Постоянный представитель США при ООН Саманта Пауэр в интервью Украинской службе Би-би-си сказала, что на сегодня главная задача для мирового сообщества заключается в том, чтобы изолировать Россию настолько, чтобы поведение Владимира Путина изменилось и Россия начала придерживаться Минских соглашений.
Разговор с Пауэр начался с вопроса о том, насколько возможным, по ее мнению, является масштабное наступление России на востоке Украины.
Саманта Пауэр: На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, по крайней мере по сравнению с минувшей неделей, но, опять же, никто не может спрогнозировать, надолго ли это.
За время, прошедшее с подписания Минских соглашений, мы видели, как украинскую границу пересекает боевая техника, мы видели расположенные на Донбассе системы ПВО, мы видели российские беспилотники, которые являются чрезвычайно сложными системами, управлять которыми могут только высококвалифицированные специалисты.
Просто не может быть, что кто-то, живя в Луганске, раздобыл этот аппарат и научился им управлять.
Также на востоке Украины остается тяжелая артиллерия, многочисленные ракетные пусковые установки.
Я встречалась с представителями ОБСЕ, которые очень обеспокоены, потому что они могут проехать только туда, куда им позволяют сторонники самопровозглашенных республик, предупредив их об этом за 24 часа. Они не могут попасть на границу с Россией, поскольку сепаратисты им этого не позволяют.
Факты говорят сами за себя, это очень беспокоит, ведь мы не знаем всего, что происходит на тех территориях, потому что сепаратисты не позволяют туда проехать [наблюдателям ОБСЕ].
Это одна из причин, почему существует некая неопределенность относительно того, каковы мотивы Путина.
Я очень сочувствую украинскому правительству из-за того, что происходит в стране в последние полтора года, ведь все это время Россия пытается превратить каждое обострение ситуации на востоке Украины в нечто более масштабное, захватывая город за городом.
Би-би-си: Какова будет реакция США, если Россия прибегнет к открытой агрессии? В течение последних месяцев США очень сильно поддерживали Украину путем предоставления технической и финансовой помощи, но остается вопрос, который волнует многих на Украине, но решения по которому до сих пор нет — планируют ли США поставлять летальное оружие Украине? Может ли открытая агрессия России стать этой последней каплей?
Саманта Пауэр: Хотя Россия не признает своего присутствия на востоке Украины, так же как в прошлом году сначала не признавала своего присутствия в Крыму, пока не решила его аннексировать, она все же присутствует на Украине, что является нарушением международного права и насмешкой над Уставом ООН, предусматривающим суверенитет и территориальную целостность каждого государства-участника.
Россия уже спровоцировала мощную реакцию мира в виде жестких санкций. И в этом вопросе США и Европа действовали в унисон, продемонстрировав единство во времена кризиса.
Мы в очередной раз подтвердили, что намерены сохранить эти санкции, пока не будут выполняться Минские соглашения.
По моему мнению, сейчас неконструктивно и непродуктивно говорить о гипотетических сценариях.
«Большая семерка» дала четко понять, что Соединенные Штаты и ведущие европейские государства готовы ввести еще более жесткие санкции в случае дальнейшей агрессии.
Сейчас, как бы мы ни были обеспокоены выполнением Минских соглашений, наша главная задача в том, чтобы пытаться изолировать Россию настолько, чтобы поведение Путина изменилось, и он добросовестно присоединился бы к выполнению договоренностей, на которые же сам и согласился.
Мы также не забываем о внутренних реформах на Украине и о демократическом обществе, которое украинцы строят, пытаясь в то же время противостоять российской агрессии.
То, что люди делают здесь в Киеве и в неоккупированных районах Украины, так же важно, как и разработка стратегии противостояния очередной вспышке российской агрессии.
Би-би-си: Петр Порошенко сказал, что вы очень популярны на Украине. Многие украинцы с нетерпением ждут каждого заседания Совета Безопасности ООН, только чтобы посмотреть, как вы будете спорить с представителем России Виталием Чуркиным. Но, по правде говоря, в обществе растет разочарование по поводу этих заседаний. Люди понимают, что Россия может воспользоваться своим правом вето против решений Совбеза, и санкции остаются единственным механизмом для западных лидеров. Так есть ли смысл в заседаниях Совбеза ООН, если на самом деле дальше слов дело не идет?
Саманта Пауэр: Это очень хороший вопрос. По моему мнению, чрезвычайно важно снова и снова и снова напоминать России о том, что она делает.
Российское телевидение окутало паутиной не только страну, но и весь мир, и до сих пор ни разу не сказало и слова правды о том, что происходит. Оно распространило столько ложной информации, столько лжи, что, по моему мнению, очень важно, чтобы все эти случаи выносились на суд общества и осуждались.
Хотели бы мы через Совбез достичь общего режима международных санкций против России со стороны всех стран? Конечно, да! Но санкции, которые мы смогли ввести за пределами Совбеза с помощью коалиции ведущих демократических стран с чрезвычайно развитыми экономиками, имеют очень сильный экономический эффект, посильнее эффекта от санкций, введенных Совбезом ООН.
Важно стыдить, важно говорить правду и важно, чтобы Россия не только ощущала давление со стороны Соединенных Штатов, которые всегда будут рядом с Украиной, но и слышала голоса из стран Африки и других регионов мира, так же возмущенных действиями России на Украине, как и Соединенные Штаты. Совбез ООН как раз и является такой площадкой, которая позволяет этим голосам сливаться в один.
Би-би-си: Западные лидеры решительно осуждали аннексию Крыма как незаконную и противоречащую нормам международного права и суверенитету Украины, но в последние месяцы крымский вопрос несколько отошел на задний план: о нем редко вспоминают, редко обсуждают на заседаниях Совбеза ООН, мало кто уже фокусируется на нем. Также вопроса Крыма не было в повестке дня и во время встречи госсекретаря США Джона Керри с Владимиром Путиным в Сочи. Означает ли это, что международное сообщество смирилось с тем, что Крым отошел к России?
Саманта Пауэр: Крым останется в наших мыслях и в наших сердцах, а также во всех наших диалогах с Российской Федерацией.
Возмущение вызывает не только аннексия Крыма, что является грубым нарушением международного права и Устава ООН, но и притеснения со стороны нового крымского правительства по отношению к тем, кто жил в Крыму на протяжении многих поколений.
Речь идет, конечно, и об агрессии против крымских татар — людей, которые стремятся говорить на своем языке, свободно высказываться. Мы помним об этом.
Во-первых, мы стараемся держать этот вопрос в повестке дня заседаний Совбеза ООН, во время которых привлекаем внимание к неприемлемому поведению России.
Мы не можем принять аннексию Крыма как статус-кво, мы должны постоянно поднимать вопрос об аннексии Крыма и побуждать к этому и другие страны.
Во-вторых, хочу подчеркнуть, что карты Организации Объединенных Наций останутся неизменными.
Вместе с нашими украинскими друзьями накануне референдума в Крыму мы единогласно голосовали в Генассамблее ООН за осуждение и непризнание легитимности этого референдума и дали понять, что территориальная целостность и суверенитет Украины неприкосновенны.
На всех картах Организации Объединенных Наций Крым останется в составе Украины, там, где он и должен быть, а это, поверьте мне, вызывает ярость у России.
В-третьих, вместе с европейскими коллегами мы ввели ряд санкций, которые связаны исключительно с Крымом и независимо от того, что происходит на востоке Украины, мы настаиваем на выполнении Минских соглашений — эти санкции будут оставаться в силе, пока вопрос Крыма не решится в положительную для руководства Украины сторону.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2897
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
13:28 16 июня 2015
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 800
Рейтинг поста:
Это вызывает лишь приступ здорового пофигизма - уж явно не ярости.