Что для США означает согласие между Россией и Китаем не совершать кибер-атаки друг против друга
Странным, хотя едва ли беспрецедентным можно назвать подписание официального соглашения между Китаем и Россией не совершать кибер-атаки друг против друга.
Согласно 12-страничному соглашению (написанное на русском), которое опубликовано на сайте Российского правительства, обе страны также соглашаются совместно работать против технологий, которые способны «дестабилизировать внутриполитическую и социально-экономическую обстановку», «нарушать общественный порядок» или «вмешиваться во внутренние дела государства».
Что это означает для глобальных кибер-конфликтов в будущем?
Не так много, по крайней мере, по мнению Джеймса Льюиса, директора и старшего научного сотрудника Программы по стратегическим технологиям в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) Вашингтонского аналитического центра. «Китайцы и русские заключили этот Пакт, чтобы вызвать раздражение американцев. Это соглашение не имеет большого смысла, кроме того, они не перестанут шпионить друг за другом. Это символическое и политическое соглашение, которое не будет работать должным образом».
Адам Сегал, директор программы по политике кибер-пространства и цифровой политике в совете по международным отношениям согласен, что эта договоренность «вероятно, не имеет огромного влияния на США. Будут появляться реальные вопросы, придерживаются ли обе стороны подписанного соглашения в полной мере. В переносном смысле – это всего лишь тычок пальцем в глаз Вашингтону».
Несмотря на то, что это новое соглашение в основном является «бумажным тигром», эксперты сходятся во мнении, что, вероятно, увеличение напряженности в отношениях между США и Китаем – в частности, по вопросам торговли и доступа к интернету. Эти конфликты могут охватить всё, от запрета использования западных технологий и развития различного программного обеспечения, до ограничения развития тех видов разработок, которые уже ведутся.
По словам Ричарда Бейтлиха, главы стратегической службы безопасности при FireEye (FEYE), компании по консультированию и услугам в сфере кибер-безопасности, также известного, как нерезидент и старший научный сотрудник Института Брукингса «Этот «Пакт о кибер-ненападении» еще один признак того, что такие страны как Россия и Китай всё меньше полагаются на Американские и тем более на Западные информационные технологии».
Развитие не обещано с рыночной точки зрения. Как говорит Бейтлих, — «Каждый из них, занимаясь национальными IT-проектами, будет использовать отечественное программное обеспечение и оборудование, что повлечет сокращение рынка Западных компаний.»
При этом большинство экспертов говорят, что это соглашение вряд ли станет причиной «холодной кибер-войны».
По словам Льюиса, «они (Китай и Россия) не смогут согласовано действовать против США. Это слишком трудно, и между ними продолжает сохраняться недоверие».
Пекин и Москва также способствуют изменениям в глобальном управлении интернетом, которые неизменно приведут к ослаблению традиционного господства США в этом пространстве. Россия подготавливает план действий по стабилизации, если не укреплению своей национальной интернет-инфраструктуры. Китай намеревается обновить свой закон о национальной безопасности в честь «суверенитета кибер-пространства». Как пояснил Льюис, это представляется международным ответвлением «Кодекса поведения» кибер-безопасности.
«И русские и китайцы хотели бы вернуться к более традиционному определению суверенитета, применявшегося до 1945 г., когда страны могли делать что угодно в пределах своих границ», — заявил он. «(Русско-Китайский Кибер) Пакт продвигает позицию обеих стран, основанную на том, что национальный суверенитет страны важнее, чем общечеловеческие ценности».
Сегал полагает, что реальные последствия Пакта создадут «упрочнение двух различных взглядов кибер-пространства: первого, глобального и открытого, и второго, в котором доминируют национальные границы и суверенитет». Сегал также считает, что это соглашение повлечет последствия в сфере промышленности. Сегал ожидает увидеть «повышенные ограничения для операторов социальных медиа в России и требует соблюдения прав интеллектуальной собственности и применения исходного кода из Китая по соображениям безопасности».
Учитывая перспективы и историю обеих стран, Бейтлих не считает удивительным тот факт, что русские и китайцы сделали такое заявление, подписав соглашение. «Россия и Китай используют более широкие определения войны, включающие не только физический контакт, но и конфликт с экономической, финансовой, моральной и культурной точки зрения, — сказал он. — Часто русские и китайцы видят Запад уже ведущим войну с их обществом и ценностями».
Как результат, взгляд Бейтлиха на происходящее «в 2015 году не такой, как в 1995 или 2005 годах. Ожидайте продолжения сопротивления, и постоянной агрессивной кражи данных компании внутри страны и вне ее».
Так же Льюис говорит, что подписание нового Пакта о «взаимной безопасности от кибер-атак» больше похоже на «политическую игру», чем на заявление о кибер-безопасности как таковое.
«Бывшие коммунисты не приняли ни наши идеи ни наши международные структуры,- сказал он. — И теперь они пытаются создать альтернативу».
Источник перевод для MixedNews — Сергей Бахарев Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|