Накануне после многочисленных споров, копьеломаний, месяцев сомнений, горячих дискуссий и появившихся заявлений в стиле «Путин-сливает-и-Крым-тоже» определись с тем, кто же всё-таки возьмётся за строительство моста между Крымом и Краснодарским краем. Компанией, которая будет осуществлять реализацию масштабного проекта по строительству автомобильного и железнодорожного мостового перехода-перегона (а это единый инфраструктурный проект), станет «Стройгазмонтаж», контролирующим акционером которой является Аркадию Ротенбергу. Ротенберг — это человек, который одним из первых попал под американские санкции с мотивировкой: «так ведь он друг Путина!»
Стоит напомнить, что до принятия решения о том, что мостостроительством займётся компания Аркадия Ротенберга, от реализации этого же проекта отказался такой человек как Геннадий Тимченко. При этом Тимченко в декабре прошлого года своё решение мотивировал следующими причинами: при строительстве моста в Крым возникнут репутационные проблемы. Если Тимченко говорил о собственных репутационных проблемах в связи со строительством моста, то, честно говоря, не понятно, какие у Тимченко могут быть ещё проблемы после того, как те же Штаты ввели санкции и против него тоже, поставив месте с Ротенбергом в ряд «друзей Путина»… В итоге вышло так, что главные репутационные проблемы г-н Тимченко после своего официального отказа испытал со стороны миллионов россиян, которые, мягко говоря, остались недовольны решением Тимченко не приступать к реализации проекта. Были ли довольны деятельностью господина Тимченко те же десятки миллионов россиян до отказа от строительства моста Крым-Кавказ, — это отдельный вопрос…
Итак, строительством займётся один из братьев Ротенбергов и его «Стройгазмонтаж». Согласно проекту, мост протяжённостью 19 км пройдет через косу Тузла и будет состоять из автомобильного перехода с 2-мя полосами движения в каждую сторону, а также из двух железнодорожных путей. Предварительная оценка стоимости работ говорит о том, что на создание моста нужно потратить не менее 228,3 млрд. рублей.
При этом точно известно о том, что «Стройгазмонтаж» будет работать не в одиночку. Сообщается об участии в проекте и других компаний, которые пока не называются. В министерстве транспорта говорят о том, что к проекту готовы подключиться несколько как региональных компаний, так и крупных компаний с существенной капитализацией. В этой связи нельзя не вспомнить, что некоторое время назад заинтересованность в строительстве Керченского моста высказывали представители китайского бизнеса. Именно поэтому может случиться так, что к строительству объекта будут привлечены китайские инвестиции. Будет ли это сделано открыто или завуалировано — уже не столь важно. Гораздо важнее то, что есть первые реальные подвижки в плане реализации стратегически значимого проекта, который имеет куда большую значимость, нежели обычное инфраструктурное сооружение.
Вполне можно допустить, что у кого-то вызывает определённые вопросы и сомнения имя контролирующего акционера компании, собирающейся начинать строительство — Аркадий Ротенберг. Мол, да это же представитель тех кругов, которые называются олигархическими, с состоянием (по данным «Форбс») около 1 миллиарда долларов. Однако здесь можно задаваться вопросами, терзаться смутными сомнениями, грызть ногти и рвать волосы, но при этом стоит признаться в том, что мост нужен, несмотря на то, кто его собирается возводить. Да этим персонажем, по большому счёту, может являться кто угодно. Первична сама задача и её реализация. Если тот же Ротенберг со своей компанией такую задачу выполнит, то тут уже не до сантиментов относительно фигуры-реализатора.
В этом случае можно вспомнить реализацию проекта Сочинской зимней Олимпиады. Кого только не было в составе подрядчиков, строителей, возводителей, но именно конечный результат показал, что реализация самых амбициозных проектов России по плечу. Эффект от проведения Олимпиады ведь не только материальный, но гораздо больше моральный. Вряд ли стоит в очередной раз говорить о том, чем стала эта Олимпиада для российского общества, какой моральный подъём и какое единение испытала Россия от её проведения и от успеха российских спортсменов. Думается, что и после реализации проекта Керченского моста, а хочется надеяться, что работа будет выполнена, будет важно не название фирмы, которая вызвалась проект воплотить в реальность, а сам факт того, что Крым наконец-то связан с «большой Россией», с «материком», и что крымчане имеют все возможности почувствовать себя не в изоляции.
В общем, у Ротенберга есть все шансы запомниться не только тем, что он личный друг Путина, но и тем, что он стал одним из главных реализаторов проекта по инфраструктурному вхождению Крыма в состав России.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #7 написал: fedorov1410 (15 января 2015 20:07) Статус: |
7enov Как мог устоять деревянный, практически временный мост долго??? Технологии давно ушли вперёд с тех времён.....
fedorov1410,Всё уязвимо одинаково,что мост, что тоннель,только мост отремонтировать намного быстрее и проще...При теракте в тоннеле с прорывом воды во внутрь это катастрофа....
» #5 написал: 7enov (15 января 2015 17:41) Статус: |
iura139 ,вы знаете тот аргумент,что мост уязвим,на самом деле есть положительный фактор.Во первых это наглядная демонстрация возможностей, экономических,технических и военных,кто попробует уязвить,уязвимое сооружение.
» #3 написал: iura139 (15 января 2015 16:02) Статус: |
У меня друг является владельцем фирмы по проектированию,строительству и ремонту автомобильных мостов...Помню первый самостоятельный,капитальный ремонт моста через ручей на федеральной трассе вдоль Байкала,каких трудов всё это стоило,сколько шишек набили,сколько нервотрёпки с графиком строительства, но мост стоит на своём месте и вовремя.....С финансовой стороны ушёл в убытки,но с моральной в плюс,это как дитя.....Чинуши всех мастей выпили крови немеряно,это что-то....Мост стоит и по нему ездят люди...Всё......Так будет и с переходом в Крым,он будет и всё!!!!
» #2 написал: Pankrat (15 января 2015 14:20) Статус: |
Критики проекта моста заявляют, что в силу погодных условий минимум два месяца в году его невозможно будет эксплуатировать, и что поэтому тоннель предпочтительнее. Возможно тоннель был бы предпочтительнее в ситуации войны. Однако коль уж решено строить мост, то от непогоды движущийся по нему транспорт (по крайней мере автомобильный) можно было бы защитить ограждающей конструкцией наподобие трубы.
» #1 написал: fedorov1410 (15 января 2015 11:20) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1259
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
fedorov1410,Всё уязвимо одинаково,что мост, что тоннель,только мост отремонтировать намного быстрее и проще...При теракте в тоннеле с прорывом воды во внутрь это катастрофа....
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 424
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1259
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Возможно тоннель был бы предпочтительнее в ситуации войны. Однако коль уж решено строить мост, то от непогоды движущийся по нему транспорт (по крайней мере автомобильный) можно было бы защитить ограждающей конструкцией наподобие трубы.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1259
Рейтинг поста: