| 29.04.2015
Акция протеста «Правого сектора» (внесен в список запрещенных организаций решением Верховного суда РФ) переросла в прямые угрозы в адрес Порошенко.
«Правосеки» угрожают поджечь здание Администрации президента Украины.
Политолог Ростислав Ищенко считает, что неподконтрольные нацистские организации могут объединиться против Порошенко. Он, в частности, отметил:
«Любой власти, даже если это власть Порошенко, не нужны неподконтрольные вооруженные люди, которые не известно кому подчиняются. А «Правый сектор», многие из оставшихся нацистских карательных батальонов никому по большому счету не подчиняются, вне зависимости от того, вошли они в состав МВД или нет. Так или иначе они все равно ориентируются только на свои пожелания, на своих командиров.
Поэтому, наверное, Порошенко хотел бы их зачистить, не важно, как. Но с учетом того, что те же самые нацисты являются не только идеологической, но и физической опорой власти. Потому что если эта опора, которая фактически запугивает население в больших городах, которая практически организовывает им мобилизацию и заставляет армию воевать, рассосется, то у Порошенко под рукой не окажется силового ресурса. Поэтому он находится в достаточно сложном положении — с одной стороны, он их постоянно пугает, что будут разоружать, нападать, воевать и т.д., а с другой стороны, какие-то более или менее серьезные меры к ним не принимаются.
Сейчас блокировали их базу, но я не представляю себе, как Порошенко будет воевать с «Правым сектором». Что бы ни говорили украинские средства массовой информации, что бы ни заявляла украинская власть, понятно, что населением в таком случае [Порошенко] будет восприниматься как предатель. Потому они скажут, что «Правый сектор» — наемники Путина, на деньги ФСБ развязали мятеж в тылу. Во всяком случае та часть населения, которая ориентируется на действующую украинскую власть.
Следовательно, у «Правого сектора» есть достаточно возможностей для давления на Порошенко. Другое дело, что «Правый сектор» достаточно аморфная структура, это нацисты из разных организаций, которые объединились под мятеж, потом под войну. В принципе, это банда, а банда — это не партия, там нет жесткой иерархии, кадры текучие, подчинение своим атаманам только до тех пор, пока атаманы признаются и т.д.
Поэтому «Правому сектору» тяжело выступать как организованной силе против Порошенко. Но, тем не менее, надо понимать, что это тысячи, а то и свыше десяти тысяч нацистских боевиков, которые сбиты в боеспособные подразделения, спаяны боевым братством, и с ними разобраться будет непросто. А вот им разобраться с Порошенко, наверное, было бы проще, если они против него выступят.
Присоединятся ли к «Правому сектору» другие националистические формирования?
Если начнется противостояние официальной украинской власти с любым нацистским формированием, не важно, это будет формирование «Правого сектора», какой-нибудь «Азов», «Айдар», еще что-нибудь, то все остальные нацистские формирования выступят против Порошенко. Может быть, не в один день, но выступят, потому что для нацистов будет четко обозначен маркер «свой — чужой».
В конце концов действующую украинскую власть они все равно называют олигархической, еврейской, какой угодно, и она для них попутчик, временный союзник, но они не признают с ней внутреннего родства. Поэтому в случае если начнется такое вооруженное противостояние, значительная часть вооруженных формирований выступит против власти».
Подготовила Лина Всикушенко
Источник