Осторожно: Россия делает ставку на правые силы Европы («The Guardian», Великобритания)
Все это напоминает сюжет дешевого шпионского романа: бывший агент КГБ, в 80-х годах выдворенный из Великобритани , одалживает большую сумму денег ультраправой европейской партии. Какую цель он преследует? Ослабить Евросоюз и укрепить связи Москвы с возможным будущим лидером прокремлевской Франции.
На самом деле именно это только что и произошло. Основатель Национального фронта Жан-Мари Ле Пен взял в кредит еще 2 миллиона евро у какой-то не совсем понятной кипрской компании Vernonsia Holdings, принадлежащей эпатажной личности и агенту разведки времен холодной войны по имени Юрий Кудимов.
Кудимов – бывший агент КГБ, ставший банкиром с помощью близких связей в Кремле и в околокремлевской системе больших денежных потоков. В 1985 году Кудимов жил в Лондоне. По легенде он был журналистом, работавшим в советской газете. В 1985 году правительство Тэтчер выдворило его из страны по подозрению в шпионаже (в это же время Владимир Путин был офицером КГБ в Дрездене).
На прошлой неделе представитель партии подтвердил, что Национальный фронт получил от первого Чешско-Российского банка целых 9,4 миллиона евро в кредит. То, что Россия предоставила кредит, вполне логично. Лидер Нацфронта Марин Ле Пен не скрывает своего восхищения Путиным, у ее партии есть связи с высокопоставленными лицами Кремля, в том числе с нынешним вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным, который в 2005 году проводил кампанию против иммигрантов под лозунгом «Очистим страну от мусора!». В оправдание своего решения взять деньги у Кремля Ле Пен пожаловалась, что ей отказали в доступе к капиталу внутри страны: «Возмутительно то, что французские банки не дают кредитов». Она также отрицает сообщения новостного портала Mediapart, который опубликовал сенсационную информацию о том, что полученные 9,4 миллиарда евро – это лишь первая выплата в рамках более крупного кредита в 40 миллионов евро.
Российские деньги пойдут на финансирование участия Марин Ле Пен в выборах на пост президента Франции, которые состоятся через два года. Никто не ожидает, что она победит, однако в ходе выборов в Европарламент в мае этого года Национальный фронт преуспел во Франции, получив беспрецедентное количество голосов, составившее 25%. Присутствие представителей партии Ле Пен в Европарламенте увеличилось до 25 человек, и они теперь формируют внутри него пророссийский блок.
Отчасти выдачу Кремлем кредита можно воспринимать как маленькую демонстративную месть. Все произошло после того, как президент Франсуа Олланд (François Hollande) решил отсрочить поставку Москве первого из двух вертолетоносцев класса «Мистраль» в рамках контракта стоимостью 1,2 миллиарда евро. Ему пришлось так резко изменить свое решение в результате сильнейшего давления со стороны западных стран после того, как Россия аннексировала Крым и продолжает совершать негласное вторжение в восточные области Украины.
Но с кремлевскими деньгами связаны еще более серьезные и коварные планы. Россия по меньшей мере с 2009 года Россия активно развивала связи с крайне правыми силами в Восточной Европе. Она наладила отношения с венгерской партией «Йоббик» (Jobbik), словацкой ультраправой «Народной партией» и болгарской националистической коалицией «Атака», выступающей против вступления Болгарии в Евросоюз. В этих странах политические элиты все чаще выражают благожелательное отношение к пропутинским взглядам.
По данным исследовательского института Political Capital из Будапешта, который первым отметил такую тенденцию, Кремль в последнее время пытается добиться расположения крайне правых и в Западной Европе. В докладе, опубликованном в марте этого года, аналитики института утверждают, что влияние России на деятельность крайне правых теперь «стало явлением, которое можно наблюдать по всей Европе». Цель Москвы – продвигать свои экономические и политические интересы) – в частности, сделать все, чтобы ЕС по-прежнему в значительной степени зависел от российского газа.
В советские времена КГБ предпринимал «действенные меры» по оказанию финансовой поддержки передовым организациям Запада, в том числе пророссийским коммунистическим партиям. Не Кремль создал западные ультраправые партии), но подобным образом Москва сейчас оказывает им поддержку – политическую и финансовую – и тем самым способствует укреплению позиций европейского неофашизма.
Такое сходство интересов отчасти основано на идеологии или, как говорят специалисты Political Capital, на «постсоветском неоконсерватизме». Европейских политиков крайне правого толка и Россию объединяет враждебное отношение к Евросоюзу. С тех пор, как Путин в 2012 году стал президентом в третий раз, он начал активно пропагандировать свою концепцию развития конкурента Евросоюза – Евразийского союза. Это альтернативный политический блок, целью которого является объединение получивших независимость бывших советских республик, руководящим центром которого будет не Брюссель, а Москва.
Кремль также обнаружил для себя, что западная политическая система слаба, уязвима и зависит от наличных денег, поступающих извне. Путин всегда считал, что европейских политиков, как и российских, можно купить, если предложить достойную сумму. По данным дипломатической переписки, подробности которой просочились в прессу в 2012 году, Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi) нажился на сделках с Россией по поставке энергоносителей, получая «личные и щедрые вознаграждения». А бывший канцлер Германии и самый главный союзник Путина в Европе Герхард Шредер (Gerhard Schröder) управляет советом акционеров российско-германского газопровода «Северный поток».
Что же касается британских политиков ультраправого и правого толка, они также выразили свое восхищение российским президентом и бывшим агентом КГБ. В марте Найджел Фарадж (Nigel Farage) назвал Путина мировым лидером, который восхищает его больше других, и оценил то, как «блестяще» тот «справился со всей этой сирийской заварухой». В 2011 году председатель Британской национальной партии Ник Гриффин (Nick Griffin) приезжал в Москву понаблюдать за ходом выборов в Госдуму. После этого он заявил, что «российские выборы намного честнее, чем британские». На минувшей неделе Гриффин в Твиттере с похвалой отозвался о Russia Today – кремлевском пропагандистском новостном англоязычном телеканале, написав: «RT – для людей, которые хотят знать правду».
Во всем этом очень много парадоксального. В пятницу в своем послании к Федеральному собранию Путин в косвенной форме сравнил Запад с Гитлером и сказал, что тот замышляет разделить Россию на части и довести ее до экономического краха. В марте Путин оправдывал свой захват Крыма, утверждая, что он спасал полуостров от украинских «фашистов». А несколько недель спустя в Крыму появилась разношерстная группа праворадикальных популистов из Европы, приехавшая для того, чтобы наблюдать за ходом наспех организованного «референдума».
В тактическом отношении Россия использует разногласия в обществе – вызванные, в частности, политикой жесткой экономии и вопросом миграции. По мере того, как на континенте возрастает влияние политических движений правого толка, Европа должна понять механизмы их финансирования – или же подвергнуть риску свои собственные устои.
Оригинал публикации: We should beware Russia’s links with Europe’s right
Перевод редакции ИноСМИ. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Давайте уж без глупостей.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 517
Рейтинг поста:
Ну, а что? Свободный рынок же.