Известный луганский писатель и журналист, автор пророческой и запрещенной на Украине книги «Эпоха мертворожденных» рассказал спецкору "
Комсомольской правды" Николаю Варсегову, что происходит в стране и как могут развиваться события
- Глеб, поясните нашим читателям, что происходит на Украине? - попросил я моего собеседника.
- Глобальный вопрос. Кризис на Украине не возник из-за одной причины. Это комплекс проблем. Первое, это глобальное геополитическое противостояние Восток-Запад, где Украина просто точка на карте. Это перекресток, где столкнулись геополитические интересы. На самом деле то, что происходит сегодня на Украине, это происходит не на Украине. Это очередной этап похода Запада на Восток. Плюс пучок местных проблем. Это война олигархов меж собой, это идеологическое противостояние того, что мы называем русской Украиной и националистической Украиной. Это целый комплекс проблем, который сегодня взорвался. Когда я в 2004 году впервые осознал, к чему это все идет после событий первого майдана, то зародилась идея книги. В 2008 она вышла в печать.
- Речь о романе «Эпоха мертворожденных»?
- Да. Эта книга повествует о перипетиях гражданской войны на Украине. Книга сбылась уже процентов на 85. Она запрещена на Украине официально, но ежегодно издается в России. А сыр-бор, конечно, весь идет на Украине, потому что Украина доигралась до классической гражданской войны. И теперь нам осталось чуть-чуть подождать, и я думаю, что мы еще увидим интервенцию.
- О какой интервенции вы говорите?
- Я думаю, будут введены войска со стороны Запада. Да они уже здесь сегодня. Уже валом наемников. Есть наемники, захваченные в плен. Просто это еще не оформилось до официального ввода войск. Но я думаю, это вопрос достаточно близкой перспективы.
ЗАПАДНЫЕ НАЕМНИКИ УЖЕ НА УКРАИНЕ
- Насколько уверенно можно о наемниках говорить? Может быть, это слухи?
- Это не слухи. Фотография есть официальная, где Турчинов сидит рядом с руководителем польской частной военной компании. Это украинцы опубликовали. Стрелков постоянно говорит о наличии польских наемников. Сегодня повстанцы передали, что они какого-то чернокожего наемника взяли в плен. То есть понимаете, это данность. Огромное количество источников говорит, что там их видели, и там их видели.
- И наемники приезжают, наверняка, с оружием?
- Естественно. Сегодня разговор идет о представителях частных военных компаний, которых Запад использует здесь. Но я думаю, что дойдет дело до ввода и какого-то контингента официального. Особенно сейчас вопрос упирается в то, как Россия отреагирует на это все. Ведь Запад спит и видит, как втянуть в военный конфликт Россию. И сделать то, что произошло в Афганистане. А после поднять войну, врубить санкции и ослабить Россию экономически, если она начнет воевать полноценно. Но я думаю, что Путин их переиграет. Я не хочу осанну ему петь, но мы же понимаем, что Путин – это политик, который мыслит десятилетиями. А все политики европейские мыслят периодом избирательной кампании. Понимаете? И мы видим, как он их переигрывает. И большая надежда, что он их и здесь переиграет, хотя стартовые позиции, на мой взгляд, у России были не очень хорошие. Как журналист я вижу, что Россия 23 года украинской незалежности конкретно и системно проигрывала информационную войну Украине.
- А как должна была себя повести Россия в плане информационной войны вести?
- России не удалось сформировать никакой пророссийской идеологии на Украине. России не удалось сформировать ни одной пророссийской политической силы на Украине. России не удалось вырастить ни одного пророссийского политического лидера на Украине. А Запад тем временем осуществлял тысячи, если не десятки тысяч, грантовых программ – образовательных, ознакомительных, профессиональных, культурных, обменных и т.д. Все украинские журналисты прошли через эти программы. Практически все они побывали на Западе, они все западоориентированы. Плюс, не забывайте, что журналистика - профессия молодых. И те, кто родился в Советском Союзе в 80-е годы, они все абсолютно сознательные свидомые украинцы. Их вырастила украинская школа, выучила украинская высшая школа. Они попали под золотой дождь грантовых программ. Им всем промыли мозги настолько системно, что мы сегодня видим, как 90 с лишним процентов медийного пространства Украины не занимается информационным обеспечением. То есть они не являются средствами массовой информации, они являются средствами массовой пропаганды. И это та системная война, которую на информационном поле Россия проиграла. Хорошо, что сейчас ополченцы начинают в украинские каналы врубать российские. Даже самые пропагандистские российские каналы намного более достоверную информацию дают, нежели украинские. Чтобы не быть голословным, я расскажу такой пример. Вот у нас на днях по зданию областной администрации Луганска был ракетныйй удар.
- Я был свидетелем…
- И я был свидетелем. Уже через час-другой было выложено огромное количество видеозаписей самого удара, последствий. Были записи камер наружного наблюдения, где ясно видно как эти ракеты били по парку, по зданию. Но еще два или три дня по инерции все украинские телеканалы лгали про взорвавшийся кондиционер, про ПЗРК, который повстанцы сами по себе выпустили. И никто не извинился до сих пор. Никто! Понимаете? Это абсолютно вопиющий пример перевертывания с ног на голову. Это что работа средств массовой информации? Нет. Это пропагандистская машина.
ПОЧЕМУ ЮГО-ВОСТООК ВОССТАЛ?
- Согласен, Глеб, но в то же время меня удивляет: несмотря на проигранную информационную войну России, Юго-Восток почему-то встал на дыбы…
- Объясняю. Вот если вы смотрели на ополченцев, вы, наверное, обратили внимание, что там люди в основном в возрасте 30-40 лет. Таким людям не промоешь мозги. Мы помним Советский Союз, мы помним то братство народов, мы помним тот мир, где не было деления на русских, евреев, украинцев, татар, калмыков. И мы помним настоящую историю, а не этот бред про братоукров. Мы не верим в бред про героя Бандеру. У нас идиосинкразия ко всему этому, отторжение. И когда шла такая укранизация, это была политика государства, это было мировоззренческое изнасилование. Против воли, желания из русских делали украинцев. А русские – долготерпеливый народ, но когда мы заводимся, то все. И здесь произошел срыв болтов. Когда на Майдане вышел украинский национализм и показал показал свое поганое нутро, конечно, Юго-Восток восстал. И то, что мы сейчас видим, это тот же Майдан – только наоборот. Это революция, только наша русская революция. Да сейчас говорят, что мало людей, мало повстанцев. Но на самом деле, это не так. Дело в том, что пока война в активной фазе идет в Славянске, в Донецкой области, она еще не коснулась всех. Но как только боевые действия коснутся каждого, будет иная ситуация. Точно также как и в Славянске. Когда еще две недели назад Стрелков говорил, что никому ничего не надо, нет людей, а сегодня он говорит, что не хватает оружия, амуниции. Потому что после того, как по городу начали бить установками залпового огня «Град», люди поняли, что либо ты защищаешься, либо тебя убивают. Мы видели, что было в Красном Лимане, когда после захвата Нацгвардией города, началась настоящая карательная операция: похватали всех мужчин призывного возраста. Поступили как фашисты: согнали заложников и куда-то увезли. И никто не знает, живы они или нет. Их могли просто расстрелять в поле. Люди это все видят и понимают.
ПОРОШЕНКО НАПЛЕВАТЬ НА УКРАИНУ
- Как считаете, что далее будет делать Порошенко?
- Честно говоря, я не вижу надежд на Порошенко со стороны Юго-Востока. Вот, говорят иные, что он приедет сюда, начнет переговоры. Но я не понимаю, на основании чего базируются эти предположения. Порошенко – человек Запада, человек, который оплатил Майдан. Он рвался к власти, спал и видел себя президентом. Человек, который пришел к власти путем двухходовой операции – государственный переворот, временное правительство и выборы, абсолютно нелегитимные по целому ряду причин. Даже не буду их перечислять. И вот он пришел и мы слушаем, что он говорит: никакого русского языка, никакой федерализации, агрессия России... . И с чего кто-то думает, что придет Порошенко и станет лучше? Да самому Порошенко плевать на Украину. Украина управляется олигархами. Это страна, где кучка раздувшихся, разжиревших рыночных торговцев и бывших рэкетиров, всякого отребья, которые на мутной волне перестройки и развала Союза, самые наглые, самые беспринципные, самые жестокие, пришли к власти. И вот они раздулись сегодня до олигархов и теперь они рвут эту Украину в клочья.
- Но не должен же Порошенко тот сук пилить на котором сидит. Реально уже накрывает страну дефолт. Пора уже о спасенье думать.
- По-вашему, его пугает дефолт? Да плевать! У него огромные суммы в баксах лежат по всему миру. Чем хуже ситуация, тем проще рвать. В мутной воде лучше ловить рыбу. А на военных заказах сколько можно денег сорвать! Да это золотая жила! И плюс он еще выполняет волю своих заокеанских хозяев, которым не нужна Украина. Им нужна пылающая под боком у России гражданская война, а еще желательно в эту гражданскую войну втянуть Россию, чтоб начали гибнуть россияне. И, в конце концов, чтобы этот Майдан экспортировать к вам на Болотную.
- Тем не менее, в военно-стратегическом плане на что он надеется? Донецкая и Луганская республики – это огромная территория, это миллионы непокорных ему людей. Как все это завоевать его хилой армией?
- Повторю, ему необходимо выполнять волю заказчика. Создавать здесь гражданскую войну. Здесь ему нужен пылающий Юго-Восток. А с точки зрения военной, решения у этой задачи нет, потому что люди из Львова, Ровно, тут воевать не будут. Они понимают, что они на этой земле фашисты, оккупанты. А наши мужики донбасские, шахтеры-работяги, воюют за свою жизнь, за свои дома, за свои семьи.
СЛЕДУЮЩИЙ МАЙДАН СОТРЕТ В ПОРОШОК ПОРОШЕНКО
- В окружении Порошенко какие-то трезвые реалисты есть, которые понимают, что война погубит страну?
- У Киева есть такое заблуждение. Они думают, что здесь сто террористов, сто наемников с России и народ их не поддерживает. Но это не так. Народ сейчас не идет, потому что нет необходимости. Но как только сюда кто-то сунется, будет кратное увеличение этих повстанцев. Здесь уже два батальона пехоты с тяжелым вооружением, гранатометами, минометами – это армейская операция. И армия против них не может работать локально. Будет то, что мы видим сегодня в Славянске, когда они «Градами» молотят по жилым кварталам. То есть они несут нам тотальную войну, и в ответ они ее же и получат. Поэтому военного решения у этой задачи нет. Они не смогут победить восьмимиллионный народ. Плюс у них уже есть зачатки антивоенного движения, и с каждым днем оно будет расти. Чем больше гробов будет туда приходить, тем больше антивоенное движение будет раскачиваться. И в конце концов они докачают его до следующего Майдана. Потому что Майдан – это коллективная бессознательная, которая на своих штыках занесла их в кабинеты, она с тем же успехом на этих же штыках из этих же кабинетов их и вынесет. Потому что Майдан обманут. И мы сегодня видим инаугурацию, где сидят Ахметов, Ефремов и еще там целая куча, которая якобы представляет Юго-Восток. И в этом вся фишка – это олигархи делят рынки сбыта и зоны влияния, а сталкивают лбами народ. Еще немножко и Майдан поймет, что обманули, они не получили ни Запада, ни Европы. Они не получили никаких преференций. Вместо этого они получили нищету, дефолт и гробы. Что сейчас делает Киев? Киев канализирует эту пассионарную активность. Они берут боевиков Майдана, надевают на них форму Нацгвардии и отправляют воевать. И вот они валяются у нас по посадкам, трупаками. Их даже не хоронят, домой не отправляют. Хоронят регулярную армию, а эти никому не нужны. И вот чем больше придет осознание этого, тем раньше Майдан развернется в обратную сторону. Ведь у нас в стране уже дефолт. Еще недавно за доллар давали 8 гривен, а сейчас 12-13. У нас цены взлетели до небес. Сейчас ЖКХ попрет. Экономика стоит. Донбасс стоит, а не работает. Даже поля не сеют. Завтра у них начнется обрушение. Им нечем было платить врачам, учителям, пенсионерам, пожарным. И как они будут бороться с социальным взрывом, который неизбежен, непонятно.
- Это очевидные вещи. И это не может не понимать Порошенко. Но почему он не объяснит этого своим хозяевам, раз они не понимают в свою очередь? У него вариантов нет, как пойти на попятную: признать и русский язык, и федерализацию.
- Это ловушка. Это коллективная бессознательная Майдана. Какой русский язык? Попробуй он сейчас заикнуться об этом, они его разорвут. О какой федерализации речь? Они же сражались за единую, неделимую Украину. Поэтому Порошенко заложник ситуации.
ЕСЛИ ПРЕЗИДЕНТ СКАЖЕТ ПРАВДУ, ЕМУ ПРИДЕТСЯ УЙТИ
- Все-таки есть у него какой-то выход?
- Ему сейчас надо договариваться с Путиным. У него очень мало времени. Ему надо лавировать. Но я не вижу как.
- Может, проще ему привлечь Лукашенко в качестве посредника для переговоров с Болотовым, Бородаем?
- Позиция Лукашенко не совсем понятна. Он четко играет за свой кусок. А кто он для нас? Человек, который сидит меж двух стульев. Вот если Путин что-то скажет, Юго-Восток к нему прислушается.
Да и вопрос, захотят ли Болотов и Бородай с разговаривать с Порошенко после того как он пролил столько крови?
У моей знакомой муж погиб у администрации. Она на следующий день зашла в социальные сети и написала: «Вчера возле областной администрации убили моего мужа. Любая мразь, которая заговорит со мной о неделимой Украине, будет проклята мной до седьмого колена». Вот эти настроения сегодня превалируют в обществе.
...У меня была большая надежда на Олега Царева. Я думал, что вокруг него начнет формироваться единая структура, и он выстрелит. Но этого не произошло. Опять же вы понимаете, что Болотова по сути мало кто знает даже в Луганске. Бородая хорошо знают в Донецке, а в Луганске нет. Юго-Восток – тоже неоднородный. А есть ведь еще Одесса, Харьков. Они пока молчат. Но там зреет недовольство. То есть пока один человек, которого Юго-Восток будет слушать – это Путин.
- Ежели Порошенко вдруг образумится, он может честно сказать своему народу, – давайте реально глядеть на вещи. Мне досталась очень слабая небоеспособная армия. С ней нельзя одержать победу. А продолжать войну, значит разорить совсем, погубить Украину. Поэтому у нас нету иного выхода, как пойти на мировую.
- Если он эту правду скажет, то он должен будет уйти в отставку.
Они считают, что армия сейчас формируется. И они уверены в своей победе. Они абсолютно серьезно считают, что здесь 100 провокаторов, 100 наемников и тысячи обманутых людей.
- Но они ж ясно видят, что армия второй месяц позорно мучается вокруг маленького Славянска, убивая детей и бабушек.
- Да, но вот они закрепились в донецком аэропорту. Там у них есть контингент. Понятно, что они накачивают там группировку. А напротив них там нет ни одной баррикады и впереди бойцы с какими автоматиками. И вот они считают, что сейчас они этой группировкой пройдут и всех сметут. Но это как двустволкой по комариному болоту стрелять. Да, они там зачистят, взорвут, убьют.
- А что дальше?
- Надо будет посадить там своего губернатора, нужно, чтобы своя милиция начала работать, СБУ. Нужно, чтобы начало что-то функционировать. А не будет, потому что в городе несколько тысяч пацанов с автоматами. И оно ничего не заработает. Наоборот, эти БТРы начнут сейчас жечь, как в Чечне. Тоже самое хунта сейчас делает в луганском аэропорту. Вот на днях там был взрыв. Это ополченцы взорвали подстанцию, чтобы самолеты не могли садиться. А там тоже сидела рота украинских десантников. До того, как пришел большой транспортник. И когда взорвали подстанцию, они там выступили с такими заявлениями типа – пусть Болотов будет мужчиной, пусть сядет на свой подаренный броневичок и повоюет с нами как мужчина с мужчинами. Характер показали. Оборона Луганска – это здание СБУ, это несколько тысяч бойцов. А если Нацгвардия начнет атаку, то будут десятки тысяч со стороны ополчения.
- Вернемся к вопросу об интервенции. Как это может выглядеть? Войска НАТО что ли придут сюда?
- В книге «Эпоха мертворожденных» это выглядело как сила оперативного развертывания младоевропейцев. Страны, которые находятся в зависимости от США, это страны Прибалтики, Польша. Насобирали такой континент. Я думаю, что это сегодня возможно.
- Но как должны себя вести интервенты здесь?
- Я думаю, что если и будет интервенция, то она будет использована только для того, чтобы застолбить территорию. А если Россия начнет мочить интервентов, то это будет третья мировая война.
ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ
- А если здесь все закончится приднестровским вариантом, как дальше развернутся события?
- Единственный будет вариант выжить – это объединиться. Создать федерацию из двух республик. Только вместе мы можем сопротивляться Киеву. Потому что Киев никогда не смирится, никогда не оставит в покое, никогда не даст нам спокойно жить. Помните, этот украинский генерал, который был сбит над Славянском, говорил, что Крыму мы никогда не дадим жить спокойно, будем формировать партизанские отряды, будем взрывать, отравлять. Это касается не только Крыма, но и Донбасса в том числе.
...Когда меня спросили, как ты смог написать книгу несколько лет назад, которая описывает то, что сейчас. Я отвечал, что главное - это идея. Еще тогда было понятно, что в Украине схлестнутся две Украины. А когда есть идея, включается логика. В данном случае логика войны. То, что я говорю, это логика войны. Это очевидные вещи.
- И все же, Новороссия, пусть без Харькова, Николаева, Херсона, Одессы... сама по себе, сможет выжить?
- Думаю, нет.
- Почему? Вон, Приднестровье в изоляции выжило и уже неплохо живет. Я две недели назад там там был. А у вас вообще Россия под боком. Чего не выжить?
- А в чем логика существования двух русских государств России и Новороссии?
- В перспективе, наверное, возвращение этих русских земель в Россию?
- Ну если так, то возможно. А вообще у Новороссии есть свой выход к морю, есть промышленность, сельское хозяйство. С энергетикой плохо. Но есть уголь. Ну что гадать, время покажет... .
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2717
Рейтинг поста:
Как Яценюк & Co зарабатывают миллионы
Хакеры Сyberguerrilla опубликовали переписку премьера Украины Яценюка и и его зама Яремы – американские деньги «пилим», а «Миллер подождет»
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 44
Рейтинг поста:
Не смешите. Укропский олигархат по сравнению с российским - мелкая сошка. Поэтому и суетятся здешние куркули: чувствуют, что по их душу пришёл большой рейдерский песец.