Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Путь России к морской державе лежит через Арктику

Путь России к морской державе лежит через Арктику


23-03-2015, 08:38 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 903)

Путь России к морской державе лежит через Арктику

 

 

Арктика – масштабный и очень труднодоступный регион, но как и многие исторически труднодоступные территории Земли становятся важным подспорьем для экспансии государств. Это касалось и территорий Панамского перешейка, и Аравийского полуострова с его запасами нефти, и Аляски.

 

Стоит отметить, что Арктика – это не только бесконечные водные территории, но и природные недра, и шельф. Исторически сложилось, а в последствии было не раз закреплено в международных документах, что Россия имеет самый крупный морской сектор в Арктике. Данный сектор постоянно порождает новые споры среди соседей РФ. То Дания недовольна своим сектором, то США, а то вдруг даже Канада, у которой тоже огромные владения в Арктике, пытается оспорить лишний километр данных территорий.

 

Отметим, что официально на международном уровне все зоны разграничены и закреплены за странами участниками Арктического бассейна в Конвенции о Международном Морском Праве от 1982 года, а существующий Арктический Совет с 1991 года курирует все проблемы в Арктике под эгидой ООН.

 

Конечно же хотелось бы развить далее вопрос оспаривания территорий и прочих смежных проблем, но хотелось бы остановиться на другом важном моменте. Сможет ли Россия извлечь всю выгоду из данных территорий и получить материальную прибыль.

 

Какие-же плюсы в Арктике у РФ:

 

1)  Огромная береговая линия

 

2)  Большое кол-во изведанных и неизведанных природных месторождений, включая нефте-газовые месторождения

 

3)  Полный контроль над морскими путями из Европы в Азию через Северо-Ледовитый Океан.

 

И, соответственно, минусы:

 

1)  Суровый климат прибрежных территорий (вечная мерзлота, тундра, резкая смена температур)

 

2)  Слабая развитость судоходства и портового обеспечения, следствие чего слаборазвитость территорий

 

Как же извлечь всю выгоду из данного огромного потенциала? Основанием для раскрытия потенциала РФ в Арктике станет переориентация взгляда на всю внешнюю политику, а именно путь к становлению, как говорят геополитики, новой «Морской Державой». Россия имеет самую большую береговую линию – 38.5тыс. км, причем морские перевозки занимают далеко не первое место, а портов в России крупных всего несколько: Мурманск, Владивосток и Новороссийск. Поэтому в международной системе перевозок нет понятия труднодоступности морских перевозок, а они выигрывают и тоннажем, и быстротой. Благодаря нашей территории и огромной береговой линии, на Западе мы имеем крупных торговых партнеров через моря в Арктике, а на Востоке мы имеем тех же Западных партнёров. По сути, Запад окружает Россию со всех сторон. Почему бы не использовать свои возможности и не развить морской транспорт на Севере?

 

Для этого необходимо два основных компонента:

 

1: Создание постоянных круглогодичных портов по всей возможной территории северного побережья

 

2: Обеспечить постоянное круглогодичное судоходство. Если со вторым проблемы только могут возникнуть в финансовом плане, то первый пункт - это долгогодичный амбициозный проект, если развивать исключительно порты. Рабочих круглогодичных портов у России на Севере всего несколько: Мурманск, Северодвинск, Дудинка и Анадырь. Это ничтожно мало.

 

Вы спросите, зачем же нужны крупные порты на Севере? Во-первых, они необходимы чтобы транспортировать ресурсы, материалы и необходимые продукты жизнедеятельности. Морские перевозки –самые дешевые и обслуживать их проще, чем воздушный или трубопроводный транспорты. Естественно, нет смысла создавать простые порты и обслуживать их, если заниматься обычным экспортом ресурсов.

 

По расчётам европейских аналитиков, таких как Ричард Андерсон, который говорит, что мир возвращается к дешёвым сжигаемым ресурсам и низким ценам на топливо. Поэтому с запасами таких ресурсов можно извлекать сверхприбыль. А российские запасы нефти в Арктике (пример Карцовое море) сильно превосходят по качеству даже марку Brent. Но просто так продавать её в сыром виде выгоды конечно же не будет. Тоже самое можно отметить и количество месторождений, которые превосходят все прибрежные арктические страны

 

 

Источник: U.S. Geological Survey, Statistics Norway

 

Естественно, в местах будущих портовых территорий необходимо строить перерабатывающие нефтяные станции, что впоследствии скажется на качестве выходящей продукции и соответственно цены. Как заявил один источник, работающий в «Газпроме» и занимающейся контролем за оборудованием на нефтеперерабатывающих заводах, возможность создания данных строений на Севере и Крайнем Севере возможно, но не везде. А именно в местах, где температура не опускается долгое время ниже 20 градусов по Цельсию, так как оборудование будет чаще выходить из строя и потребуется постоянная амортизация производства. Поэтому территории по центру береговой линии на Севере (к примеру п-ов Таймыр) не пригоден для строительства. В итоге, основные заводы стоит размещать либо на западной береговой линии от Карских Ворот, либо на Чукотском полуострове, причем на его южном побережье по аналогии с Аляской.

 

Второй анонимный эксперт, долго проработавший в нефтяной отрасли в «BP» и «Роснефти» прокомментировал, что транспортировка ресурсов по морю довольно удобна и не затруднительна с использованием ледоколов, а вот строительство НПЗ процесс довольно затратный. В обычных условиях он стоит от несколько миллиардов долларов, а в северных широтах стоит в два раза дороже. Поэтому отталкиваться нужно будет от количества ресурсов и рентабельности проекта.

 

Что касается водных территорий, то контроль через Арктику по морю полностью контролируется Россией через так называемый Северный Морской Путь, который позволит поставлять качественный товар прямо от места добычи: обработанный и готовый без каких-либо пошлин и тарифов, как к примеру, через Суэцкий или Панамский каналы.

 

Понятно, что Арктический вызов очень сложный, а проект по развитию Арктических территорий слишком амбициозный. Просто стоит задуматься, есть ли смысл вкладываться в заведомо убыточный железнодорожный транспорт по Сибири и Дальнему Востоку, а не развивать крупные морские перевозки посредством моря. С учётом того, что перевозки по ж/д по миру самые низкие и сверхубыточные, а постройка железных дорог очень трудоёмкий и долговременной процесс.

 

Отмечу, что те же соратники России по БРИКС Бразилия и Индия развиваются лишь за счёт крупных морских перевозок, а в регионах где есть крупные портовые города и переработка, обладают лучшим уровнем жизни по соотношению к территориям далеко удалённых от морей.

 

Данный Арктический проект поможет развить убыточные Дальневосточные регионы, укрепить влияние РФ в Арктике, а также укрепить её положение не только в плане морских перевозок, но и укрепить свои плохо развитые регионы в целом.

 

Оригинал публикации: http://politrussia.com/ekonomika/arkticheskiy-vyzov-rossii-225/



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map