Фаза послемайданного развала мозгов украинских властителей однозначно входит в завершающую стадию. То ли озимый укроп ядрен как никогда, то ли что-то потяжелее вход пошло, но некоторые действия радетелей за благо Украины ничем другим объяснить нельзя.
Радным заседателям видимо, заняться больше нечем, и проблем в государстве никаких, вот они решили с названиями поразвлекаться. Переименовать российский аэропорт "Симферополь" и присвоить ему имя национального героя крымско-татарского народа Амет-Хана Султана.
Этакий прогиб, причем, двойной. И показать, что территория Крыма вроде как под украинской юрисдикций находится, и с крымскими же татарами позаигрывать.
Амет-Хан Султан — личность, бесспорно, выдающаяся и известная без таких вот «подач». Вопрос должного увековечения его имени и заслуг — тема совершенно отдельная, не знаю, как там крымские татары на это отреагируют.
Ведь даже дураку понятно, что дальше решений и постановлений дело-то никуда не двинется. Здесь у радских властителей действует принцип «наше дело — прокукарекать, а восход — штука необязательная». И маловероятно появление соответствующей таблички на стенах аэропорта «Симферополь». Равно как и изменений на картах той же Украины, ибо на это деньги нужны, а их нет.
С тем же успехом можно переименовать что-нибудь на Донбассе. И если крымчане этот момент, уверен, просто обойдут стороной, не заметив, то вот с Донбасса могут и отреагировать. И что-нибудь показать в камеру соответствующее. В натуральную, так сказать, величину.
Так что это не более как действие в муку. Но выводы однозначные — «пациент впадает в критическое состояние».
Кстати, о деньгах.
Самый животрепещущий вопрос на Украине сегодня. Ибо денег нет, и взять их негде. А надо. Все эти потуги и ужимки сорвать хоть что-то с Германии, России, Монгольского ханства за причиненный ущерб — не более чем утопия. Никто ничего не даст, а чтобы судиться, опять же, деньги нужны. А их нет.
Так что единственное, что остается властям Украины — это огромная табличка «FOR SALE» на всю карту. Ну, кроме Донбасса, естественно. Да, там продали бы с удовольствием и в первую очередь, но есть нюансы…
И что-то мне подсказывает, что у этих нюансов будут весьма увесистые аргументы против совершения «приватизационных» сделок. Это как раз та ситуация, когда одна батарея «градов» сможет наворотить дел больше, чем сотня чиновников и юристов.
Премьер-министр Сеня обсудил в Париже с президентом Франсуа Олландом возможные шаги Франции в поддержку украинской экономики. По мнению Олланда, французские предприниматели могут занять важную нишу в экономике Украины.
Могут — это сильно сказано. Могут — не значит, что займут. Ибо как займут, так их оттуда и попросят.
Перед этим визитом украинский кабинет расширил перечень объектов для приватизации. В список вошли около 30 шахт, концерн "Укрторф", "Центрэнерго", ряд ТЭЦ и другие предприятия.
А кто вообще решил, что европейские предприниматели кинутся развивать в стране промышленность и увеличивать конкурентоспособность украинских предприятий? А вот в «управлении» энергетическими объектами они вполне могут поучаствовать, но только не так, как хотелось бы украинцам.
Мы-то это уже прошли в девяностые, было дело.
Зачем Европе еще один производитель? Своих девать некуда. Европе нужен еще один потребитель. Среди объектов, подлежащих приватизации, есть производящие предприятия. Например, шахты. Вот их Европа на 100% будет готова купить, чтобы потом закрыть. А есть энергетика, предприятия обслуживающей сферы — они наверняка останутся.
Не надо особо далеко ходить, достаточно посмотреть на соседей. Где промышленность Латвии? Где легкая промышленность Болгарии и Румынии? Где сельское хозяйство Греции? Квоты на маслины, квоты на сало, квоты на хлеб… И все равно систематически Европа захлебывается в своих урожаях. А тут еще и Россия бузит…
Так что распродажа украинских активов понеслась, но приведет только к своему закономерному итогу. Энергетику, пожалуй, что скупят. А остальное — вряд ли. «Нэ трэба», если по-европейски.
Вот оно как, если сверху посмотреть. Не с прыжка. С прыжка, понятно, все красиво — придут французы, принесут денег, и все заживут во благости. Однако стоит уточнить, кто эти «все». Явно не те, кто работает пока на «приватизируемых» предприятиях.
Вот так. А вы, радетели, аэропорт наш переименовываете от нечего делать. Хотя, может вы его тоже толкнуть решили по дешевке? Ну-ну…