Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Страсти по «Протону»

Страсти по «Протону»


17-06-2014, 13:39 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 811)

Страсти по «Протону»

 

 

Страсти по «Протону»Итак, что имеем: снова упал «Протон». Снова со спутником ГЛОНАСС. Снова гора вопросов на эту тему.

Да, некоторое удивление имеет место быть: почему аварии «зачастили» именно у «Протонов», которые выводят именно систему ГЛОНАСС, ценность и необходимость которой для нашей обороноспособности не оспаривается.

И, если с прошлогодним падением разобрались, то нынешнее вызвало еще большую волну слухов и сплетен.

Самая распространенная сплетня — это о якобы найденной алюминиевой стружке в неисправном двигателе. То есть о имевшем место саботаже с целью…

Естественно, начали искать виновных.

И начали с прошлогодних «виновников» торжества. То есть с воронежских предприятий ВМЗ и КБХА. «Причиной недавнего аварийного запуска ракеты-носителя "Протон-М" мог стать саботаж», — заявил председатель госкомиссии по расследованию катастрофы, первый заместитель гендиректора ЦНИИМАШа Александр Данилюк.

Господин Данилюк поспешил. В "Роскосмосе" заявили, что межведомственная комиссия не располагает данными о преднамеренном нарушении технологических норм. Но — слово было сказано, и две недели оба предприятия с прилежанием и тщанием шерстило ФСБ. На предмет выявления саботажников, пособников и прочих элементов.

Увы, поиски результатов не дали. Двигатели были собраны в соответствии с техническим регламентом.

С КБХА все предельно ясно: бюро разрабатывает и испытывает ЖРД. Причем не только для «Протона», но и для «Союза», «Прогресса» и «Ангары». Вообще, практически все, что улетает в космос на ЖРД, спроектировано в КБХА. Да и не только ЖРД, кстати.

Устроить саботаж после испытаний? До — как бы глупо. После огневого испытания, как мне объяснил инженер испытательного центра (персонаж пары моих материалов), проводится ПОЛНАЯ продувка двигателя. От сажи, гептила, от всего, что могло оторваться и отвинтиться. Все «сдутое» поступает на фильтры, где изучается именно на предмет посторонних частиц и предметов.

Плюс все это находится под прицелом двух десятков видеокамер, фиксирующих весь процесс испытания. Надо быть либо тупоголовым, либо смертником, чтобы решиться на такое.

Далее следует погрузка и транспортировка. Ну, тут как бы еще проще. Спецтранспорт, охрана. Плюс все это дело происходит в темное время суток. Засыпать опилки внутрь двигателя ночью, на движущейся платформе, под тентом, не привлекая внимания охраны… Мда… Так еще и надо знать, КУДА. И КАК. Это же не литровый движок от «Пежо», дуровина изрядно больше.

В общем, с КБХА подозрения сняли.

Воронежский механический завод. Это место, где собирают все придуманное в КБХА. Уникальное место. Причем не только по оборудованию или возможностям. По людям.

Начиная с самых жутких девяностых годов прошлого века, это предприятие выживало, выживало и выживало. Но — выжило. Сохранило и материальную базу, и кадры. Сейчас ВМЗ — часть госконцерна имени Хруничева. Переживает второе рождение.

Более всего радует то, что последнее время идет поток молодых работников. Люди идут. Какие — другой вопрос, и рассматривать его нет ни малейшего желания до тех пор, пока на заводе работают те, старые. А их еще очень много. Раньше мехзаводские работали до 70 лет, потому что надо было жить и заводу, и людям завода. По принципу «больше некому». Было такое. Теперь тоже отпускают со скрипом, потому как толковая замена только готовится.

Саботаж на предприятии, где половина сотрудников являются фанатиками этого самого предприятия? Не знаю. Поэтому могу озвучить только свое личное мнение — по Станиславскому. Ибо действительно не верю, потому что знаком со многими оттуда.

Официально озвучена сегодня версия дефекта в подшипнике турбонасосного агрегата. Турбонасосный агрегат — это очень сложная конструкция, один из важнейших элементов ракеты-носителя, который предназначен для подачи топлива из топливных баков непосредственно в камеры сгорания ракеты-носителя. Подшипников там может быть далеко не один. И, вполне вероятно, что один из подшипников был недостаточного качества. Прошел калибровки, прошел проверки, прошел испытания. И все. Не хватило на расчетные 3 минуты. А стружка от заклинившего подшипника — дело вполне понятное.

Кто, где и как сделал этот чертов подшипник — дело совсем другое. Важно то, что после прошлогоднего фиаско с запуском из-за неверно вкоряченного ДУСа (датчика угловой скорости), завалившего ракету на старте, на ВМЗ сделали соответствующие выводы. Надо бы чтобы еще и в Самаре призадумались над качеством. И тогда головной боли о ГЛОНАССе не станет как таковой.

 

 

Автор Скоморохов Роман (Banshee)

 



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: KostasKA (17 июня 2014 17:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 219
    Рейтинг поста:
    0
    Надо бы чтобы еще и в Самаре призадумались над качеством.

    Это к чему? В Самаре делают "Союзы", а не "Протоны" и они, слава самарским ракетостроителям, не падают с давних пор. Так что не по адресу высказывание. Пусть призадумаются: Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева»
    Адрес: 121087, Москва, ул. Новозаводская, д.18

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map