«Срочно необходим договор о национальном примирении в Ливии для восстановления порядка и безопасности», - заявил президент Франции Франсуа Олланд. Эти слова прозвучали после очередной резни, устроенной злодеями «Исламского государства» («ИГ»).
Боевики на днях распространили видеоролик, на котором показаны зверские расправы над христианами эфиопского происхождения. Одну группу пленников хладнокровно расстреляли. А тем, кто попал в другую группу, пришлось принять еще более мучительную смерть – им отрезали головы. Точное количество погибших неизвестно. Предположительно, их около тридцати.
Это уже не первое массовое убийство христиан в Ливии. В феврале экстремистской организацией «Исламское государство» был убит 21 человек – египетские христиане-копты, работавшие в городе Сирт и там же схваченные террористами.
Теперь Олланд говорит о необходимости национального примирения в стране, разодранной на кровавые клочья. Президент Франции предпочитает при этом не вспоминать, какую страшную роль в ливийских событиях сыграла его собственная страна.
Именно Франция настояла на «бесполетной зоне» над Ливией (а потом эта «бесполетная зона» быстро превратилась в бесконтрольную зону убийств мирных жителей с воздуха НАТОвскими самолетами).
Именно Франция тогда, в начале 2011 года, первой признала ПНС (Переходный национальный совет), то бишь «демократическую оппозицию». Оказавшуюся, на самом деле, отнюдь не демократической…
Правда, тогда у власти находился не Франсуа Олланд, а его оппонент Николя Саркози. У этих двух политических деятелей много разногласий (Олланд пытается позиционировать себя как левый, Саркози выступает в качестве правого). Однако в чем они всегда сходились – так это в отношении к империалистическим войнам по всему миру.
Олланд много за что критиковал Саркози, но ни разу – за бомбардировки Ливии, от которых погибли тысячи невинных людей. Правда, были попытки привлечь Саркози к ответственности за то, что тот взял взаймы денег у ливийского лидера Муаммара Аль-Каддафи на свою предвыборную кампанию. Но экс-президент Франции так и не был посажен на нары. И вопрос стоял только лишь о деньгах, а не о бомбардировках и не о жизнях людских, которые прервались из-за того, что Саркози не желал возвращать долг.
Олланд был избран президентом, так как французы готовы были отдать свои голоса за кого угодно, лишь бы не за Саркози. Однако новый глава государства занял такую варварскую позицию по Сирии (бомбить, бомбить и еще раз бомбить), что не приходится сомневаться: если бы он тогда, в начале «арабской весны» был французским президентом, то непременно поддержал бы и нападение на Ливию "во имя демократии".
Ни разу ни единым словом Олланд не осудил своего предшественника за эти варварские бомбардировки. Зато теперь так приятно говорить о национальном примирении в замученной и почти убитой Ливии… Царит же перемирие на кладбище, почему бы ему не быть и на ливийском пепелище?
США тоже осуждают массовое убийство, совершенное исламистами. Официальный представитель Совета национальной безопасности Белого дома Бернадетт Михэн выразила соболезнования родным погибших. Но, наряду с Францией, США принимали участие в коллективном растерзании Ливии. Ливии, в которой не было никакого «ИГ», в которой за безопасностью тщательно следили, в которой граждане имели буквально все, что душа пожелает (таких льгот для населения нет больше ни в одной стране мира).
«США стоят вместе с ближневосточными народами, отвергающими терроризм», - продолжила представительница Белого дома. Красиво звучит, но на деле – опять не работает. Поскольку уже далеко не секрет, что за терроризмом стоят именно США. И, чем решительнее народы отвергают терроризм, тем больше Вашингтон его навязывает.
Достаточно смело по поводу такой политики Запада высказался руководитель Британской Партии независимости Найдждел Фараж. В эфире BBC он обвинил Саркози, а также его британского соучастника Кэмерона в том, что они «полностью дестабилизировали Ливию, превратили ее в страну, где творятся зверства».
Тем временем, из региона, опаленного и изуродованного войной, тысячи людей желают вырваться. И уехать туда, откуда им так долго говорили о «красивой» и «правильной» жизни по всем «цивилизованным» стандартам – в Европу.
19 апреля в Сицилийском проливе недалеко от ливийских берегов затонул корабль, на котором находилось около 950 человек. Среди пассажиров злополучного судна – примерно 200 женщин и 50 детей. Лишь немногим удалось выплыть – остальные так и не достигли обетованного европейского рая, куда ехали в душном трюме…
И это – далеко не первый случай, когда массово тонут беженцы из Ливии, Египта, Туниса и других стран, в которых усилиями «демократизаторов» жить стало почти невозможно.
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал оказывать помощь людям, спасающимся от войны. Но лучшей помощью для них было бы, если бы никто не лез в регион грязными и шаловливыми ручками. Именно вмешательство спровоцировало войну и сделало миллионы граждан беженцев. Но тогда у генсека ООН ни язык не почесался, ни совесть не взыграла – он не предпринял ни малейших усилий, чтобы прекратить преступления НАТО против Ливии.
Вышеупомянутый британский политик Найджел Фараш сегодня осмелился сказать правду: «Беженцы не прибывали из Ливии в таких масштабах до тех пор, пока мы не начали бомбить эту страну и не свергли Каддафи».
Но людей, которые не боятся сказать правду, не так много. А у высокопоставленных лиц нет мужества, чтобы попросить у растерзанного региона прощения за все, что сотворили там своим грубейшим вмешательством.
Признать свои ошибки и преступления – это сложно. Куда легче олландам и прочим говорить теперь банальности о необходимости национального примирения… Учить жить тот народ, который уже несколько лет лишен нормальной жизни. А у кого-то в результате тех бомбардировок и последующего хаоса отнята жизнь вообще…
(Специально для «Военного обозрения»)