Южная Осетия стала первой страной, которая официально объявила о признании Луганской народной республики и готова выстраивать с ней дипломатические отношения. И если ранее Донецкая и Луганская республики признали друг друга, то соответствующий акт признания от третьей страны делает ЛНР субъектом международного права и дает возможность на заключение соглашений о помощи, как политической и гуманитарной, так и военной, уверены эксперты Накануне.RU.
Луганская народная республика обратилась с обращением о дипломатическом признании к 15 республикам 10 июня 2014 года. Документы были опубликованы на официальном сайте ЛНР на следующий день: письма были отправлены руководству некоторых частично признанных республик, таких как Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия, странам, с которыми Россия традиционно имела дружеские отношения – Сирия, Никарагуа, Венесуэла, Куба, Армения, Белоруссия, Казахстан, Китай, Сербия, а также собственно руководителям РФ и, почему-то, главам Чечни и Ингушетии.
Спустя несколько дней глава Южной Осетии Леонид Тибилов сообщил, что идет обсуждение письма, а вчера вечером дал окончательный ответ.
"В ходе совещания Леонид Тибилов отметил, что, уважая волеизъявление народа Луганской народной республики, руководствуясь общепризнанными нормами международного права, Республика Южная Осетия признала итоги референдума и готова к принятию конструктивного решения", – говорится в опубликованном пресс-релизе от имени президента РЮО.
"Это означает, что Луганская республика признана некоторыми государствами, и это означает, что Южная Осетия сможет там разместить свое посольство и посольство ЛНР у себя в столице. Это означает, что она может заключить договор о правовой, гуманитарной, военной и других видах помощи и оказывать по этому договору помощь, в том числе и вооружением, например. Это означает, что Луганская республика является не полноправным, потому что не все признали, но тем не менее, субъектом международного права, имеющим право заключать соответствующие договора", – рассказал в беседе с Накануне.RU депутат Госдумы, координатор Национально-освободительного движения Евгений Федоров.
Разумеется, Южная Осетия – не самое крупное государство с самой мощной армией. Вооруженные силы страны насчитывают менее 1,5 тыс. человек, количество современного вооружения тоже не потрясает воображения. Судя по данным открытых источников, на вооружении армии находится три танка различных модификаций "Т-72", несколько десятков единиц иной бронетехники, ограниченное число гаубиц, минометов, гранатометов и зенитных комплексов. Определенное сокращение вооруженных сил и вооружения произошло после пятидневной войны 2008 года.
При всем при этом, эксперты уверены, что в истории с признанием речь идет о гораздо большем, нежели три танка и сотня солдат.
"Республика Южная Осетия – государство маленькое, признанное немногими, но все же признанное, – в том числе, одним из членов СБ ООН, да еще и одним из лидеров ОАГ, – а следовательно, вполне настоящее, и признание ею Луганской народной республики (с вполне вероятным заключением договора) может иметь следствием все виды поддержки Цхинвала Луганску, причем в чем-либо упрекнуть Россию здесь будет невозможно, поскольку Москва, в отличие от Вашингтона, не практикует диктата в отношениях с союзниками", – пишет в своем блоге популярный писатель и публицист Лев Вершинин по результатам "беседы с крайне информированным человеком даже не поверите, откуда". Он также обращает внимание, что признание последовало после провокации возле российского посольства в Киеве.
"РЮО (как и Апсны) "цивилизованным" миром не признаны. С точки зрения Штатов и их холуев, они являются "оккупированными территориями Грузии". А следовательно, военная помощь Южной Осетии сражающейся ЛНР (хоть в виде военных поставок, а хоть и в виде ввода войск по просьбе Луганска) поставит Запад перед крайне неудобным выбором: либо признать, что Грузия помогает Новороссии или (цитата) "в их терминологии, Грузия напала на Украину", – чего они сделать никак не могут; либо признать существование РЮО и Апсны, как независимых государств, коль скоро их войска действуют на Украине, а Грузия здесь не при чем, – но это будет означать, что 08.08.08 напала таки Грузия. Куда ни кинь, везде клин. А что в распоряжении ВС РЮО (про Абхазию пока не говорим) помимо офицеров с прекрасной академической подготовкой масса всякой полезной всячины, включая десяток или полтора лишних комплексов ПВО, которые можно передать ЛНР в кредит, у меня сомнений нет. Это государство пусть и маленькое, но сильное", – считает эксперт.
С таким мнением полностью согласен интеллектуал и политконсультант Анатолий Вассерман. Он не исключает, что в ближайшее время примеру РЮО последуют другие непризнанные "цивилизованным миром" республики, что поставит Украину в крайне неудобное положение.
"Полагаю, что как только разрешится кризис власти в Абхазии, Абхазия последует примеру Южной Осетии, поскольку, формально обеспечивает морской транзит, а это, в свою очередь, означает, что появляются еще очень мощные возможности для подпитки всего Черноморского побережья Украины. Если к признанию присоединится еще и Приднестровье, то тогда Одесская область оказывается с двух сторон охвачена союзниками русского большинства граждан Украины. Что же касается официально признанных друг другом государств, то они, скорее всего, будут выжидать, что сделает РФ, поскольку именно российская позиция в данном случае определяет если не все, то по крайней мере, очень многое", – отметил в беседе с Накануне.RU Вассерман.
Помимо прочего, страны, заключившие соглашения о дипломатическом признании, смогут консолидировать свои усилия в сопротивлении украинскому фашизму, как не раз происходило в прошлом. Это не уникальная, но отработанная и эффективная технология.
"Я не исключаю, что за РЮО могут последовать и другие государства в и в этом случае эти государства смогут оказать гуманитарную и военную помощь тем бойцам сопротивления, которые борются с иностранной интервенцией, с фашизмом на территории Луганской и Донецкой республик. Вообще говоря, существует мировая практика, когда многие страны, коллективы, общественные организации, добровольцы всего мира объединяются для того, чтобы бороться с фашизмом. Наиболее крупными событиями подобного рода были события в Испании перед войной. Есть уже технология объединения наций против фашизма и против иностранных интервентов", – предполагает Федоров.
А механизмы использования непризнанных государств для оказания помощи другим непризнанным территориям довольно часто использовали наши геополитические оппоненты, в том числе и в ведении довольно серьезных военных операций.
"Такие прецеденты были и довольно часто – это весьма распространенный метод, его и англичане использовали в свое время. Те же события во Вьетнаме, тогда был аналогичный механизм работы. Это не является исключительным случаем. Это правовой механизм, оформляющий сейчас стремление мирового сообщества предотвратить геноцид, интервенцию и фашизм на территории Украины, которая пытается подавить очаги сопротивления", – поясняет депутат, уточняя, что Южную Осетию признал целый ряд государств, любое из которых может оказывать ему ту помощь, которую сочтет необходимой.
В этой ситуации, однако, остается еще один неясный момент. Свою независимость от Украины Донецкая и Луганская республики объявили после синхронного референдума 11 мая. Тогда же лидеры республик заявили о готовности построения единой Новороссии, но обращения о признании разослали из ЛНР, а в Донецкой республике этого сделано не было.
"Насколько я понимаю, единства в Новороссии пока катастрофически не хватает. И главный источник неединства – это, как раз, Донецкая область. Она долгое время была столь же подконтрольна Ахметову, как Днепропетровская область Коломойскому, поэтому среди людей, вошедших в руководство Донецкой области, очень много людей Ахметова, они активно интригуют и заботятся об интересах своего главного спонсора гораздо больше, чем об интересах народа", – отмечает Вассерман.
Ситуация в Луганской области выглядит гораздо более прозрачной и понятной и, судя по всему, именно на плечи луганчан выпала роль политического локомотива Новороссии, и это одна из причин того, что ЛНР активно ищет союзников, которые будут готовы признать независимость республики.
В это же время стало известно о том, что "президент Украины" Олигарх Петр Порошенко готов приостановить на короткий промежуток времени обстрел городов Донбасса с тем, чтобы "захваченные здания были немедленно освобождены", "освобождены заложники". Прекращение огня, однако, судя по словам Порошенко, не означает прекращение бомбежек Славянска, поскольку он видит необходимость "полностью ликвидировать боевиков под руководством так называемого "Стрелка".
Ополченцы, в свою очередь уверены, что за словами Порошенко последует еще более жесткая атака, чем прежде – во всяком случае именно так было, когда он заявил о "мирном урегулировании конфликта", когда пришел к власти.
И в этих обстоятельствах любая помощь и расширение дипломатического присутствия республик Новороссии необходимы для сохранения, не только политического, но и физического ЛНР, ДНР и их населения. Источник: nakanune.ru.
Рейтинг публикации:
|