Война с перепугу
На Украине снова появилась некая активность, которую сразу окрестили войной, почему?
Кажется, важнее сохранить мир и даже просто вслух не произносить страшного слова. Все мы знаем, что наши мысли и слова могут материализоваться. Так зачем же кликать войну? Оказалась, причина для этого есть. Что же предпримут стороны в ответ на новую вспышку насилия? Об этом мы поразмышляем в настоящей статье.
Нужно сказать, что есть в этой истории вещи, которые объяснять необходимо. Плохие дела Порошенко стали еще хуже буквально позавчера, когда в Минске не удалось добиться ничего. Мало того, Украина почувствовала, что ждать финансовой помощи от Евросоюза и США больше нет смысла. Да и просто поддержки больше нет. Это было неприятное открытие, и было принято решение закончить консультации. Здесь Порошенко решил ввести в действие план «Б», потому что план «А» полностью провалился. Не трудно догадаться, что планом «А» предусматривалась военная и финансовая помощь США и ЕС. Как мы уже знаем, США не дают денег и не дают оружие. Собственно говоря, этого и следовало бы ожидать. Наши читатели помнят последний визит Керри в Сочи. Это очень серьезно расстроило шоколадного короля.
Кажется, нужно определиться, так война это или не война? Разумеется, не война, и мы много раз говорили ровно это — войны не будет! Республики будут поддавливать украинскую армию, и ей придется отступать. Украинская армия не способна вести боевые действия. Она деморализована и не обеспечена.
Нужно сказать, что кроме плана «Б» у Порошенко никакого другого плана нет. Значит, нужно понимать, что Порошенко пошел ва-банк. Здесь все выглядит следующим образом — если переговорщики Порошенко будут продолжать ездить в Минск, то его там, разумеется, додавят. Понимая это, Порошенко решает прервать цепь событий, которые либо в конец портят его отношение с Западом, либо заставят признать «республики».
Оба варианта для Порошенко одинаково плохи. Здесь уже понятно, что борьбу по плану «А», Порошенко проиграл. Сам по себе план «Б» ничем не лучше и, главное, не надежнее плана «А». Мало того, как все кризисные планы, он не учитывает ничего, например, попыток улучшить положение граждан Украины. Здесь все сосредоточено только на одном — сохранить жизнь, а, стало быть, для этого нужно сохранить власть. Порошенко пытается выжить, и такое по его мнению возможно.
Примером для Порошенко тут служит Лукашенко. Все помнят, что Лукашенко был в страшных контрах с США и даже выселял американских дипломатов из «Дроздов». Американцы метали громы и молнии и предпринимали все попытки для того чтобы свергнуть Лукашенко, пролилась кровь, но Лукашенко выстоял, и мало того, теперь Европа снова к нему сватается.
Вот этот путь Порошенко предусмотрел для себя. Даже если ему придется порвать с Европой и США, он намеревается удержаться у власти и позиционировать себя так, чтобы США снова посчитали его влиятельным игроком. Это, по мнению Порошенко, возможно, но на самом деле конечно же расчет здесь не верен. Впрочем, это тема для другой статьи, и мы обязательно об этом поговорим в одной из следующих статей.
Возвращаясь к Украине и плану «Б», давайте продолжим. Так вот, этот самый план «Б» имеет собой лишь одну цель — нанести России как можно больший урон, желательно неприемлемый урон. Порошенко считает, что это может остановить поддержку русскоязычного населения «республик». Это заставит Россию сдаться. Вот давайте это запомним, мы вернемся к этому моменту чуть позже в рамках этой статьи.
Основой плана Порошенко является интенсификация конфликта в преддверии саммита G-7. Нынешнее обострение имеет целью зафиксировать представителями ОБСЕ «нарушения со стороны России». Здесь важно понять, что если ВСУ ничего не сделают, то к саммиту мир подойдет с явным пониманием вины Украины. Если начать обстрелы, то можно повернуть дело так, что обстрелы начали «республиканцы», за ними стоит конечно же Россия. Саммит должен Россию осудить и дать рекомендации сохранить санкции против России. Еще одна история — Порошенко должен завалить работу по соглашению Минск-2. Это крайне невыгодное соглашение для Порошенко, вот он его и пытается завалить.
Если рухнет минское соглашение и это удастся свалить на Россию, то Европа уже не сможет давить на Порошенко, потому что соблюдать уже будет нечего. Однако, что в этом случае должна делать Россия? Это очень интересный и тонкий вопрос, на котором Россия может выиграть словесную дуэль и вернуть ситуацию с головы на ноги.
Те, кто следит за ситуацией, помнят: Порошенко не платит пенсии тем, кто живет в «республиках». Затем депутаты приняли закон о «моратории на выплату долгов». Чуть ранее было приостановлено обеспечение всех гражданских прав и свобод граждан, а кончилось это вчера тем, что Москаль перекрыл воду Донецку. Это, разумеется, — геноцид, но все это стало возможно только потому, что Порошенко никак не может почувствовать «ответную реакцию» России, чтобы можно было ее обвинить в военных действиях. И таким образом, он будет двигаться дальше, пока Россия не ответит.
Разумеется, Путин не ответит так, как ожидает от него Порошенко. У Путина достаточно большое терпение, но не нужно думать, что этим все и ограничивается. Вспомните, лицо Меркель когда она была 10 мая в России. Мы видели лицо совершенно потерянного, ошеломленного человека. Путин явно не сидел молча во время их встречи, но как мы все видим, в прессе мы мало что можем об этом услышать. Путин не хочет (и в этом он абсолютно прав) вводить войска на Украину, но это очень даже возможно. Тем не менее, у Путина есть варианты, которые пока задействованы очень слабо. Мы слышим, как Путин объясняет россиянам, что происходит, и кто во всем этом виноват. Что-то Путин говорит и на встречах с той же Меркель или еще кем-то. Но до сих пор Путин еще не задействовал самый мощный потенциал, для которого уже кажется пришло время.
Мы слышим, что после встреч тот или иной политик, например, та же Меркель, в последний раз призвала Россию воздействовать на ополченцев и требовать соблюдения Минских договоренностей. При этом мы знаем, что Россия не является стороной конфликта. Кажется, пришло время более резких ответов со стороны первого лица Российской Федерации. Например, возможно Путину пора потребовать от Германии принуждения Украины к соблюдению «минских соглашений». Громко и жестко. Это обязательно будет поддержано немецким бизнесом. Так Путину удастся поджечь задний двор Меркель. Сможет ли Путин это сделать, без сомнения, да. Сможет ли Меркель это пережить или игнорировать — стопроцентно нет. Мало того, такие заявления Путина никто не сможет игнорировать. Любое СМИ будет с такими кадрами лезть в глаза своим зрителям по всему миру. Путину не нужно угрожать Украине или Германии, но жестко акцентировать свою позицию, что Германии нечего требовать от России, ведь Россия не сторона конфликта. Однако, если даже в этом случае Германия чего-то требует от России, то и Россия имеет право требовать соблюдения минских соглашений с Германии, имея ввиду её давление на Порошенко. Россия вправе это делать и, сказать откровенно, уже пора.
Германия постоянно требует от России надавить на республиканцев и вводит санкции против России. Возможно, незадолго перед решением вопроса о продлении санкций против России, Путину есть смысл потребовать от Германии принуждения Украины к миру и объявить о начале процесса принятия санкций против немецких политиков, которые больше иных замешаны в украинских делах. Разумеется, никто не сможет убедить общественность в том, что боевые действия ведут русские. Здесь есть просто неубиваемый аргумент.
По сообщениям НАТО, разведки Украины, украинских и западных политиков, Россия держит на территории Украины до 10 тысяч военнослужащих и еще 30 тысяч за внешними границами Украины. По сообщениям новостных агентств: во время боевых действий участвовал один танк (по другим сообщениям, три танка) и другое маломощное оружие. Где же тут логика? Если бы Россия собралась воевать, разве не логично использовать явный перевес в силах? Гораздо более правдоподобно звучит версия, что военные действия начала Украина, а вот защищается Новороссия, отсюда и такой весьма ограниченный силовой ответ.
* * *
А теперь вернемся к тому, что мы говорили выше: «Так вот этот самый план «Б» имеет собой лишь одну цель — нанести России как можно больший урон, желательно неприемлемый урон. Порошенко считает, что это может остановить поддержку русскоязычного населения «республик». Это заставит Россию сдаться». Уже не один раз мы напоминали, что люди пугают тем, чего они сами боятся. Исходя из этого, мы можем понять, что сам Порошенко боится именно этого. То есть, украинский президент осознает реальную угрозу в связи с приближающимся неприемлемо большим уроном. Вот это следует взять на вооружение тем, кто старается разгадать, что лежит в основе поведения Порошенко. Что же касается удобства момента, то сейчас «республиканцы» могут захотеть дать под зад представителям ОБСЕ, из расчета того, что сейчас Путин на них давить не станет. Источник: http://contrpost.com/.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2717
Рейтинг поста:
Судя по моментальной реакции Госдепа, сценарий этой провокации спущен Вашингтоном, который очень обеспокоен, что недовольство европейских стран Киевом может привести к нормализации их отношений с Россией.
http://www.segodnia.ru/content/161480
--------------------