Я пару месяцев назад спрашивал о том, насколько сложно выехать из Украины в Россию на машине, и посему поделюсь своими наблюдениями и опытом.
Все стандартно. Растонировать передние стекла. Купить Зеленую карту. Взять наклейку UA в страховой. Поменять гривну на рубли. Моя машина в кредите и я на всякий случай взял в банке разрешение на вывоз. Разрешение получил, но никогда и нигде оно не понадобилось. Отдельно отмечу, что нужно заправить полный бак, т.к. по пути с заправками могут быть проблемы. В моем случае уже за 100 км до границы нормальных заправок не было.
Не брать с собой средства самообороны, лекарства и прочие предметы, которые могут вызвать подозрение. Если есть цель обосноваться в России, то нужно взять с собой все первичные документы: свидетельства о рождении, браке, разводе, дипломы. В бюро переводов сделать ксерокопии, переводы на русский и заверить все это у нотариуса. На Украине это будет раза в 3 дешевле, чем в Москве, например.
1-я поездка
Я ехал из Киева и поэтому решил пересечь границу в пункте пропуска Бачевск/Троебортное. Ехал через Киевскую, Черниговскую и Сумскую области. В двух последних проехал два брошенных блокпоста. Вероятно это эхо после Майдана, когда ловили Януковича и компани. На украинской границе прошел таможенный и паспортный контроль. Проверили паспорт и техпаспорт. Багажник только обзорно. Салон более тщательно. Все заняло около 15 минут. Дальше нейтральная зона и две очереди. Одна для легкового и пассажирского транспорта, другая для грузового. Они осматриваются отдельно и поэтому двигаются с разной скоростью. Полтора часа в очереди и предварительный осмотр при въезде на российский пограничный пункт. При въезде дают миграционную карту. Затем паспортный контроль, где нужно предъявить паспорт, заполненную миграционную карту и техпаспорт. Как правило эта часть проходит быстро. Таможенный контроль проходит дольше и детальнее. Полная выгрузка багажника. Осмотр салона и сумок. Нужно заполнить декларацию где отметить сведения о машине, несовершеннолетних детях и груза, подлежащего декларации. На декларации должна стоять печать и подпись и наклейка с номером кузова автомобиля. Около часа на все и … Россия. Сразу же за пунктом заправка Лукойла. Не забываем включить ближний свет фар. Важный момент — не торопиться покупать симку мобильной связи. Мне нужен был интернет и я купил симку в Севске. Оказалось, что тариф региональный и если вы будете жить в другой области, то звонки будут расценены как междугородные. Так что по приезду в Москву я купил еще одну. У меня Билайн и тариф «Все за 300″. Очень удобный тариф, при условии, что звонки тоже будут, в основном, тоже на телефоны Билайна. На дороге лучше вести себя правильно. За пересечение сплошной наказывают сурово. В России много погибло из-за выезда на встречку, поэтому такое и отношение. Но россияне, в виду такой строгости нашли выход — обгон справа по обочине. До сих пор не могу к этому привыкнуть. Так что даже при езде на крайне правой полосе нужно смотреть в правое зеркало. Ехать 800 км с ожиданием на границе — задача не совсем легкая. Так что лучше переночевать в Брянске. Есть гостиницы, где можно снять номер от 1000 до 1600 с вполне достойными условиями. Наверняка, по пути следования придется заправляться. Совет — пользуйтесь сетью «Газпромнефть». Голубенькие такие заправки. Не путать с «Газпром». Первые имеют топливо получше качеством, но и дороже. В любом случае, топливо в полтора раза дешевле чем на Украине. Посему машину в России иметь просто выгодно.
Мифы о России
За всю поездку меня ни разу не остановила ДПС. Это было разрушение первого мифа, что в России ДПС просто охотятся за украинскими номерами.
Второй миф — плохие дороги в России. Он был разрушен тоже очень быстро. Я могу сравнить с Украиной. Все нормально с дорогами в России. Правда, я ездил по М3 и в Нижний. И в Москве, разумеется. Кстати, по пути в Нижний жена подпрыгивала глядя на то, как машины поливают асфальт. И дышится лучше и асфальт не плавится. Ну а про чистку дорог в Москве и Нижнем даже как-то неудобно писать. Все на высоте. Вдоль дорог можно встретить солнечные батареи и небольшие ветряки для запитки осветительных знаков. Поразили индикаторы скорости при въезде в населенные пункты. Если больше 60, то покажет красным, снизил скорость — зеленые цифры. Удобно. Так что там про дураков и дороги в России?
Третий миф — сумасшедшая Москва и ее водители. Ничего подобного. Да, темп высокий. Да, реагировать нужно быстро. Люди экономят свое время. Но правила, в большинстве случаев, соблюдают. Я был в Москве 2 года назад. Культура вождения очень изменилась в лучшую сторону. Разметка идеальная. Знаки идеальные. Задумка светофоров отличная. Редко где есть места, когда машина пересекает движение пешеходов. Устроено так, что потоки не пересекаются. Отсюда почти полное отсутствие стрелок вправо и большое наличие дополнительных секций. Нужно быть очень внимательным, чтобы не повернуть при потухшей секции. А вот над стрелкой для идиотов написано «Пропусти всех а потом проезжай сам». Если нужно перестроиться, то показать поворот и немного высунуть «морду». Как правило, пропускают. В любом случае, Яндекс-Навигатор нужен. В общем, нужно соблюдать правила и смотреть в зеркала )
Четвертый миф — нас, украинцев, в России не любят. Везде, где узнают что я из Украины, спрашивают как там у нас? Участливо. Родственники приняли как своих, хотя ни разу нас не видели. Никакой дискриминации. Был, правда, случай. Я оставил машину, но проезд оставил. Как и номер телефона. Но грузовая машина проехать не могла. Позвонили. Я вышел и там уже стояло человек 5 и горячо обсуждали мой нехороший поступок. Кто-то начал говорить — «Эта Украина. От вас и так полно проблем». Но да, я был не прав. Да и это, скорее от глупости того человека и известных событий. Так что не показатель.
Пятый миф — злые, пьяные россияне с медведями и балалайками. Жена очень возмущалась по поводу сопереживания россиян — мол, отобрали у нас Крым а теперь спрашивают. По мере погружения в российскую среду, ее возмущение росло все сильнее. Пока не посмотрела новости у родственников. Разразилась рыданием и истерикой. Ломка и крушение веры. А дальше болезнь проходила и я слушал только восхищение — как много зелени в Москве, какие бескрайние просторы, как чисто вокруг, как величава Москва, какие красивые соборы, какие искренние люди, какие грандиозные сооружения, как много заводов, строек… Потом уже слушала радио, ее любимые с детства советские песни… И вот глядя на все это я прихожу к главному выводу — Россия не просто правопреемник СССР. Да, в России, очень много от той страны. Не разрушены памятники, сохранены названия улиц, звучат песни, многое осталось в людях. Это важно. Преемственность. А Украина хочет построить новое общество, разрушив все старое, даже если оно фундаментальное и существенно для выживания страны. Рождение через самоубийство. Стоит ли?
2-я поездка
Маршрут тот же. Но на границе машин стало больше. Осмотр более тщательный. Впервые на российской таможне, помимо декларации, нужно было еще заполнить заявку, о том, что я информирован об ограничении по времени нахождения на территории РФ нерастаможенной машины. Иначе конфискация или штраф. Я так понимаю, это противодействия продажи не снятых с регистрации машин из Украины. Заявку забирают на таможне. Кстати, декларацию нужно хранить. Без нее, на обратном пути, могут быть проблемы. А сейчас и ДПС могут ее потребовать. Т.к. моя зеленая карта подходила к концу своей действительности, я купил российскую ОСАГО. Взял на 3 месяца, т.к. по истечению 90 дней, мне все равно нужно вернуться и проехать еще раз границу, чтобы не попасть под правила растаможивания.
В Москве я зарегистрировался, хотя штрафа не будет для украинцев, если срок пребывания не превышает 90 дней. Но благодаря четкой структуре МФЦ, все делается быстро. Я собирался получить разрешение на работу и пришлось немного побегать по инстанциям. Важно — если в дипломе есть квалификация — инженер, то разрешение на работу можно получить без квот. Срок рассмотрения — 2 недели. Для разрешения нужно получить ИНН в налоговой (опять восхищение от процесса. Автоматизация), медицинскую справку особой формы. По поводу справки — осторожно с клиниками. Справку имеют право давать не все. Можно просто попасть на деньги. В Москве разные люди. Есть такие, для которых деньги превыше всего. Но как мне объяснили, таким свойством отличаются не сами москвичи а приезжие.
Свое резюме я разместил на rabota.ru. Меня интересовала работа программиста. Через неделю я начал получать первые отзывы. В общем, если вы профессионал, то проблем не должно быть. Вот только разрешение на работу. Пока я его не получил. 2 недели еще не прошло.
Забавный случай. Поселился я на даче у родственников в Наро-Фоминске. Приехал вечером. И тут слышу взрывы… Деревянный дом трясется. Пропадает электричество. Первая мысль — так вот как было на Донбассе! И так всю ночь — выстрелы из стволов, очереди. Утром спрашиваю у соседей — что это такое? Старушка отвечает — «А это наши тренируются на полигоне. Путин показывает что у нас все в порядке». А тут ведь рядом и Кубинка. Кстати, та же старушка спросила — «Света нет, может вам чайку подогреть? А то у нас есть газ». Вот что это? Я не помню случая, чтобы на Украине чужой человек предложил помощь.
3-я поездка
Тот же маршрут. Я упоминал два блокпоста. На этот раз они были не пустыми. Стояли бойцы нацгвардии. Проверили багажник. Отношение было нормальным. Глядя на этих молодых пацанов стало искренне жаль что руководство страны такое делает со своими людьми. Кто-то из этих молодых парней не вернется живыми. Ради чего? Убивать себе подобных не от того что плохо, а от какой-то эфемерной идеи жить в Европе? Границу проходил часов 5. Тщательно проверяли как на украинской так и на российской стороне. Спрашивали цель поездки. При мне было две машины из Луганска. Ехали как беженцы. Их пропустили на украинской стороне. Как всегда ночь в Брянске, но уже в другой гостинице. Проснулся от колокольного перезвона в 8 утра. Россия. Я слышал колокола на Украине. Еще до Майдана. Но не то. В России звон одухотворенный. Это сложно объяснить. Незабываемое ощущение. Понимаешь, что Россия это на века. Ибо дух.
Вчера поздно возвращался из Москвы на дачу. Навигатор повел непонятно куда. Кстати, карты под Гармин не такие уж актуальные. Лучше Яндекс на смартфоне. Заехал в лес. Туман. Стал разворачиваться у дачного поселка и … колесо провалилось в ров. Машина висит и ехать невозможно. Пока пытался вымостить колеса, подошел человек. Осмотрел и вернулся с доской и колодкой. Русские. Пригляделся, нет, таджик. И вот мы начали гадать как вытаскивать машину. Очень быстро нашли решение. Потом подъехали родственники. Потом еще кто-то мимо ехал. В общем, вытащили удачно и быстро. Так что, и таджики становятся русскими? Вот еще один миф рухнул.
Все стандартно. Растонировать передние стекла. Купить Зеленую карту. Взять наклейку UA в страховой. Поменять гривну на рубли. Моя машина в кредите и я на всякий случай взял в банке разрешение на вывоз. Разрешение получил, но никогда и нигде оно не понадобилось. Отдельно отмечу, что нужно заправить полный бак, т.к. по пути с заправками могут быть проблемы. В моем случае уже за 100 км до границы нормальных заправок не было.
Не брать с собой средства самообороны, лекарства и прочие предметы, которые могут вызвать подозрение. Если есть цель обосноваться в России, то нужно взять с собой все первичные документы: свидетельства о рождении, браке, разводе, дипломы. В бюро переводов сделать ксерокопии, переводы на русский и заверить все это у нотариуса. На Украине это будет раза в 3 дешевле, чем в Москве, например.
1-я поездка
Я ехал из Киева и поэтому решил пересечь границу в пункте пропуска Бачевск/Троебортное. Ехал через Киевскую, Черниговскую и Сумскую области. В двух последних проехал два брошенных блокпоста. Вероятно это эхо после Майдана, когда ловили Януковича и компани. На украинской границе прошел таможенный и паспортный контроль. Проверили паспорт и техпаспорт. Багажник только обзорно. Салон более тщательно. Все заняло около 15 минут. Дальше нейтральная зона и две очереди. Одна для легкового и пассажирского транспорта, другая для грузового. Они осматриваются отдельно и поэтому двигаются с разной скоростью. Полтора часа в очереди и предварительный осмотр при въезде на российский пограничный пункт. При въезде дают миграционную карту. Затем паспортный контроль, где нужно предъявить паспорт, заполненную миграционную карту и техпаспорт. Как правило эта часть проходит быстро. Таможенный контроль проходит дольше и детальнее. Полная выгрузка багажника. Осмотр салона и сумок. Нужно заполнить декларацию где отметить сведения о машине, несовершеннолетних детях и груза, подлежащего декларации. На декларации должна стоять печать и подпись и наклейка с номером кузова автомобиля. Около часа на все и … Россия. Сразу же за пунктом заправка Лукойла. Не забываем включить ближний свет фар. Важный момент — не торопиться покупать симку мобильной связи. Мне нужен был интернет и я купил симку в Севске. Оказалось, что тариф региональный и если вы будете жить в другой области, то звонки будут расценены как междугородные. Так что по приезду в Москву я купил еще одну. У меня Билайн и тариф «Все за 300″. Очень удобный тариф, при условии, что звонки тоже будут, в основном, тоже на телефоны Билайна. На дороге лучше вести себя правильно. За пересечение сплошной наказывают сурово. В России много погибло из-за выезда на встречку, поэтому такое и отношение. Но россияне, в виду такой строгости нашли выход — обгон справа по обочине. До сих пор не могу к этому привыкнуть. Так что даже при езде на крайне правой полосе нужно смотреть в правое зеркало. Ехать 800 км с ожиданием на границе — задача не совсем легкая. Так что лучше переночевать в Брянске. Есть гостиницы, где можно снять номер от 1000 до 1600 с вполне достойными условиями. Наверняка, по пути следования придется заправляться. Совет — пользуйтесь сетью «Газпромнефть». Голубенькие такие заправки. Не путать с «Газпром». Первые имеют топливо получше качеством, но и дороже. В любом случае, топливо в полтора раза дешевле чем на Украине. Посему машину в России иметь просто выгодно.
Мифы о России
За всю поездку меня ни разу не остановила ДПС. Это было разрушение первого мифа, что в России ДПС просто охотятся за украинскими номерами.
Второй миф — плохие дороги в России. Он был разрушен тоже очень быстро. Я могу сравнить с Украиной. Все нормально с дорогами в России. Правда, я ездил по М3 и в Нижний. И в Москве, разумеется. Кстати, по пути в Нижний жена подпрыгивала глядя на то, как машины поливают асфальт. И дышится лучше и асфальт не плавится. Ну а про чистку дорог в Москве и Нижнем даже как-то неудобно писать. Все на высоте. Вдоль дорог можно встретить солнечные батареи и небольшие ветряки для запитки осветительных знаков. Поразили индикаторы скорости при въезде в населенные пункты. Если больше 60, то покажет красным, снизил скорость — зеленые цифры. Удобно. Так что там про дураков и дороги в России?
Третий миф — сумасшедшая Москва и ее водители. Ничего подобного. Да, темп высокий. Да, реагировать нужно быстро. Люди экономят свое время. Но правила, в большинстве случаев, соблюдают. Я был в Москве 2 года назад. Культура вождения очень изменилась в лучшую сторону. Разметка идеальная. Знаки идеальные. Задумка светофоров отличная. Редко где есть места, когда машина пересекает движение пешеходов. Устроено так, что потоки не пересекаются. Отсюда почти полное отсутствие стрелок вправо и большое наличие дополнительных секций. Нужно быть очень внимательным, чтобы не повернуть при потухшей секции. А вот над стрелкой для идиотов написано «Пропусти всех а потом проезжай сам». Если нужно перестроиться, то показать поворот и немного высунуть «морду». Как правило, пропускают. В любом случае, Яндекс-Навигатор нужен. В общем, нужно соблюдать правила и смотреть в зеркала )
Четвертый миф — нас, украинцев, в России не любят. Везде, где узнают что я из Украины, спрашивают как там у нас? Участливо. Родственники приняли как своих, хотя ни разу нас не видели. Никакой дискриминации. Был, правда, случай. Я оставил машину, но проезд оставил. Как и номер телефона. Но грузовая машина проехать не могла. Позвонили. Я вышел и там уже стояло человек 5 и горячо обсуждали мой нехороший поступок. Кто-то начал говорить — «Эта Украина. От вас и так полно проблем». Но да, я был не прав. Да и это, скорее от глупости того человека и известных событий. Так что не показатель.
Пятый миф — злые, пьяные россияне с медведями и балалайками. Жена очень возмущалась по поводу сопереживания россиян — мол, отобрали у нас Крым а теперь спрашивают. По мере погружения в российскую среду, ее возмущение росло все сильнее. Пока не посмотрела новости у родственников. Разразилась рыданием и истерикой. Ломка и крушение веры. А дальше болезнь проходила и я слушал только восхищение — как много зелени в Москве, какие бескрайние просторы, как чисто вокруг, как величава Москва, какие красивые соборы, какие искренние люди, какие грандиозные сооружения, как много заводов, строек… Потом уже слушала радио, ее любимые с детства советские песни… И вот глядя на все это я прихожу к главному выводу — Россия не просто правопреемник СССР. Да, в России, очень много от той страны. Не разрушены памятники, сохранены названия улиц, звучат песни, многое осталось в людях. Это важно. Преемственность. А Украина хочет построить новое общество, разрушив все старое, даже если оно фундаментальное и существенно для выживания страны. Рождение через самоубийство. Стоит ли?
2-я поездка
Маршрут тот же. Но на границе машин стало больше. Осмотр более тщательный. Впервые на российской таможне, помимо декларации, нужно было еще заполнить заявку, о том, что я информирован об ограничении по времени нахождения на территории РФ нерастаможенной машины. Иначе конфискация или штраф. Я так понимаю, это противодействия продажи не снятых с регистрации машин из Украины. Заявку забирают на таможне. Кстати, декларацию нужно хранить. Без нее, на обратном пути, могут быть проблемы. А сейчас и ДПС могут ее потребовать. Т.к. моя зеленая карта подходила к концу своей действительности, я купил российскую ОСАГО. Взял на 3 месяца, т.к. по истечению 90 дней, мне все равно нужно вернуться и проехать еще раз границу, чтобы не попасть под правила растаможивания.
В Москве я зарегистрировался, хотя штрафа не будет для украинцев, если срок пребывания не превышает 90 дней. Но благодаря четкой структуре МФЦ, все делается быстро. Я собирался получить разрешение на работу и пришлось немного побегать по инстанциям. Важно — если в дипломе есть квалификация — инженер, то разрешение на работу можно получить без квот. Срок рассмотрения — 2 недели. Для разрешения нужно получить ИНН в налоговой (опять восхищение от процесса. Автоматизация), медицинскую справку особой формы. По поводу справки — осторожно с клиниками. Справку имеют право давать не все. Можно просто попасть на деньги. В Москве разные люди. Есть такие, для которых деньги превыше всего. Но как мне объяснили, таким свойством отличаются не сами москвичи а приезжие.
Свое резюме я разместил на rabota.ru. Меня интересовала работа программиста. Через неделю я начал получать первые отзывы. В общем, если вы профессионал, то проблем не должно быть. Вот только разрешение на работу. Пока я его не получил. 2 недели еще не прошло.
Забавный случай. Поселился я на даче у родственников в Наро-Фоминске. Приехал вечером. И тут слышу взрывы… Деревянный дом трясется. Пропадает электричество. Первая мысль — так вот как было на Донбассе! И так всю ночь — выстрелы из стволов, очереди. Утром спрашиваю у соседей — что это такое? Старушка отвечает — «А это наши тренируются на полигоне. Путин показывает что у нас все в порядке». А тут ведь рядом и Кубинка. Кстати, та же старушка спросила — «Света нет, может вам чайку подогреть? А то у нас есть газ». Вот что это? Я не помню случая, чтобы на Украине чужой человек предложил помощь.
3-я поездка
Тот же маршрут. Я упоминал два блокпоста. На этот раз они были не пустыми. Стояли бойцы нацгвардии. Проверили багажник. Отношение было нормальным. Глядя на этих молодых пацанов стало искренне жаль что руководство страны такое делает со своими людьми. Кто-то из этих молодых парней не вернется живыми. Ради чего? Убивать себе подобных не от того что плохо, а от какой-то эфемерной идеи жить в Европе? Границу проходил часов 5. Тщательно проверяли как на украинской так и на российской стороне. Спрашивали цель поездки. При мне было две машины из Луганска. Ехали как беженцы. Их пропустили на украинской стороне. Как всегда ночь в Брянске, но уже в другой гостинице. Проснулся от колокольного перезвона в 8 утра. Россия. Я слышал колокола на Украине. Еще до Майдана. Но не то. В России звон одухотворенный. Это сложно объяснить. Незабываемое ощущение. Понимаешь, что Россия это на века. Ибо дух.
Вчера поздно возвращался из Москвы на дачу. Навигатор повел непонятно куда. Кстати, карты под Гармин не такие уж актуальные. Лучше Яндекс на смартфоне. Заехал в лес. Туман. Стал разворачиваться у дачного поселка и … колесо провалилось в ров. Машина висит и ехать невозможно. Пока пытался вымостить колеса, подошел человек. Осмотрел и вернулся с доской и колодкой. Русские. Пригляделся, нет, таджик. И вот мы начали гадать как вытаскивать машину. Очень быстро нашли решение. Потом подъехали родственники. Потом еще кто-то мимо ехал. В общем, вытащили удачно и быстро. Так что, и таджики становятся русскими? Вот еще один миф рухнул.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 203
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста: