обо всём об этом сообщил американский министр обороны Эштон Картер.
В США ещё в прошлом году вошли в моду списки внешних врагов Америки. Мы много раз писали об этом на «ВО» и приводили высказывания Обамы, разных генералов и адмиралов из Пентагона, а посему повторяться не будем. Напомним лишь, что почти все эти высокопоставленные американцы называли первым врагом либо Россию, либо «Исламское государство». Образовалась даже своего рода зависимость: если «ИГ» назначалось врагом номер два, Россия попадала на первое место; если же исламисты возглавляли список, Россия ставилась в нём под номером два.
Нумерация мистера Картера тоже не отличается оригинальностью.
Выступая перед военнослужащими морской пехоты в Калифорнии, глава Пентагона озвучил собственный короткий список американских внешних врагов.
По его словам, главными угрозами для США являются «Исламское государство» и Российская Федерация.
Первое место Эштон Картер отдал «уродливому феномену по имени «ИГ», с которым мы должны сражаться и который мы победим», отмечает
РИА «Новости».
Второй крупнейшей угрозой министр назвал политику России за последний год. Угрожающей путинской политике Картер готов препятствовать: «Мы должны препятствовать этому как с точки зрения наших национальных интересов, так и в связи с тем, что у нас есть важные союзники и партнёры в этой части света, и у нас есть важные обязательства по НАТО».
Отдельной угрозой являются действия руководства РФ на Украине. По мнению Картера, политика Кремля на Украине «ведёт россиян в неправильную сторону», ведь неправильные действия усиливают конфронтацию с другими странами. «Эти две (угрозы) стали больше. Мы должны обеим им противостоять», — заметил главный пентагоновец.
О русской угрозе Эштон Картер рассказал не только на выступлении перед военнослужащими морской пехоты в Калифорнии. Министр дал интервью влиятельному журналу «Foreign Affairs», где отметил, что Пентагон считает необходимым ориентироваться на «сдерживание российских сил» и нацеливать на это Североатлантический альянс.
«Мы поддерживаем стремление Украины построить свою экономику. Мы также помогаем тренировать и оснащать украинскую армию, — цитирует Картера
ТАСС. — Мы оказываем постоянную помощь сразу по многим направлениям».
Министр отметил, что Вашингтон и НАТО берут на себя «сдерживающую роль»: «На Украине ситуация, по сути дела, заключается в столкновении между привлекательностью европейской экономической и политической модели и сопротивлении со стороны России такому развитию событий на соседней территории, которые она воспринимает как угрозу… Поэтому мы создаём то, что я называл новыми правилами игры для НАТО, чтобы вновь взять на себя сдерживающую роль посредством укрепления союзников».
Однако речь не о войне или вооружении украинцев. По словам Картера, основной упор Вашингтон и его союзники делают «на экономических и политических мерах». Причём главные по санкциям — вовсе не американцы, а их партнёры, ведь «главный рычаг не у американцев, а у европейцев, потому что объем их товарооборота с Россией гораздо больше».
Пентагон считает необходимым ориентироваться на «сдерживание российских сил» и нацеливать на это Североатлантический альянс, резюмировал Картер.
«Я охарактеризовал наш подход к России как твёрдый и сбалансированный, — сказал Картер. — Он твёрдый потому, что мы развиваем возможности в военной сфере, направленные непосредственно на то, чтобы сдерживать российские силы. В течение 25 лет мы этого не делали, однако делаем теперь». «И мы помогаем не входящим в НАТО государствам, таким как Украина, противодействовать российскому влиянию», — сообщил глава Пентагона.
Несколькими днями ранее Картер тоже говорил о России как о враге.
20 августа на пресс-конференции министр обороны США подчеркнул беспокойство, которое вызывает у Вашингтона эскалация насилия на востоке Украины. Коснувшись вопроса об угрозе США со стороны России, мистер Картер заявил, что «Россия представляет экзистенциальную угрозу для Соединённых Штатов просто в силу масштабов ядерного арсенала, которым она располагает».
Но так было и раньше. А новость «в том, что… вот уже приблизительно четверть века — с тех пор, как закончилась «холодная война», — мы не считаем Россию противником». «Однако, — приводит слова министра
«Голос Америки», — при Владимире Путине Россия во многих отношениях, я бы сказал, в некоторых очень важных отношениях ведёт себя как противник. Раньше этого не было».
Поведение России США и НАТО приходится учитывать: «Мы корректируем наши силы и средства в количественном отношении и в плане их развёртывания с учётом такого поведения России. Мы также сотрудничаем с НАТО по новым направлениям».
Афганистан позади, и теперь Североатлантический альянс нацелился на сдерживание «на своих восточных рубежах»: «Если в последние примерно десять лет внимание уделялось в основном Афганистану, то теперь альянс в большей степени ориентируется на сдерживание на своих восточных рубежах и на укрепление стран, граничащих с Россией, как членов НАТО, так и других стран, на сдерживание гибридных военных действий». Говоря о таких действиях, он привёл пример «зелёных человечков» из России, действовавших на украинской территории.
Сдерживая Россию, Картер одновременно хотел бы с нею сотрудничать: «Мы продолжаем сотрудничать с Россией… Есть вопросы, по которым они с нами сотрудничают, например, во многих существенных аспектах борьбы с терроризмом, по Северной Корее, Ирану и по некоторым другим вопросам».
Далее министр выразил надежду на то, что преемник Путина, а то и сам Путин поведёт Россию в светлое будущее: «…при Владимире Путине или том или ином его преемнике руководство поведёт Россию… не по пути конфронтации с остальным миром и самоизоляции, по которому они идут сейчас, но по пути более тесной экономической и политической интеграции с остальным миром».
Нетрудно представить, добавим от себя, какой Эштон видит эту «интеграцию» России с «остальным миром».
Во-первых, на кремлёвский трон усаживается «преемник», готовый плясать под дудку Вашингтона.
Во-вторых, Россия не покушается ни на какие роли в мире, кроме роли сырьевого придатка Запада. Оставаясь придатком, она будет «сдерживать» сама себя.
В-третьих, Россия отменяет контрсанкции и снова покупает вагонами европейские яблоки, сыры и хамоны, потому что европейские партнёры Америки недовольны убытками.
В-четвёртых, Москва возвращает Крым и просит прощения у Порошенко за временное пользование полуостровом. В идеале неплохо бы заплатить незалежной и денежную компенсацию. А может, и ещё каких территорий подкинуть. А немцам отдать Калининград с областью, чтоб почувствовали добрую русскую волю. «Россия — щедрая душа!» Слыхали? Так вот, эту присказку иностранцы очень любят.
В-пятых, преемник Путина пересматривает причины и итоги короткой войны 2008 г., возвращает «оккупированные территории» и одобряет вступление Грузии в НАТО.
В-шестых, аплодисменты: Порошенко и Картер получают напополам Нобелевскую премию мира.
В-седьмых, имя преемника Путина: Гарри Каспаров. А премьер-министром при нём станет Михаил Ходорковский.
Вот тут-то и придёт полная интеграция.
«Роснефть» торжественно переименовывается в «ЮКОС», а за Сечиным по Лондонам и Цюрихам гоняется неутомимый «Интерпол». В Новой Зеландии внезапно воскресает Березовский…
Американцы даже сдвинут Россию в списке врагов куда-нибудь на третье, а то и четвёртое место. Считай, почти друзья. Это будет настоящим геополитическим достижением нового президента России. Не то что какое-то присоединение Крыма!
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru