Лёд тронулся?
Новая статья от сегодняшнего числа на сайте The Local наводит на мысли, что в Германии происходят некоторые подвижки в деле о самолёте МН17, который был сбит в прошлом июле в небе над Восточной Украиной. Полгода тому назад мать одной из жертв подала в суд на Украину, требуя миллион долларов, и обвиняя Киев в том, что он не закрыл воздушное пространство собственной страны. Украина этого не сделала. Пожадничала. Всё понятно. И можно было бы обвинять только Украину, но новая статья на том же ресурсе удивляет своей прямотой. Нашёлся ещё один посвящённый в то, что творилось в небе над Восточной Украиной.
Сегодняшний заголовок в The Local:
Правительство знало об опасности полётов над Украиной.
Оба-на! А раньше-то где были? И что они там знали?
Берлин знал о рискованности полётов над Восточной Украиной до того, как МН17 был сбит, но не информировал об этом немецкие авиакомпании.
Да вы что! Да неужели полёты над территорией, где сбивают военные самолёты, и где идут бомбёжки и стрельба из ПЗРК действительно настолько опасны? Такое открытие должен был делать Джордж Буш-младший, а не немецкое правительство.
Берлин не предупреждал свои авиакомпании, что надо менять карты полётов. Только после катастрофы «Люфтганза» и другие авиакомпании начали искать пути в обход Восточной Украины. Хотя по дипломатическим каналам за несколько дней до катастрофы сообщалось о том, что ситуация на востоке Украины является «беспокоящей» и что был сбит военный самолёт, находившийся на высоте 6 000 метров. Обычно министерство транспорта информирует авиакомпании об изменении ситуации через специальные коммюнике. Но тут не было никакой информации до момента катастрофы.
Кроме этого неожиданного признания есть ещё одна любопытная деталь. Если набрать на сайте The Local в строке поиска «МН17», то выпадает не так много статей, но июльские, в основном, о санкциях, а не о катастрофе, которая упоминается только, как причина «наложения санкций».
18 июля — о катастрофе и санкциях
19 июля — о международном расследовании
20 июля — санкции и МН17
21 июля — в память о жертвах
22 июля — мы будем давить на Россию
22 июля — немецкий бизнес — не надо нам войны с Россией
23 июля — Меркель о санкциях
24 июля — о Люфтганзе
25 июля — немецкая промышленность поддержит санкции против России
29 июля — ЕС принял новый, более жёсткий пакет санкций
30 июля — Меркель: санкции против России «неизбежны»
31 июля — о секретных переговорах Меркель и Путина
7 августа — Россия ввела запрет на ввоз немецких продуктов
Интересная тенденция, однако. России две недели тыкали в нос сбитый над Украиной самолёт. Грозили последствиями, как это делали Олланд и Кэмерон (20 июля). Требовали от Путина, чтобы он обеспечил доступ экспертам на место падения самолёта, как будто именно В.Путин — президент Украины. Хотели лишить Россию права принимать Чемпионат мира по футболу в 2018 году (23 июля). «Наложили санкции» и притихли. Как говорит мой сосед: «Без палева».
Теперь почему-то вспомнили о том, что и сами предполагали, как всё было тревожно в небе над Украиной.
Интересно, о чём вспомнят осенью, когда некуда будет девать урожай?
Рейтинг публикации:
|