Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Шариков и Швондер говорят по-латышски

Шариков и Швондер говорят по-латышски


15-08-2015, 08:09 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (4 854)

Шариков и Швондер говорят по-латышски

В сети уже отметились шутники: «В Латвии новый вид спорта — скоропостижное метание икры во все стороны», «Украинизация мышления настигла прибалтийских хунтофилов — А НАС-ТО ЗА ЧТО?» А за ТО! «У рижских портовиков наступил праздник на весь год и дольше — День (Год, Век) российского железнодорожника»…

«Сосите шпроты, господа! Их у вас теперь много». И такие фривольные шуточки тоже прозвучали. Из-за чего же сыр-бор? Всё дело в железных дорогах. Портал EADaily сегодня утром сообщил, что представители ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) информировали латвийских коллег о почти полном прекращении грузопотока в Латвию. Деталь: «По имеющейся у председателя правления ЛЖД Айварса Стракшаса информации, предназначенные для Латвии грузы могут уйти на Усть-Лугу. Впрочем, по его словам, глава РЖД Владимир Якунин находится в отпуске, и никаких сообщений от него на этот счет пока не поступало».

Подробности: «Государственная компания «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) получила от россиян официальное извещение, что в связи с плохим состоянием путей, соединяющих оба государства, в течение двух последующих месяцев будут проводиться ремонтные работы. В это время пропускная способность железных дорог на латвийском направлении окажется очень низкой…» Попутно выяснилось, что состояние путей в самом деле плохое, но пока особо не мешало, а потом…

Потом в логистическую драму вмешался чёрный юмор и стало попахивать гротескной трагедией. Или сюрром. Вице-президент ЛЖД Эрик Шмукстс вдруг заметил, что «Российские железные дороги» своевременно не сообщили о желании заняться ремонтными работами, «хотя обычно так не поступают». Пока не ясно, как прекращение транзита скажется на доходах, но стоит учесть, что до последнего времени из РФ через латвийскую территорию ежемесячно везли до 4000000 тонн всевозможных грузов. Кстати, Шмукстс любим и уважаем коллегами, если ведомственная пресса не преувеличивает. А в начальники он дошёл из простых монтёров и правительственной придурковатостью с русофобическим синдромом не славился.

Было бы интересно оценить важность темы, глянув латвийским взглядом. В 2011-м году и в первые месяцы 2012-го Латвийская железная дорога переживала прирост: увеличение составляло до 10%, что составляло, в среднем, 5-6 поездов в день. Преобладали идущие через Даугавпилсский железнодорожный узел. Четыре года назад в Латвии гордились абсолютным рекордом грузовых перевозок: дочернее предприятие Cargo в 2011-м году перевезло 59,4 миллиона тонн грузов.

Были серьёзные аварии, отмечалось уже в те «рекордные» времена, что Латвийская железная дорога работает фактически на пределе. Тогда в СМИ писали: «Чтобы обеспечить соответствие инфраструктуры такому росту грузооборота, в течение трёх лет планируется повысить мощность инфраструктуры до 85 миллионов тонн грузов в год. Для Латвии наиболее перспективными железнодорожными маршрутами являются те, что идут в направлении России, Белоруссии и Литвы. Самое интенсивное движение происходит на участке Индра–Даугавпилс, где интервал между поездами составляет всего около 20 минут…» И вот: «Если в 2002-м году среднестатистическая зарплата железнодорожников достигала потолка в 280 латов, а в 2006-м — 400 латов, то на октябрь 2014-го эта сумма составила 740 латов».

Пора дать слово рижскому вице-мэру. Андрис Америкс заявил в эфире передачи «Утренняя панорама» на «Латвийском телевидении», что получил вчера неофициальные сведения: Россия может прекратить транзит угля через Рижский порт. Дело, возможно, не только в планомерном сокращении грузопотоков из-за перевода в российские порты. Но даже по поводу неторопливой эволюции уже говорилось, что в случае потери транзита российского угля «экономика Латвии в год потеряет до 130−140 млн евро». В эфире Америкс «горячо выразил надежду, что эта информация не подтвердится».

Ещё немного арифметики: рижский порт располагает грузообротом «благодаря тому, что работающие в нём стивидоры имеют долгосрочные договоры по перегрузке угля. Это один из главных факторов успеха, который обеспечил прогнозируемый и ожидаемый результат. Наибольший прирост — почти 60% — отмечен в сегменте сыпучих грузов, удельный вес которых в общем грузообороте продолжает увеличиваться…»

Недавно Андрис Америкс заявлял еженедельнику «Вести»: «Только за три первых месяца нынешнего года перевалено почти 6 миллионов тонн грузов, что на 13,4% больше, чем в первом квартале прошлого года. Среди сыпучих грузов основное место занимает каменный уголь, который Рижский порт переваливает всё в большем количестве. За первые три месяца года обработано 3,94 миллиона тонн, что на 15,1% больше, чем в прошлом году…»

EADaily ссылался на слова министра сообщения Латвии Анрия Матисса, а также председателя правления Рижского свободного порта и вице-мэр Риги Андриса Америкса, которые получили неофициальную информацию о возможной приостановке транзита российских угля и минеральных удобрений через Рижский порт. А потом стало известно, что мэр Риги Нил Ушаков сказал: это способно привести к массовым увольнениям железнодорожников и портовиков — в общей сложности может пострадать благополучие свыше 70 тысяч человек.

И вот, наступил день сегодняшний, полностью известна запись рижского мэра на его странице в социальной сети Facebook: «Появляются тревожные новости, что РЖД останавливает транзит всех грузов на Латвию. И никто особо не скрывает, что это политическое решение. В рижском порту работает в общей сумме под 20 000 человек. На ЛЖД ещё, кажется, около 8 000. Добавьте членов семей. Под угрозой сейчас окажется благополучие минимум 75 000 человек. По латвийским меркам это сопоставимо со вторым по величине городом, примерно как Даугавпилс. Максимум на что мы можем рассчитывать сейчас, что правительство с умным выражением на лице начнёт говорить о давней необходимости диверсификации и уменьшении рисков. Я уже не говорю о том, что именно нынешняя коалиция сделала всё для того, чтобы Латвия потеряла транзит. Порты и железную дорогу в стране на границе с Россией нельзя диверсифицировать. Единственной диверсификацией для 75 000 наших сограждан связанных с рижским портом и ЛЖД может стать эмиграция. Шариков и Швондер на фоне нашего правительства и правых политиков были высококвалифицированными профессиональными топ-менеджерами».

В СМИ: «Латвийские источники информации тем временем сообщают, что Россия действительно уже со вчерашнего вечера прекратила отгрузку через Рижский порт угля и чугуна…» Для лучшего понимания положения Латвии стоит учесть кое-что как бы из другой «оперы». ИА REGNUM в сегодняшней статье: «Всемирный банк опубликовал отчет, согласно которому в 2013—2014 году Латвия и Литва вошли в тройку стран исчезающих быстрее всего. Латвия заняла второе место… За 25 лет убыль населения составила в Латвии почти 25%...»

Если рижский мэр прав и его фэйсбучная запись окажется точным прогнозом, жизнь в республике может стать ещё труднее. Не велика ли цена покорного поддакивания Вашингтону и Брюсселю? Вывод из истории с рельсами и шпалами получается мрачный. Юморить, как уже принялись в сетях острословы, что-то не тянет. Однако, при погружении в размышления о судьбе бывшей сестры по СССР, не получается представить ни танцев, ни песен. Только безмолвие или реквием. Главным образом, потому что премьер Латвии так и не вставила в тревожный разговор ни одного внятного слова. Мэр Риги Нил Ушаков был прав, мрачно помянув Шарикова и Швондера? Печально…

ИСТОЧНИК: http://podrobnosti.biz/news/3385-sharikov-i-shvonder-govoryat-polatyshski.html



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится10




Комментарий от редакции:


Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: мусафир (16 августа 2015 20:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1853
    Рейтинг поста:
    0
    Мэр Риги Нил Ушаков был прав, мрачно помянув Шарикова и Швондера? Печально…

    Ремонт рельсов - это ответка за уголовное дело против Магониса, который 10 лет у руля латв. жел. дороги. В очень хороших хоз отношениях с РЖД. Гринго это не очень нравилось, опять решили нагнуть вассала за его счет и насолить России.

    Скоро африканцы приедут, а забота одна: как еще мало сделано для продвижения и укрепления языка.

    А на днях Давис уходит из "Латвияс Газе".... 30 лет был у руля, еще с советских времен. Умный дядька, правильный. Все понимающий. на его место постаили Калвитиса. Есть мнение, что с его уходом на пенсию газ будет для Латвии как для Польши.

    Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус


    --------------------
    Я путаю, где кислота, где щелочь,
    Но вбито навсегда родным двором:
    У сволочи национальность «сволочь»,
    И весь народ тут вовсе ни при чем.
    В одесском, алма-атинском и московском
    Дворах учили быстро сволочей.

       
     


  2. » #1 написал: zanyks (15 августа 2015 13:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1069
    Рейтинг поста:
    0
    почему не тянет юморить то? Такое подтверждение теории эволюции и вымирания! )

    Это ж надо умудрится сначала профукать то что дал союз(я про промышленность и технологии), а потом профукать и то что дал Бог(я про территориальное положение). А ведь нужно было просто промолчать и все. Хотя бы как фины... Ну. Арийцы ж. Куда уж там мне, ватнику, их понять.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map