Социология и тараканы
Неожиданно стали появляться результаты исследований настроений электоральных масс. Социологи, похоже, вышли из зимней спячки, которая длилась девять месяцев, и бодренько стали накидывать на медиа-вентилятор свеженькие рейтинги. Как оказалось, Арсений Петрович Яценюк – полное предвыборное дерьмо, неудачник, лузер и кандидат с микроскопическим рейтингом. Приходится брать сильную лупу, чтобы разглядеть его предвыборный потенциал.
Но сначала хотел бы проанализировать проблему «Роль и место проституции в честных социологических исследованиях». Социологи относятся к разряду элитных политических проституток, чьи заработки во время кампаний и различного рода менструальных обострений власти позволяют им безбедно существовать, посасывая гранты, на протяжении пяти-семи месяцев. Конечно, не все они элитные, поскольку пробиться на условную окружную, где крутятся основные бабки, удается не всем. В Украине осталось всего четыре основные конторы, проводящие глобальные, то есть общенациональные исследования. Это так называемый «Киевский международный институт социологии», возглавляемый человеком со странным погонялом – Паниотто. Безусловно старейшая социологическая проститутка Украины. Владимир Паниотто еще на заре независимости сообразил, какая это классная, никем не разработанная жила – социсследования по заказу политических партий и кандидатов в президенты. Скромный, я бы даже сказал, обтреханный доцент зачуханного института социологии неожиданно проявил армянскую смекалку, и вот уже в «независимой» Украине в начале девяностых появился «филиал службы Гэллапа». Паниотто первым начал топтать «электоральную поляну» и на некоторое время стал монополистом в данной, как оказалось, сверхприбыльной сфере. Его успех объяснялся просто: в распоряжении Паниотто осталась главная ценность, золотая жила любой социологической конторы – общеукраинская репрезентативная выборка. И плюс шаровые, то есть государственные ресурсы: штат интервьюеров и голодных социологов, для которых пятьдесят баксов являлись колоссальной суммой. Ну, и помещение Института социологии, расположенное в центре Киева. Позднее «тема» стала популярной.
Уже мало кто помнит, но Разумков был первым мужем заместителя главного редактора еженедельника «Зеркало недели» Юлии Мостовой. В девяностые годы он являлся то ли первым, то ли еще каким помощником Леонида Кучмы
Бизнес Паниотто попытался – и небезуспешно – захватить профессор Александр Вишняк, который не мог простить резкого подъема зачуханного доцента. В конце концов, Вишняк выжил Паниотто из Института социологии, который сам и возглавил. По ходу дела он спер и выборку, этот священный Грааль социологов. Так появилось сразу два института социологии. Один Международный и Киевский (Паниотто), второй – просто Институт социологии. Как бы государственное учреждение с вороватым Вишняком во главе. Но его мы не будем трогать. По одной простой причине – никто ему не дает денег на прибыльные предвыборные исследования, и первый социологический рейдер Украины в настоящее время на жостком подсосе. Перебивается сдачей в аренду помещений, пользуясь удачным расположением конторы – позади Администрации президента. Так сказать, социологический анус АП. Следующая контора – Центр имени Александра Разумкова. Уже мало кто помнит, но Разумков был первым мужем заместителя главного редактора еженедельника «Зеркало недели» Юлии Мостовой. В девяностые годы он являлся то ли первым, то ли еще каким помощником Леонида Кучмы. После его смерти на базе семейства Мостовых появился центр. Точнее, он и был, однако получил второе дыхание в виде свежих грантов от друзей из-за океана. В настоящее время центр Разумкова превратился в экспертно-социологическое сообщество, которое обслуживает интересы «лучших друзей Украины». Финансирование комбинированное – гранты и средства, которые Николай Мартыненко («Народный фронт) вливает в «разумковцев» с далеко идущими целями. Он может себе это позволить, поскольку на пару с Иванчуком нормально так пилит «Энергоатом». Задачи центра Разумкова комплексные. Во-первых, он призван доминировать в экспертном сообществе, давая стране правильных политологов, экономистов, военспецов и юристов. Во-вторых, проводить расово-правильные социологические исследования по заданным темам: вступление Украины в НАТО, Россия – эпицентр мирового зла, Ющенко – гений. На последнем проекте центр попилил просто немеряно средств американских налогоплательщиков. Research & Branding Group. Социологическая компания Евгения Копатько. Тоже выходец из Института социологии. У него наиболее репрезентативная выборка из всех фирм, представленных на рынке. Считается, что работает на «регионалов», поскольку сам родом из Донецка. Действительно, ПР часто заказывала у него социологические исследования, вызывая искреннюю зависть коллег по цеху. Однако Копатько всегда старался соблюдать баланс интересов, в то время как «разумковцы» впадали в оргазм от фамилии Ющенко.
Столь подробный и несколько затянутый экскурс в историю социологической проституции был необходим для того, чтобы, во-первых, я сам освежил в памяти информацию о тружениках окружной. Во-вторых, чтобы расставить маркеры. Чтобы понимали, чего ожидать от той или иной конторы
Он давно на рынке, стреляный боец, и его услугами пользуются не только «регионалы», поскольку когда надо получить реальные данные о настроениях в том или ином округе, а также о рейтингах, контора Копатько дает вполне адекватные данные. Столь подробный и несколько затянутый экскурс в историю социологической проституции был необходим для того, чтобы, во-первых, я сам освежил в памяти информацию о тружениках окружной. Во-вторых, чтобы расставить маркеры. Чтобы понимали, чего ожидать от той или иной конторы. А теперь собственно о результатах исследований, несколько неожиданно всплывших после длительной паузы в конце марта. Отдуплились сразу три конторы: «КМИС», центр имени Разумкова и R&B. И вот что получилось в итоге. Во-первых, все три конторы, в том числе и центр имени Разумкова, финансируемый представителем «Народного фронта», зафиксировали катастрофическое падение рейтинга партии действующего премьера Арсения Яценюка («разумковцы» дают цифру 4,6%, КМИС – 4%, а Копатько вообще 2,5%). Напомним, что «НФ» Яценюка на парламентских выборах, состоявшихся в октябре прошлого года, умудрился стать победителем в номинации «партии», набрав 22,2% и опередив блок Петра Порошенко. Теперь «фронтовики» могут вообще не преодолеть избирательный четырехпроцентный барьер. Что я могу сказать… Налицо тот факт, что сразу три конторы синхронно мочат Яценюка, лишая его даже призрачной перспективы на президентство. Причем заказчики у всех трех исследований разные. Условно говоря, амеры, АП и оппозиция. А вывод один. Во-вторых, все конторы отмечают фантастический рост партии «Самопомич» львовского мэра Андрея Садового. Она выходит на второе место, оставив далеко позади «НФ» (КМИС – 10,3%, «разумковцы» – 14,1 %, R&B – 13,2%). На первом месте, конечно же, блок верховного главнокомандующего. Он утратил от семи до пяти процентов по сравнению с прошлым годом, но как бы лидирует. Точно так же стремительно вырос и президентский рейтинг Садового. Правда, Копатько не включил мэра Львова в президентский опросник. Однако другие это сделали и «выяснили», что во второй тур выборов главы государства уверенно выходят Порошенко и Садовой. В-третьих, «Оппозиционный блок» Левочкина вышел на третье место, опередив «радикалов» Ляшко и «НФ» Яценюка (КМИС – 6,2%, «разумковцы» – 6,8%, R&B – 5,3%). Стал расти рейтинг и у Тимошенко, которая опередила лузеров из «НФ» и даже стала опережать «радикалов» Ляшко. Верить или не верить этим данным? Вопрос верификации социологических исследований довольно сложен. Предлагаю исходить из следующей логики: любые результаты исследований являются проявлениями интересов заказчиков. Это, , жосткая связь. И если три разных заказчика сходятся в том, что Арсению конец, а Садовой с «Самопомиччю» выдвигается на вторую президентскую и парламентскую позицию, то вот вам и расклад тараканов в правящих головах.
Александр Зубченко
Без «трех С» – к Геббельсу
Вот в Украине и свершилось то, что должно было случиться и с чем так яростно и целенаправленно пытались бороться идеологические церберы нового режима. А именно – началось структурирование ранее стихийного невосприятия умными (да-да, есть еще такие в Украине, что страшно и ранит режим) людьми тотальной и крайне односторонней, нетерпимой к чужому мнению пропаганды и агитации населения вместо информирования его о происходящем, промывки мозгов вместо объяснения сути событий и причинно-следственных связей между действиями властей и плачевным состоянием страны...
...И невозможностью сложить слово «счастье» из реальных четырех букв «ж», «о», «п» и «а». Уж что ни делали власти, чтобы это у них получилось: и первыми после прихода к рулю сделали «персонами нон-грата в информационном пространстве» всех украинских журналистов, которые не нравились. И отрубили потом все российские телеканалы. И выслали всех, кто гневил правдивыми рассказами о том, что на самом деле происходит в Украине. И лишили неугодных и подозрительных аккредитации при органах власти, чтобы не понятно было, что рыба гниет с головы. Потом вообще начались аресты. А ничего! Повторяю, НИ-ЧЕ-ГО! Правда просачивается, а мозаика счастливой жизни в «украинской Украине» не складывается, все нужник в Пирятине, перекрашенный в желто-синий цвет, проступает... В конце концов, для примера награды за лояльность решили отблагодарить самых верных слуг депутатскими мандатами и массово впустили эту публику в новую Верховную Раду: смотрите, мол, недовольные, как надо, будете служить – и вас «повысим», будете вякать – вами займется «минстець». Потому что вершиной цензурирования мысли и информации в Украине стало решение создать министерство правды во главе с главным телеприспешником Сами Знаете Кого. А при нем – интернет-армию платных троллей и ботов, которые за небольшую мзду организованно отвечали бы за расово правильный инофрмсрач даже в соцсетях Мировой Паутины. И какая же публика попала в Раду из тех, кто позиционировал себя как журналисты! Любо-дорого глядеть! Одного разыскивает Интерпол по подозрению в изнасиловании какой-то несчастной камбоджийки (это каким же надо было быть жлобом, чтобы не купить себе азиатку, а даже на этом попытаться сэкономить).
Для определения «новой украинской журналистики» и ее расово правильных отдельных носителей и целых СМИ появилась новая аббревиатура – СМРАД (средства массовой рекламы, агитации и дезинформации). Потом началось, повторяю, стихийное возникновение в Интернете, самой пока свободной зоне обмена информацией, действительно новых СМИ
Другой пытается кулаками отстаивать свою правоту, но огребает по полной и потом кричит о «возрождении тоталитаризма», поддержанного «бывшими». Третья угрожает всем окончательно отбить эстетический вкус тем, что голая на спор и в знак протеста против «российской агрессии» будет бегать везде с криками «ху... вам, еб...ная русня» (ей-богу, как представил ЭТО, чуть не вырвало – такая мосласто-лошадиная «красотища» может пометить улицы и подворотни). Четвертому по-прежнему не хватает печенюшек, и он готов глумиться над памятью собственного деда и инициирует отмену праздника Дня Победы 9 мая. Короче, сначала для определения «новой украинской журналистики» и ее расово правильных отдельных носителей и целых СМИ появилась новая аббревиатура – СМРАД (средства массовой рекламы, агитации и дезинформации). Потом началось, повторяю, стихийное возникновение в Интернете, самой пока свободной зоне обмена информацией, действительно новых СМИ (радио и телевидения), которые стали бороться с цензурой. С тем, что новая власть и ее кураторы повели наступление и практически убили в уже известных и раскрученных украинских масс-медиа три главных журналистских «С». Во-первых, соревновательность, оперативность. Ее подменили тупой скоростью в погоне за сенсацией любой ценой. Главное – не подать достоверную и проверенную информацию, а обеспечить потребителей «жареным». Во-вторых, содержательность. Важны не факты, их причины и последствия, а правильное их интерпретирование, укладывающееся в прокрустово ложе полученного и проплаченного заказа. «Правильная ложь» стала предпочтительнее «неправильной правды». За нее начали платить по повышенным тарифам и превратили журналистов в манипуляторов и спекулянтов относительно общественного мнения. И, наконец, солидарность. Так называемую цеховую солидарность, круговую поруку «цепных псов демократии», поддержку своих хотя бы из чувства самосохранения (сейчас поддержишь ты, завтра не дадут в обиду тебя) заменили жесточайшим и целенаправленным разделением на своих и чужих.
«Своих» провозгласили единственно правильными носителями единственно правильных ценностей, закрепили за ними монополию на толкование этих ценностей, начали «кормить» и натравили на «чужих». А «чужими» провозгласили, повторяю, всех, кто не согласен
«Своих» провозгласили единственно правильными носителями единственно правильных ценностей, закрепили за ними монополию на толкование этих ценностей, начали «кормить» и натравили на «чужих». А «чужими» провозгласили, повторяю, всех, кто не согласен. Им и объявили «люстрацию». Но и не все с этой «люстрацией» согласились. Одни новые журналисты вообще не обратили на нее внимание. А другие ответили на нее своей. И что самое главное – люстрацией на основе возврата к принципам старой доброй журналистики, которая когда-то и была коллективным «цепным псом демократии» и «четвертой властью», а не прилипалой к заднему карману, где лежит кошелек. Группа журналистов и правозащитников недавно создала народное движение «Медиа-люстрация». Для противодействия журналистам, которые в новых условиях проповедуют нетерпимость, поддерживают расизм, ксенофобию, неонацизм и неофашизм, способствуют межнациональной розни и воспевают кровавую гражданскую войну в Донбассе. «Цель, которую преследует наше народное движение, – привести журналистику и работу СМИ в Украине к стандартам профессии», – подчеркнул правозащитник Дмитрий Василец. И вот первый заметный результат работы «Медиа-люстрации». Она учредила премию имени... Йозефа Геббельса, министра информации и пропаганды в «третьем рейхе» Адольфа Гитлера. «Премия «имени Йозефа Геббельса» – поистине народная премия, так как объективный вердикт пропагандистам выносят представители профсоюзов, психологи, общественные деятели и простые граждане Украины на общем собрании народного движения «Медиа-люстрация». Статуэтку с Йозефом Геббельсом получат далеко не все, а только лучшие, только избранные», – сказал Василец. И поведал, что премии удостаиваются пропагандисты – работники СМИ за систематические нарушения стандартов информационной журналистики, разжигание ненависти и вражды среди украинского населения, а также межнациональной розни внутри Украины и причастность к созданию и распространению пропаганды. Критериями же для вручения премии являются деления на «плохой–хороший», манипуляции с массовым сознанием зрителя, нарушение стандартов профессии, разжигание все той же вражды в любом виде и по любому поводу.
«Премия «имени Йозефа Геббельса» – поистине народная премия, так как объективный вердикт пропагандистам выносят представители профсоюзов, психологи, общественные деятели и простые граждане Украины на общем собрании народного движения «Медиа-люстрация». Статуэтку с Йозефом Геббельсом получат далеко не все, а только лучшие, только избранные»
К тому же, по словам Васильца, «премия Геббельса» – это элемент контроля общественности за объективностью и правдивостью СМИ. «Есть много сфер контроля за различными процессами работы государства. Но нет нормального механизма контроля за СМИ, за той информацией, которая формирует действительность, в которой живут граждане Украины», – заявил он. А классная премия получилась: статуэтка с тремя фигурантами – сам министр и двое информпоросят. А че, ментально и знакомо... И «Медиа-люстрация» уже провела свою первую акцию: 26 марта 2015 года она подала иск в суд на «Громадське ТВ» и журналиста «Украинской недели» Богдана Буткевича за разжигание ненависти и поддержку войны в Донбассе. Иск на 100 000 гривен. «При оплате иска деньги будут в полном объеме переведены на нужды беженцев и пострадавших солдат на Донбассе. С документами можно ознакомиться на официальном сайте «Медиа-люстрации», – рассказал Василец. Кроме того, «Медиа-люстрация» присудила три первых «премии Геббельса»: все тому же журналисту Богдану Буткевичу за слова в сюжете «Есть просто категория населения, которую нужно просто убить»; министру информполитики Юрию Стецю за создание официальной пропаганды в Украине; ведущему «5 канала» Виталию Гайдукевичу за разделение граждан Украины на тех, кто ее любит и кто не любит. Последний «номинант» – это тоже знаменательно для Украины современной. В ней появились и заняли ключевые посты «профессиональные патриоты», которые за деньги готовы залюбить «нэньку» в любой извращенной форме, но отказывают в «несогласованном патриотизме» всем, кто с ними не советуется. И, судя по всему, не делится «денежкой на любовь». У «Медиа-люстрации» свой взгляд на эти вещи. «Мы акцентируем внимание на том, что патриот – это не тот, кто громче всех кричит «Слава Украине!», а тот, кто своими делами помогает тому, чтобы Украина была сильной, процветающей страной, в которой хотелось бы растить детей», – сказал Василец. ...И вот ведь что примечательно: сами лауреаты премии «имени Геббельса» на церемонию вручения не явились. А их так ждали. Не было и широкого освещения данной акции в украинских СМИ, потому что они, как вы понимаете, «чэсни» и патриотические. Скорее всего, не будет и дальнейшего инфомрсопровождения: кому же интересно, чтобы его и его же салом по губищам лупили. Но «Медиа-люстрация» не унывает: лиха беда – начало...
Рейтинг публикации:
|