Главным итогом вчерашних многочасовых переговоров в Сочи между Россией и США можно назвать, как ни странно, сам факт того, что они произошли. Такое мнение в эфире телеканала РБК высказал Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации.
«Самая главная ценность двусторонних отношений — в том, что они существуют. Это показала в свое время ситуация, которая возникла между СССР и США в ходе Карибского кризиса. Важно, чтобы один президент мог поднять трубку и на другом конце провода услышать голос другого президента. В этой связи подобного рода контакты, конечно, надо продолжать», — заявил Мухин.
При этом эксперт уверен, что дипломаты Североатлантического альянса намерены продолжать двустороннее сотрудничество. «Понятно, что НАТО, периодически объявляя о прекращении контактов с Россией, ведет себя как непостоянная девушка, которая требует к себе повышенного внимания. Россия в этой связи немножко подтроллила НАТО и добивается своей цели. Девушка крайне заинтересована, чтобы продолжать и развивать отношения», — шутит аналитик.
Не вызывают иллюзий и громкие заявления, по совпадению, сделанные украинской стороной буквально накануне визита Джона Керри в Сочи. Напомним, что Петр Порошенко пообещал взять донецкий аэропорт силой.
«Заявления, мягко говоря, странное. Оно прозвучало ровно накануне визита в Сочи Керри и сделано оно для того, чтобы Керри мог погрозить пальчиком Порошенко и продемонстрировать стремление Вашингтона к мирному разрешению конфликта. Речь идет о банальном трюке, который разыгран между США и Украиной», — уверен Алексей Мухин.
По мнению аналитика, у госсекретаря США нет реальных полномочий для принципиальных решений по Украине. Его визит направлен на установление доверительного фона. «Этот фон скрыл, что никаких принципиальных решений не могло быть принято – все остаются при своих интересах», — напомнил Мухин.
При этом Керри продолжает попытки причислить Москву к сторонам конфликта. «США по-прежнему разыгрывают старую игру: давайте назначим Россию ответственной за все это. Понятно, что Россия с такой постановкой вопроса не согласна. Это не делает чести американской дипломатии, так как демонстрирует ее негибкость», — резюмировал политолог.