Вашингтон помирится с Пхеньяном?
США сделали вид, что не заметили запуска новейшей северокорейской ракеты
Лидер КНДР Ким Чен Ын лично дал команду на запуск из акватории Японского моря баллистической ракеты подводного базирования «Полярная звезда» - «Пуккыксен». Но этот старт не вызвал информационного взрыва из разряда тех, которые сопровождают любой ракетный эксперимент Пхеньяна. Как известно, запуски обыкновенных ракет «земля-море» в феврале нынешнего года едва не стали предметом громкого разбирательства в Совете Безопасности ООН. А сейчас лишь в самой Северной Корее появился очередной повод говорить об успехах страны в эпоху «молодого полководца».
Хотя сегодня речь идет об оружии, намного более грозном, нежели те ракеты, которые запускали со стартовых площадок на территории КНДР. Ведь подводную лодку, несущую баллистические ракеты морского базирования, практически невозможно засечь с орбиты. Для этого необходим целый флот, как надводных кораблей, так и подводных лодок, вкупе с морской авиацией, оснащенной по последнему слову техники. Но даже и в этом случае успех далеко не гарантирован.
Для Южной Кореи, против которой, в первую очередь, и будет после развертывания нацелено новое северокорейское чудо техники, это означает головную боль. Сеулу придется усиливать противолодочную оборону, а это удовольствие не из дешевых. С другой стороны, можно поздравить «северокорейских товарищей» с прорывным достижением: для запуска ракет из-под воды необходимо освоить несколько десятков сложнейших технологий. Пусть даже в этот раз ракета лишь стартовала, и у нее на несколько секунд включился двигатель. Далеко не все державы, которые обладают мощностями по производству даже космических ракет, в состоянии запускать баллистические ракеты из-под воды – даже, к примеру, Индия. Сейчас баллистические ракеты на подводных лодках могут размещать лишь Россия. США, Великобритания, Франция и Китай.
Однако мировая пресса равнодушно пропустила это событие.
Молчание Москвы понятно: зачем нам сейчас критиковать КНДР? Все резкие телодвижения Пхеньяна ныне очень выгодны России, на которую ежедневно нападают «партнеры», то требуя «отдать Крым», то обвиняя нас в поставках вооружений Донбассу.
Западные журналисты также прошли мимо. Разве что пресс-секретарь государственного департамента Мэри Харф без особых эмоций заявила, что запуск северокорейской ракеты, конечно же, является нарушением резолюций Совета Безопасности ООН, принятых по итогам ядерных испытаний и ракетных пусков в КНДР. В них содержится прямой запрет на какие бы то ни было пуски с использованием «баллистических» технологий. Однако вот угроз поставить вопрос на рассмотрение в ООН не последовало.
Не стоит переоценивать и недавние заявления государственного секретаря США Джона Керри. Чтобы ублажить своих сеульских друзей, он заявил, что будет обсуждать вопрос введения дополнительных санкций в отношении Пхеньяна. В то же время в ходе встречи с президентом Республики Корея Пак Кын Хе глава американской дипломатии обтекаемо сообщил: сейчас рассматриваются самые разные сценарии развития отношений с Северной Кореей.
И, что самое непонятное, молчат южнокорейские средства массовой информации: репортажи об этом событии быстро уступили место о якобы имевшем место расстреле из зенитки северокорейского министра обороны Хен Ен Чхоля.
Первопричину замалчивания данной темы надо искать в Вашингтоне. Южнокорейцы, вкупе со своими заокеанскими сюзеренами, начали трубить о подготовке Пхеньяном морской ракеты подводного базирования еще в прошлом году. Как свидетельствуют наши источники, Сеул пытался донести свою озабоченность и до Москвы, но, видимо, у нас в очередной раз посчитали, что для Северной Кореи овладение подобными технологиями задача непосильная. Жаль. Ведь в середине «нулевых» годов и даже сразу после ядерного испытания в КНДР у нас, словно мантру, повторяли слова о том, что Пхеньян-де не способен решать задачи такого уровня.
Естественно, что южнокорейцы делились данной информацией с американцами. Те поначалу поддерживали своих подопечных, попытались было поднять шум в связи с февральскими запусками противокорабельных ракет - но в итоге ограничились лишь дежурными заявлениями.
Заставить замолчать запуск ракеты и вбросить, на потребу южнокорейскому читателю, дезинформацию о расстреле министра могли только по команде Вашингтон. Почему?
Предположу, что на сегодняшний день между США и КНДР установлено хрупкое пропагандистское перемирие: мы не «клеймим» вас, вы – не браните нас. А цель абсолютно очевидна: лишить находящуюся в условиях санкций Москву союзника.
Тем более что Северная Корея с недавних пор стала стремиться к еще более тесному сближению с Россией. Да, журналистских утечек в западной прессе на тему американо-северокорейских контактов не было. Но их и не должно быть: осенью 2000 года информация о вояже северокорейского специального посланника в Вашингтон возымела эффект разорвавшейся бомбы. Напомню: тогда речь заходила даже о возможном визите Билла Клинтона в Пхеньян. Чего стоили одни заголовки северокорейских газет, в которых вмиг исчезло привычное словосочетание «американские империалисты», а взамен появилось другое, резанувшее слух читателям: «Соединенные Штаты Америки».
Предположу, что контакты между Пхеньяном и Вашингтоном, уже приведшие к заметному понижению градуса враждебной риторики, велись в обстановке повышенной секретности через представительство КНДР в ООН, фактически играющее роль посольства в «логове мирового империализма».
Дойдет ли сейчас до подготовки встречи на высшем уровне – неизвестно. Но, судя по всему, в Пхеньяне есть силы, ратующие за сближение с Западом. Вероятно, их возглавляет «серый кардинал», министр иностранных дел Ли Су Ен, значительную часть жизни проведший на Западе и сосредоточивший в своих руках чрезвычайно большие полномочия. В качестве одной из побед этой группы можно рассматривать отказ Ким Чен Ына прибыть в Москву на празднование 70-летия Победы. Впрочем, переоценивать значимость прозападных сил не следует, гораздо больше людей в «большой политике» Северной Кореи ориентируются на традиционных союзников - Россию и Китай.
Но, допустим, США добьются своей цели и окончательно «замирятся» с КНДР. Это будет означать, что у России и Китая станет одним яблоком раздора меньше, ведь наше потепление отношений с Пхеньяном довольно сильно беспокоит Пекин. Одновременно в стане американских союзников, прежде всего, в Сеуле и Токио, может возникнуть раздрай. Японцы не преминут воспользоваться возможностью, чтобы «поиграть» с Пхеньяном и насолить южнокорейцам, докучающим своими вопросами интерпретации истории и территориальными претензиями.
При этом КНДР, даже сблизившись с Вашингтоном, все равно будет стараться балансировать между великими державами, чтобы проводить независимую политику.
И, судя по всему, продолжать свою ракетную программу. Источник: stoletie.ru.
Рейтинг публикации:
|