«Коломойский тоже отвел свои войска»
«Это фальшивка, клевета! Олега Бугрова я очень хорошо знаю. Мы плотно взаимодействовали, он с трубным бизнесом нигде не пересекался», – заявил газете ВЗГЛЯД премьер ЛНР Геннадий Цыпкалов, комментируя обвинения, выдвинутые в России против бывшего министра обороны ЛНР. Также Цыпкалов внес ясность в ситуацию с обезвреживанием банды казаков под городом Красный Луч.
В понедельник в Петербурге был задержан Олег Бугров, ранее возглавлявший министерство обороны самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР). По некоторым данным, ФСБ подозревает его в причастности к поставке в порт Усть-Луга контрафактных труб. Однако официально в ФСБ задержание не комментируют. Эксперты газеты ВЗГЛЯД назвали дело сугубо экономическим.
«На сегодняшний день автономию уже невозможно свернуть. Почему невозможно? Потому что пролилась кровь, и невозможно, чтобы с нашей стороны о ней забыли»
Тогда же, в понедельник, прокуратура и народная милиция ЛНР задержали в поселке Петровское под городом Красный Луч «казачью банду», сообщает в среду телеканал Lifenews. Как утверждает СМИ, группировка не принимала участие в боях, зато держала в страхе местное население, в частности, занималась мародерством. Всего задержано 48 человек, у них изъято шесть гаубиц, два 120-миллиметровых миномета, зенитная установка, боеприпасы и стрелковое оружие. По некоторым данным, командир отряда с позывным «Магадан» подчинялся атаману Николаю Козицыну. Ранее глава ЛНР Игорь Плотницкий издал указ о разоружении всех формирований, не входящих в состав народной милиции.
О том, насколько правдоподобны обвинения в адрес экс-министра обороны и как на Луганщине идет разоружение, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал председатель совета министров ЛНР Геннадий Цыпкалов.
ВЗГЛЯД: Геннадий Николаевич, что за казаки были разоружены в Петровском? Сколько еще осталось таких формирований?
Геннадий Цыпкалов: Количество их должна прокуратура выяснять. Пока одно–два еще есть. Но ссылаться на казаков не нужно. Это были не казаки, а бандформирования, которые не входили в состав народной милиции. Казаки входят в нее, несут службу. Так же, как и другие войска, они контролируются руководством республики. Те, что неподконтрольны, – те разоружаются, будут разоружаться и в дальнейшем нести ответственность.
Геннадий Цыпкалов (фото: Станислав Красильников/ТАСС)
|
ВЗГЛЯД: Подчиняются ли теперь вам атаманы Николай Козицын и Павел Дремов? Еще зимой они были самостоятельны. Дремов даже вел с вами публичную полемику, размещая в Сети видеоролики с резкими обвинениями в адрес руководства ЛНР.
Г. Ц.: Козицын покинул территорию республики. Он никакого давления ни на кого уже не оказывает. Взаимодействия с ним у нас нет. А с Павлом Дремовым есть. Есть у нас казачий полк, который Павел Дремов возглавляет. Мы взаимодействуем, и цель у нас одна. Работаем в одном направлении.
ВЗГЛЯД: Вам кажутся правдоподобными обвинения в адрес вашего бывшего министра обороны Олега Бугрова, о которых неофициально сообщили петербургские издания?
Г. Ц.: Этого не может быть! Это фальшивка, клевета! Думаю, служба разберется в этом и примет решение. Олега Бугрова я очень хорошо знаю. Мы очень плотно взаимодействовали, общались очень хорошо. Он с трубным бизнесом нигде не пересекался.
ВЗГЛЯД: Пишут, что Бугров поссорился с главой республики, выступил против минских соглашений и по этим причинам ушел с поста министра. Правда ли это?
Г. Ц.: Почему ушел – это были чисто личные его причины. Человек сам принял решение. Я ему предлагал место в правительстве, которое он бы мог потянуть. Но он сказал: я военный человек и службу хочу нести в армии.
ВЗГЛЯД: Одновременно с новостями из Петербурга появились и аналогичные новости из Киева. Якобы там задержали бывшего министра угольной промышленности вашей республики. Фамилию не назвали, но, по некоторым данным, его зовут Сергей Баранов.
Г. Ц.: Я видел фотографию этого человека в новостях. Я видел его впервые. У нас был министр угольной промышленности, топлива и энергетики Лямин Дмитрий Леонидович. Был и есть. И на данный момент возглавляет министерство. Я сам из тех, кто входил 6 апреля прошлого года в здание СБУ Луганска, и я знаю всех наших людей – всех, от начала и до конца, кто были и кто есть. А этого Баранова мы не знали и не видели.
ВЗГЛЯД: Насколько сейчас соблюдается режим прекращения огня?
Г. Ц.: Крупных перестрелок нет. Есть нарушение пунктов минских договоренностей. Да, отвод техники проведен, но она не отведена в полном объеме, происходит просто ротация войск.
Перемирие может быть сорвано, если произойдет накаливание страстей, какой-то выплеск эмоций. Или те подразделения, которые неподконтрольны украинским властям, поднимутся внутри Украины. Скорее всего, так. Коломойский тоже войска свои отвел. Стоял батальон «Айдар» у нас в станице, так он забрал его к себе в Днепропетровск.
Сил у них на сегодня недостаточно, чтобы переломить ситуацию. Сколько это продлится? Трудно сказать. Я не военный стратег.
ВЗГЛЯД: Вы уже выражали готовность обсуждать проведение выборов в ЛНР после внесения изменений в конституцию Украины. Но если вы все же договоритесь с Киевом и война закончится, что помешает позднее властям Украины постепенно свернуть вашу автономию?
Г. Ц.: На сегодня автономию уже невозможно свернуть. Почему? Потому что пролилась кровь, и невозможно, чтобы у нас о ней забыли. Так что мы будем вести диалог о том, будем ли мы автономией в составе Украины или отдельной республикой. Будем обсуждать это непосредственно с руководством Украины.
ВЗГЛЯД: Вы со среды ввели в республике жесткий контроль за курсом обмена рубля и гривны, пригрозили нарушителям карательными мерами. Как этот контроль будет выглядеть? Что, будут ходить по улицам патрули и следить, чтобы в подворотнях не спекулировали валютой?
Г. Ц.: На сегодня экономическая составляющая республики не подкрепляется гривной. Мы приняли решение о введении мультивалютных операций, разрешить использовать и другие валюты. Мы должны этот процесс самостоятельно контролировать.
Люди у нас всё понимают. С валютчиками, которые у нас есть, проведена беседа. В случае невыполнения постановления Совета министров будут происходить аресты и конфискация. Люди не захотят рисковать теми копейками, на которых попытаются нажиться. Оно не стоит этого.
ВЗГЛЯД: В начале марта Киев сообщал, что он начал закупать у вас уголь. Можете назвать объемы и суммы?
Г. Ц.: Идут переговоры. Мы готовы взаимодействовать со всеми сторонами – как с Российской Федерацией, так и с украинской стороной. Но взаимозачеты проводить сейчас невозможно, невозможно получать деньги за уголь – банковская система не работает, Украина нас блокирует до сих пор. Проблема именно в этом.
А желающих покупать уголь очень много. Это и другие государства, экспортирующие уголь, это и Донецкая республика, и Российская Федерация. Все, кто нуждается.
ВЗГЛЯД: Какой будет схема поставок? Через территорию России сначала или напрямую – через бывшую линию фронта?
Г. Ц.: Мы готовы вести переговоры с украинской стороной о том, чтобы провозить и уголь, и продукты через Украину. Эти переговоры сейчас в процессе, рассматриваются варианты. Суммы объемные. Первый контракт, который мы обсуждаем, – на полтора миллиарда гривен. Проблема в том, что украинские бизнесмены хотят закупать уголь, но украинская армия не дает. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|