Украинские воины и золотая чаша
История про двух украинских солдат, которые сделали вид, что сдаются, подошли к превосходящим силам «запутинцев» с гранатами в руках и взорвали себя вместе с врагом, поражает воображение — это ж надо так от всей души махать кисточкой!
Но чувства удивления уже нет — оно за эти месяцы совершенно стерлось. На днях на новостном сайте я прочитал заголовок «урартские воины погибли при попытке украсть золотую чашу». Я прочитал «украинские», но не удивился — мало ли, думаю, что. Похищение быка из Куальнге было, Елену троянцы похищали, а тут золотая чаша — эпос же.
Понятно, что если борьба идет с русскими дивизиями, армиями, фронтами, – подвиг должен выглядеть именно так, на разрыв аорты, он должен быть эпичным. Как в былинах: махнул палицей в одну сторону — пол-войска нет, в другую – других пол-войска. Только так можно объяснить, что русские дивизии ложатся и ложатся в украинскую землю одна за другой вот уже полгода.
Впрочем, в действительности машут все-таки кисточкой, а не палицей. Скачут и машут, скачут и машут.
Вот снова из украинского войска сбежали две (или сколько на этот раз – три, четыре?) сотни бойцов. Их снимают на камеру — они стесняются, прячут глаза, бормочут что-то тихо и незлобно. Выглядят, на самом деле, как подростки-геймеры, которых оторвали от мониторов после суточного игрового марафона.
Их вылечат, накормят и отправят домой. Покажут по телевизору. Русское телевидение бесит скачущих и машущих больше всего, его стараются отключить, даже, кажется, специальный закон приняли (впрочем, кто и почему там сейчас принимает законы, вообще загадка). Ясно, что чем больше украинских солдат увидит эти кадры, тем многочисленнее будет следующий отряд. Ну, если, конечно, вернувшихся там не отправят в СИЗО. Путин попросил руководство Новороссии организовать гуманитарный коридор для попавших в окружение украинских войск. Руководство Новороссии согласилось при условии, что те выйдут из окружения без оружия. Киев тут же завопил, что руководство Новороссии подчиняется Путину.
А вы хотели бы, чтобы украинцев под Иловайском всех убили? Или они, окруженные, должны исполнить какую-нибудь фигуру из эпоса, который вы там в Киеве сочиняете?
И почему ни Вашингтон, ни Брюссель не просят Киев перестать бомбить больницы и детские сады? Почему-то мне кажется, что Киев сейчас выполнит любую просьбу Вашингтона и Брюсселя, любую — отречься от сала, поднять над Радой радужный флаг, всем работникам секс-индустрии носить вышиванки, ну разве что не целовать портрет Путина, это было бы чересчур.
Но ведь не просят. Смотрите, как получается. Москва просит всех прекратить огонь, а Вашингтон просит Москву перестать сочувствовать русским на Украине. Москва просит обнародовать записи переговоров с пропавшим «Боингом», а Киев просит Москву признать, что «Боинг» сбили русские. Москва просит отпустить незадачливых украинских воинов с их золотой чашей, а Киев просит своих воинов обязательно как можно скорее умирать. Вы еще не запутались, где здесь кровавый режим, а где борцы за европейские ценности?
Иногда кажется: да что ж мы все такие добренькие? Научили же нас в американских блокбастерах, что добро должно быть с кулаками, — так где же? Перешли границу — задержать и судить, попали в окружение — не выпускать, в плену — отомстить. Но важно помнить, что не в силе Бог, а в правде.
Таких наркотиков, чтобы перло вечно, не бывает — рано или поздно (причем скорее рано, чем поздно) украинские воины поймут, что никакой золотой чаши нет и не было, а есть неуютный холодный мир, в котором не согреться никаким скаканьем.
Рейтинг публикации:
|