Вышиваночное дурачье
Украинский народный костюм теперь ассоциируется с бандеровской дикостью и жертвами Донбасса.
На саммит Восточного партнерства в Риге президент Украины Петр Порошенко явился в вышиванке. В вышиванку нарядились также члены украинского Кабмина, Нацбанка и депутаты Верховной Рады.
Во всем хороша мера. Эту банальную истину забыли на Украине. За неимением более эффективных методов сплочения населения Киев избрал самый дешевый — нарядить всех в один цвет и один фасон. Маркер локальной национальной идентичности (народный костюм) Киев пытается выдать за масштабный и, главное, современный признак.
Вот что писал Фридрих Ницше более ста лет назад: «Везде, где еще процветает невежество, грубость нравов и суеверие, где торговля хромает, земледелие влачит жалкое существование, а мистика могущественна, там встречаем мы и национальный костюм».
В отношении Украины все совпадает на 100%. Там и политическое невежество, и грубость политических нравов, и политические суеверия, что во всем виноват Путин, и хромая торговля, и забитое сельское хозяйство, и мистика (помните камлания украинских колдунов в Киеве за победу ВСУ?).
«Мужская одежда, сшитая по моде, указывает в его обладателе прежде всего на то, что он не хочет бросаться в глаза ни как единица, ни как представитель известного сословия или народа, что он даже преднамеренно подавляет в себе такого рода тщеславие; затем, что он деловой человек, что ему некогда тратить времени на костюм и украшения, и что всякая роскошь покроя мешала бы ему работать. Наконец, европейская одежда подтверждает претензию на научную и вообще на умственную деятельность. Сквозь сохранившиеся у некоторых народов национальные костюмы проглядывает еще разбойничество, пастушество или солдатчина». Это опять Ф. Ницше. И опять он прав!
Повсеместное ношение вышиванок — это тщеславная претензия на оригинальность. Мол, вот такие мы! Знай наших! Це — ми! Это стремление выделиться внешними признаками (костюмом), а не внутренними качествами (интеллектом, например). Так пустоголовые красавицы наряжаются в модные яркие платья, чтобы скрыть за ними свою душевную и умственную недалекость.
Народный костюм имеет сокровенное — cакральное — значение. Когда его начинают массово таскать все подряд и где угодно, он превращается в обесценившуюся тряпку. Брежнев и Хрущев тоже носили украинскую вышиванку (кстати, она очень удобна и практична), но никто из них не являлся пред очи западных дипломатов в этом наряде. У них политического и иного вкуса было поболее, чем у Порошенко.
Сложно представить шотландских политиков в юбках на международной встрече. Польский президент не заявится на переговоры в алом кушаке и шапке-бирке. Президент Зимбабве не приходит на дипломатические приемы в набедренной повязке. Испанцы не появляются там в сомбреро. Украинским политикам осталось взять в руки вилы, и надеть калоши в навозе, чтобы уж совсем надежно засвидетельствовать свою сельскость и хуторянство.
На Украине царит вышиваночный психоз. Вышиванку превратили в диагноз. Красивый украинский народный костюм ассоциируется теперь с необандеровской дикостью и жертвами Донбасса. Кто яростнее сего прогуливается в вышиванке, тот яростнее всего требует продолжать бойню в Новороссии.
Народный костюм должен быть предметом заботы народа. Но он не должен заменять ему здравый смысл. Украинский национализм — это сельский национализм. Это вышиванки вместо ракет и самолетов, это горилка и вареники вместо танков и университетов, это гопак вместо науки, это бубен и цимбалы вместо рояля и скрипки. Наверное, скоро Петрусь Порошенко на международные площадки будет заявляться с чубом, в шароварах и шматом сала.
С роялями Украине совсем не везет. Поставленный для повышения культурных вкусов граждан на одной из киевских улиц инструмент был сломан буквально через несколько дней. Наверняка, оголтелыми патриотами-вышиваночниками, любителями лозунгов «ПТН ПНХ» и т.д.
«Их лидеры, вчерашние батраки у малорусских и польских магнатов считают, что государство — это село, что они могут его построить, будто вскопать огород после пляшки горилки. Украинство — эталон бахвальства и местечковой ограниченности, не видящий ничего дальше канавы своего хутора». Это уже «Очерки русской смуты» Антона Ивановича Деникина. И он прав так же, как и Ницше, но на Украине этого не понимают, потому что признанные философы и боевые полководцы на хуторе не в почете. Источник: agitpro.su.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
--------------------