«Исламское государство» по-прежнему угрожает России
Исламский халифат становится все более реальной угрозой для России, и не только из-за поддержки режима Башара Асада в Сирии и наличия Кавказа на картах исламистов, но и в связи с изменениями в рядах боевого состава террористического формирования. Бывшие офицеры партии БААС активно выступают на стороне джихадистов, что, по мнению экспертов, способствует агрессивной фазе войны за расширения территорий.
Не так давно постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что считает возможным участие России в международной коалиции по борьбе с террористами из ИГ в Ливии, в том числе обеспечение ею морской блокады для предотвращения поставок боевикам оружия.
«С политической точки зрения я бы не исключал. Надо сказать, что на практике Россия оказала Сирии и Ираку большую помощь, чем некоторые другие страны. И это позволило им бороться с террористами. Мы, например, поставляли оружие правительству Ирака, пока США "на бумаге" решали, что им делать», — подчеркнул Чуркин.
Заместитель директора департамента информации и печати МИД Юрий Материй пояснил «Русской планете», что ранее Российская Федерация не принимала участие в коалиции против «Исламского государства» из-за того, что операция проводилась в обход решений Совбеза ООН.
«На сегодняшний день мы допускаем присоединение к операции. И об этом как раз говорил Виталий Чуркин. Кроме того, проходят различные конференции по проблемам экстремизма и мирового терроризма, где рассматривается весь комплекс вопросов связанных с деятельностью "Исламского государства"», — отметил Юрий Материй.
Министр иностранных дел Ливии Мухаммед ад-Дейри попросил международное сообщество оказать правительству помощь в борьбе с боевиками. Глава МИД Египта Самех Шукри поддержал этот призыв и высказался за введение морской блокады Ливии, чтобы предотвратить поставки оружия исламистам.
По мнению члена Национального антитеррористического комитета (НАК) и первого зампреда Госдумы Ивана Мельникова, нужно очень аккуратно выбирать союзников, чтобы не идти на поводу у своих возможных партнеров.
«Россия всегда принимает активное участие в борьбе с международным терроризмом. Это наша принципиальная линия, и вклад наш весом. Так что Виталий Чуркин имеет все основания говорить о перспективе участия России в такой работе, но другое дело — в какой это будет форме. Тут я бы не стал спешить с тем, чтобы называть это именно коалицией, потому что этот вопрос нуждается в обсуждении. Ведь коалиция может жестко навязывать одинаковое восприятие того, что считать терроризмом. США, к примеру, много лет безосновательно держали в своих тюрьмах пять кубинских граждан, обвиняя их в терроризме. При этом на всех международных площадках от ПАСЕ до ООН звучали коллективные требования освободить их», — напоминает член НАК Иван Мельников.
Тем не менее то, что сейчас на исламистов обратили пристальное внимание, совершенно не случайно. Как пояснил «Русской планете» источник, близкий к «Исламскому государству», уже известно, что в руководство ИГ вошел куратор «Армии бойцов ан-Накшбанди» Иззат Ибрагим ад-Дури, бывший заместитель Саддама Хусейна и секретарь партии БААС. Таким образом, можно сделать вывод, что группировка переподчиняет себе даже консервативные группировки арабского мира, изначально негативно настроенные к ИГ.
Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин. Фото: Peter Foley/ EPA / ТАСС
Складывается ситуация, при которой «неохалифат» расширяет карту своего влияния, минуя буферные зоны в виде политического ислама. Лига арабских государств (ЛАГ) также обеспокоена стремительно набирающим влиянием халифата — они даже готовы поддержать предложение Египта о формировании единого фронта. Эксперты отмечают, что ЛАГ ранее показывала свою военно-политическую несостоятельность, поэтому особых перспектив такой коалиции не видят. Все чаще раздаются голоса в пользу участия в решения этой проблемы Российской Федерации, которая находится в зоне риска агрессивной экспансии ИГ в Среднюю Азию и на Кавказ.
Заинтересованность России в разгроме такфиристской группировки в Сирии и Ираке возникает отчасти из-за традиционных дружеских взаимоотношений между Москвой и странами, которые оформились еще во время Советского Союза. Поэтому, как считают эксперты, союз такфиристов из ИГ и баасистов для России крайне неприятен, так как БААС всегда входила в российскую орбиту влияния. Кроме того, нежелание официального Багдада разобраться с боевиками может привести к смещению действующего режима и укрепления ИГ в Ираке, что по всей вероятности приведет к возвращению халифа в Сирию и дальше, согласно планам по установлению контроля над многими арабскими, африканскими и среднеазиатскими странами. Последнее не может не беспокоить российскую сторону, рядом с которой находятся Таджикистан и Узбекистан.
Сейчас проблема не стоит настолько остро, поскольку основная группировка ИГ занята военными действиями на Ближнем Востоке. По имеющейся информации, на границах среднеазиатских республик с Афганистаном сконцентрированы группы боевиков, среди которых есть и приверженцы «Исламского государства». И если в Таджикистане находятся боеспособные части российской армии, то какая-либо серьезная защита туркменской границы просто отсутствует.
Не меньше вопросов вызывает ситуация в Узбекистане, где широкую известность получила религиозная экстремистская организация «Хизб ут-Тахрир», несмотря на ее запрет, и пользуется определенным влиянием. В октябре 2014 года из сообщений представителей правоохранительных органов Узбекистана стало известно, что лидер исламского движения Узбекистана Усмон Гози заявил о присоединении своей организации к «Исламскому государству».
В географии экспансии «Исламского государства» особое место занимает Кавказ. Громкие заявления уже озвучены некоторыми полевыми командирами ИГ. Один из них — Тархан Батирашвили, больше известный как Омар аль-Шишани, — грозил лично возглавить наступление на Кавказ и «отомстить России». Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров отреагировал на заявление боевика и подчеркнул, что ни один наемник не останется без самого жесткого наказания. Через некоторое время полевого командира ликвидировали.
«Враг ислама Тархан Батаришвили, называвший себя Омаром аль-Шишани, убит, — сообщил Кадыров, комментируя снимок. — Так будет с каждым, кому придет в голову угрожать России и чеченскому народу. Так будет с каждым, кто будет проливать кровь мусульман. Главарь этих бандитов — какой-то Багдади — один раз появился где-то с проповедью и после этого исчез, мои люди ищут его, но его нигде нет», — заявил глава Чечни.
В то же время на Ближнем Востоке боевики продолжают активно тренироваться. Движение растет, за короткое время у Абу Бакра появились террористические ячейки ИГ в Афганистане, Алжире, Иордании, Ливане, Саудовской Аравии, Тунисе, Йемене и других странах. При этом, объявляя создание «Халифата» в июне 2014 года, только сирийско-иракская часть насчитывала от 20 тысяч до 31,5 тысяч боевиков. Сейчас количество воинов просчитать еще сложнее, поскольку к ИГ присоединилось некоторое количество группировок, среди которых парадоксально уживаются салафиты-джихадисты, суфии и представители национально ориентированных консерваторов, жаждущие установить межконфессиональный светский порядок.
ИГ организовано в 2006 году в ходе объединения сразу 11 исламистских террористических группировок, одной из которых стало местное подразделение одиозной «Аль-Каиды». До объявления «Халифата» ИГ принимало участие в боестолкновениях и террористической деятельности в Сирии, но получило широкую известность после вторжения в Ирак, где они смогли разбить правительственную армию и встать перед воротами Багдада.
Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Фото: Саид Царнаев / РИА Новости
Одних только сухопутных войск правительственной армии, проходивших военную и другие подготовки у инструкторов Армии США, по состоянию на 1 января 2007 года насчитывалось 133 тыс. человек. Заместитель директора Института востоковедения РАН Владимир Исаев считает, что ИГ представляет собой опасность для каждого государства, и если посмотреть на их карту, то видно, что черным цветом «неохалифата» раскрашена и часть нашего государства.
«По замыслу ИГ, все эти территории должны стать частью "Исламского государства", поэтому потенциальная угроза есть. Кроме того, угрозу представляет и тот факт, что более 1,7 тысячи человек воюют на стороне ИГ. Потом они возвращаются сюда со своими идеями и опытом, чтобы их применять. Не зря сейчас в ряде западных государств, пошли аресты тех, кто занимался вербовкой или принимал участие в боевых действиях на стороне Багдади», — добавил востоковед.
Владимир Исаев пояснил «Русской планете», что пока об участии в операции против ИГ российских военных речи не идет.
«В этом плане Россия сможет принять участие в операции на стороне международной группировки, которая будет создана. Пока же, к сожалению, никакой группировки нет, но и без нее Россия принимает участие в этом вопросе. Во всяком случае, "Исламское государство" воспринимает это именно так. Мы помогаем оружием как Сирии, так и Ираку, и только с его помощью удается сдерживать головорезов из ИГ», — подчеркнул Исаев.
Парадоксально, но США, которые сейчас так активно втягивают Россию и другие страны в прямую конфронтацию с «Исламским государством», приложили немало усилий, чтобы оно состоялось. Создание группировок боевиков для войны против Башара Асада, поставка оружия через посредников из Катара и финансирование террористов дало мощный старт для реализации замыслов Абу Бакра по созданию на Ближнем Востоке халифата. И эту идею поддержали бывшие военнослужащие армии Хусейна, которые с энтузиазмом начали делить финансовый пирог повстанцев-террористов.
Начало геополитического броска Соединенных Штатов на Ближний Восток началось именно с операции по свержению Саддама Хусейна. На войну потратили более 2 трлн долларов, причем 1,7 трлн ушло непосредственно на финансирование военных операций, а 490 млрд — на различные выплаты ветеранам войны. Теперь десятки миллионов долларов текут в руки тех самых федаинов Саддама, которые обещают США «мясорубку». Еще большие траты запланированы на разгром «Исламского государства» и его вождей преимущественно из Ирака.
Отсюда и заинтересованность США в войне с ИГ чужими руками. Еще лучше, чтобы этими руками стала Россия. Так или иначе, за 15 лет американцам удалось воплотить теорию управляемого хаоса и доказать ее нежизнеспособность. И платить за это придется очень долго.
Источник новости Источник: posthunt.net.
Рейтинг публикации:
|