Вести с полей
Весна идёт, весне дорогу. Даже у нас, за Полярным Кругом появились первые цветочки, над пожухлой травой летают бабочки, а ведь есть же места, где уже отсеялись, а где-то и урожай собирают. И журналисты пишут первые статьи о тяжёлых фермерских буднях. Как на Yahoo Finance, к примеру:
В этом году многие фермеры ждут огромный урожай из новых семян. Растения из новых семян растут лучше и быстрее, требуют меньше воды, а количество ценных веществ больше в два раза.
И что? Скучища из серии: «Битва за урожай». Но ведь понятно, что тут какой-то подвох. Да, есть. Добавляю пропущенные слова:
Многие афганские фермеры ждут огромный урожай из новых маковых семян, которые растут быстрее и дают больше млечного сока, из которого производят опий.
И кто же такой добрый доставил фермерам эти семена? В статье гордо пишут, что никто, кажется, не знает. Ну, да. Ну, да.
«Не буду тыкать пальцем, но это был слонёнок».
Действительно, большая загадка — кто мог доставить фермерам афганских провинций Кандагар и Гильменд, где выращивается большинство афганского опийного мака, новые семена.
Сами фермеры говорят, что эти семена доставили те же люди, которые забирают мак после каждого сбора урожая. Они же дают инструменты, удобрения, советы по выращиванию и денежный аванс, который фермеры возвращают после сдачи урожая.
А говорят, что нельзя создать вечный двигатель. Потребительский кредит — это колесо не остановится никогда.
Урожай мака, который снимают в Афганистане, стоит порядка 3 млрд долларов, но в этом году, благодаря новым семенам, урожай превысит прошлогодний (8 600 тонн) на 7% в Кандагаре и на 22% в Гильменде, подсчитало — UNODC — управление ООН по наркотикам и преступности.
Похоже, что все афганские фермеры, которые выращивают опийный мак, отчитываются о своих урожаях в ООН.
Новые семена дают луковицы большего размера, чем обычно, и могут разрезаться дважды в течение нескольких дней, что увеличивает урожай опия-сырца в два раза. Растения из новых семян созревают в 3-4 месяца, а не за 5 месяцев, что позволяет фермерам получать урожай 3 раза в год, а не 2 раза в год.
Это, наверное, у талибов в горах есть такие лаборатории, где проводятся исследования, и выводится более урожайный на опий мак.
США потратили 7 млрд долларов на программы по сокращению посевов мака, производство наркотиков, лечение наркоманов и так далее. может сделать не так много, чтобы поощрить правительство Афганистана обуздать производство опиума. Кабул при поддержке международного сообщества, должен найти способ представить «культуры, которые могут составить серьёзную компетенцию опиуму».
И что может составить конкуренцию опиуму? Кока?
Но вот интересно. Афганские фермеры не озолотились на опийном маке, хотя это выгодно и дорого. И в статье американский журналист жалеет бедных афганских крестьян, которые соглашаются на выращивание мака, чтобы было чем кормить семью. Простите, но кормить детей пшеницей дешевле, чем опиумом, и, тем не менее, фермеры выращивают мак. Почему? Ответ прост:
«Некие добрые дяди» предоставляют бедным афганским фермерам семена, удобрения и инструменты для производства опийного мака в кредит. Но невозможно найти «доброго дядю», который сделал бы всё то же самое, но для выращивания пшеницы. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|