Пока внимание украинской общественности приковано к новостям с Донбасса, переговорам вокруг плана мирного урегулирования, внеочередным парламентским выборам, проблемам с поставками газа, договору об ассоциации.., предпринимается попытка создать на просторах Украины по сути государство в государстве.
"Правый сектор" забросал дымовыми шашками АП // Фоторепортаж Катерины ЛАЩИКОВОЙ
Можно назвать немало признаков государства, но ключевой — это монополия на применение силы. Само собой, чтобы иметь такую монополию, государство должно обладать и монополией на формирование силовых структур, и контролем над ними.
За последние несколько месяцев мы неоднократно становились свидетелями того, когда государству, официальной власти бросался вызов со стороны организованных групп с оружием.
Вспомним комментарий замглавы Днепропетровской ОГА Бориса Филатова относительно возможного отстранения г-на Коломойского от должности: «Почти каждый день ко мне приходят активисты и требуют опровергнуть слухи о нашем увольнении. Причем разговор начинается сразу приблизительно с таких слов: «Если вы уйдете — мы подожжем ОГА»... в батальоне «Днепр» назревает бунт. Сидят стучат прикладами по полу и требуют объяснений. Говорят, что готовы сложить официальное оружие и уйти в партизаны, в случае если «на нашу родную область пришлют какого-то козла»...» Как говорится, тонкий намек (Киеву) на толстые обстоятельства.
48-часовой ультиматум центру (персонально президенту!) выдвигал «Правый сектор». И тоже с угрозой применения силы: объявим мобилизацию своих рядов и пойдем на Киев проводить «быстрые реформы» в МВД... Потом все успокоилось, но сам факт подобных публичных угроз в адрес первого лица — главы государства — более чем красноречив.
Вообще тема «похода на Киев» бойцов добровольческих батальонов — недовольных то одним, то другим — звучит постоянно. Параллельно осуществляется масштабная кампания по дискредитации высшего военно-политического руководства, Генштаба, генералитета вообще. Конечно, профессиональные качества украинских генералов, в большинстве случаев «паркетных», оставляют желать лучшего. И это еще мягко сказано. Однако...
Однако чем дальше — тем больше растут подозрения, что диффамация военно-политического руководства государства носит целенаправленный (а отнюдь не спонтанный) характер и управляют ею умелые руки политтехнологов. И цели этих «наездов» на «военную верхушку» отнюдь не такие благородные, как может показаться на первый взгляд.
Внешне — вроде бы глас возмущенных бездарным командованием бойцов, патриотический порыв, забота о повышении боеспособности войск... Но реальная цель кукловодов, на мой взгляд, совершенно иная: подготовить общественное мнение к тому, что «неправильное» военно-политическое руководство нужно заменить «правильным». И неважно, что первые являются легитимными, а вторые — нет. К тому же после майдана нелегитимными остранениями/назначениями/возложениями на себя обязанностей никого на Украине особо не удивишь.
Организация подобной диффамационной кампании также труда не составляет, тем более для тех, у кого в руках общенациональные медиа — знай выпускай на экран недовольных участников АТО. По сути это те же технологии, которые всем знакомы по «обычной» (немилитарной) политике — как правило, использующиеся оппозицией: «возмущенные граждане протестуют против антинародного режима». Только вместо «антинародного режима» — бездарный (а то и вовсе состоящий из предателей) генералитет, в роли же «возмущенных граждан» — участники боевых действий. При том что большинство последних наверняка искренни в своем недовольстве армейским и милицейским начальством, но вряд ли искренни те, кто использует их как говорящие головы...
В украинских СМИ, в т. ч. и «2000», неоднократно поднималась тема «что делать с добровольческими батальонами?». Как их контролировать? Как впоследствии (по окончании АТО) разоружить?
Вопросы отнюдь не праздные, тем более принимая во внимание такие ни для кого не секретные вещи, как финансирование этих батальонов олигархами — лицами циничными, прежде отнюдь не демонстрировавшими склонность к разборчивости в средствах и методах достижения своих целей. Писали и о том, что для некоторых олигархов война стала своего рода звездным часом — власть, влияние, личная армия (см. «Порошенко больше других заинтересован в прекращении войны», №36(712) от 5—11.09.2014). И всего этого им очень не хочется лишиться. Для этого прежде всего «спонсорам-хозяевам» батальонов надо во что бы то ни стало, под каким угодно соусом сохранить сами батальоны и, конечно же, с оружием.
Угрозы, исходящие от добровольческих батальонов, безусловно, понимают и во власти. Наверняка именно с этим связано, например, нежелание вооружать данные формирования тяжелой техникой. В свою очередь и стоящие за батальонами понимают, что власть осознает исходящие от них риски и угрозы и при первом же удобном случае постарается от этих структур избавиться.
В связи с чем появляются идеи о «реформах армии» — перестройке ВС Украины на швейцарский манер, т. е., слегка утрируя, с поголовным вооружением всех желающих. Идея была раскритикована и стала сходить на нет.
Тогда возник новый проект: «Партизанское движение». Озвучил его Семен Семенченко, комбат «Донбасса». Мол, борьба с агрессором — это надолго, поэтому надо создавать партизанские отряды, базы и т. п. А в целом эта затея — в случае ее одобрения государственным руководством (для чего через СМИ идет формирование соответствующего общественного мнения, в качестве рычага давления на власть) — позволяет при любом развитии ситуации (даже если боевые действия на Донбассе завершатся) сохранить добровольческие батальоны, причем с оружием в руках.
А теперь г-н Семенченко пошел еще дальше (хотя лично я не сомневаюсь, что он лишь глашатай, истинный же автор — за кулисами): объявил первый сбор Украинской военной организации (УВО). Название взято историческое, приятное слуху национал-патриотически настроенной публики.
Как пояснил г-н Семенченко на своей странице в Фейсбуке, УВО нужна, поскольку Минобороны и чиновники не справляются с обеспечением воюющих подразделений. И основная задача «возрождения» УВО — «выступать единым фронтом перед властью в принципиальных и важных вопросах».
Лихо! Замечу только, что этот организуемый «единый фронт», которым вознамерились выступать Семенченко со товарищи (и, надо понимать, спонсоры тоже) — то ли «перед властью», то ли против власти — это фронт с оружием в руках. Вооруженная оппозиция. А круг «принципиальных» и «важных» вопросов широк. И наверняка лишь военной тематикой не ограничивается (а с учетом, что г-н Семенченко и ряд других членов добровольческих батальонов подались в депутаты ВР, в политику — тем паче).
Для чего еще нужна УВО? Семенченко продолжает: «Налаживать прямые связи с зарубежными организациями для прямых поставок продукции и снаряжения напрямую в воюющие части».
Неплохие аппетиты! Право на закупку оружия за рубежом! Да плюс право снабжать этим оружием воинские части — «напрямую»(!), то бишь, минуя Минобороны, вне контроля власти. Само собой, УВО наверняка намерено и по собственному разумению решать, кому (в какую часть), сколько и какого оружия поставлять.
Вопрос — на чьи деньги (и деньги немалые!) УВО намерено закупать вооружения у иностранных поставщиков? — можно, полагаю, и не задавать. За деньги спонсоров — которые цента не потратят, если это не сулит им барышей в том или ином виде.
Еще из задач УВО, как их изложил г-н Семенченко: «Выступать как рупор патриотически настроенных общественных сил перед международной общественностью»... Т. с. и своя дипломатия.
Также УВО, по словам комбата «Донбасса», будет «создавать первичную систему отбора и подготовки кадров для армии и добровольческих частей, систему территориальной обороны и борьбы с диверсионными группами на своей территории, и партизанского движения на случай оккупации».
Иными словами: полноценная армия — от набора новобранцев (свои военкоматы?), обучения (свои учебки?) и вплоть до действующих на постоянной основе воинских частей в виде т. н. «системы территориальной обороны».
Семенченко призвал «к объединению на основе Украинской военной организации, которая будет создана и как продолжатель дела своего исторического предшественника, и как организация XXI века, с готовностью к новым вызовам». Он поведал, что «за две недели по телефонам кол-центра позвонили более 2500» человек, а «42 организации выразили готовность присоединится к инициативе, которая тогда называлась Партизанским движением, а сейчас получает новый, более широкий смысл».
Да, смысл действительно куда более широкий, чем просто партизанское движение: государство в государстве.
Сначала это будет государство УВО внутри Украины. А далее (и, уверен, довольно скоро) уже Украина будет внутри УВО, причем ее (Украины) внутреннее пространство будет становиться все меньше и меньше.
Если, конечно, государство (есть ли оно еще? что-то власть никак не отреагировала на озвученные намерения, явно выходящие за рамки Конституции и законов) вовремя не воспрепятствует данной затее и не продемонстрирует свою монополию на силовые институты.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 13
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 793
Рейтинг поста: