Дело следует передать в Международный трибунал!
На Украине осуществлен реванш. Последователями украинских националистов, воевавших на стороне фашистской Германии и совершивших тягчайшие преступления против украинского народа и других народов стран антигитлеровской коалиции, что зафиксировано в документах Международного военного трибунала в Нюрнберге, а также в многочисленных приговорах национальных трибуналов, коими многие украинские националисты осуждены как гитлеровские пособники, совершившие чудовищные военные преступления и преступления против человечества и человечности.
Сегодня есть все основания говорить о том, что агрессивный украинский национализм (украинский интегральный национализм), замешанный на расизме, галицийском этноцентризме и фашизме, снова навязан украинскому обществу – вопреки Конституции – в качестве государственной идеологии и практики. Неонацисты, совершив 21 февраля 2014 года в Украине вооруженный государственный переворот, совершают военные преступления и преступления против человечности. Несогласные жители – запуганы, протестующие – брошены в тюрьмы, 6,5 млн. человек объявлены террористами. СМИ аффилированы на службу этим людоедским целям. Ежедневно гибнут люди. Украина в огне и требует помощи!
Ничто не предвещало беды
Как говорится, лиха беда начало. Грянувшая на Украине 21 ноября 2013 года Большая олигархическая революция (БОР) ровно три месяца спустя привела к власти киевскую хунту. А переход Украины с 25 мая к новому этапу (от безвластия Яценюка-Турчинова к условно-легитимной власти Петра Порошенко) стал возможным после победы миллиардера в первом туре президентских выборов. Бульдозер Порошенко, как ельцинский танк на фоне пылающего Дома правительства, – символ прозападного переворота в разверзнувшемся гражданском противостоянии на Украине, которое Владимир Путин на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме оценил как «полномасштабную гражданскую войну».
Сегодня, когда пылает Украина, встает вопрос, а почему это случилось, кому это было нужно? Ведь не сразу же каратели хунты залили кровью страну. Есть ли в цепочке событий тот механик, который методично перемалывает мирный, спокойный и трудолюбивый народ? Кто за короткий промежуток времени превратил «великую незалежную европейскую» державу даже не в Ливию, а в Сомали? И есть ли надежда, что пламя гражданского пожара начнет понемногу угасать? Ведь ещё полгода назад мало кто мог представить столько трагических событий, которые постигли Одессу и Донецк, Луганск и Краматорск, Славянск и Мариуполь.
Реально до конца 2013 года в незалежной Украине не было острого социально-политического кризиса. Конечно, обещанное Виктором Януковичем «покращення уже сегодня» не состоялось, но пенсии и зарплаты выплачивались вовремя, не было резких скачков цен на продукты питания и услуги, отсутствовали и какие-либо массовые протестные акции, как, например, тех же шахтёров в начале 90-х годов. Но и у политических противников режима дела не особо ладились. Главный конкурент В.Януковича – Юлия Тимошенко, сидела в тюрьме, оппозиция после парламентских выборов 2012 года находилась в Раде в трехвидовом состоянии. Политические акции «Батькивщины» (Юлия Тимошенко), УДАРа (Виталий Кличко) и «Свободы» (Олег Тягнибок) даже в западных и центральных регионах Украины особой массовостью не отличались.
Народ повсеместно молча ненавидел демократично избранного четыре года назад президента Украины, его «Семью», беспредел донецких выдвиженцев, засилье правоохранительных органов, коррупцию и казнокрадство. Ситуация медленно катилась к очередным президентским выборам весной 2015 года, где шансов победить на них честно у В.Януковича было мало, но его окружение убеждало, что как-то прорвемся, на худой конец голоса подтасуем. В этих условиях самоуверенный режим решил поиграть в европейскую рулетку, но попал в ловушку. Используя евроинтеграцию как способ давления на Кремль, а российско-украинские переговоры как ширму для выставления Европе экономических требований и удержания Ю.Тимошенко в колонии, украинский президент пропустил от олигархического окружения удары в спину, которые США тут же активно простимулировали.
Конечно, они надеялись в ходе БОР (как в 2004 году) легко и быстро заменить у властного корыта ненасытное и заигравшееся в многовекторность окружение В.Януковича. Однако за десять лет многое изменилось. И половина Украины не поддержала путчистов. Чтобы удержаться у власти, «светлая проевропейская» оппозиция вместе с украинскими националистами пошли на то, чтобы залить Украину огнём и кровью гражданской войны. Граждане Украины были просто потрясены этими преступлениями. Ведь даже В.Янукович заявил, что власть не стоит человеческих жизней!
Не требуется особого анализа, чтобы заметить процесс перерождения украинской оппозиции в карателей собственного народа и обеспокоиться необходимым комплексом мер, чтобы остановить этого разбушевавшегося националистического монстра.
Неизбежно приближающиеся разборки внутри самой киевской хунты и столкновения П.Порошенко со сторонниками Яроша, строптивой Ю.Тимошенко, других олигархических групп вовлекут в усобицу Центральную часть Украины.
Европровокация
Разумеется, речь идет не о Европе, которую прославлял Эдмунд Гуссерль в 1938 году, накануне нацистской катастрофы. Хотя и та Европа умерла в Киеве, в Бабьем Яру, и эта лишилась будущего, распяв «беркутят» и устроив одесскую Хатынь.
Разговор о том, как сочетается высоколобость инженеров огромного количества исследовательских центров Киева, Харькова, Львова, Одессы и Днепропетровска, сверхплодоносящих в Кремниевой долине, с их выбором на президентских гонках между олигархами и неофашистами? Почему невероятные успехи предпринимателей украинского происхождения в сфере высоких технологий никак не конвертируются в такой же парламент, правительство и президентские программы, всецело ответственных за нынешний бардак и развязанную гражданскую войну? Зачем «идти в Европу» в угоду куче проходимцев, которые сами не видят перспектив такого будущего? Потому что помимо высоких технологий, как сказал бы Б.Ф.Поршнев (1), существует большая политика с антропологическими отклонениями «европейского выбора» XXI века: упадком совести, культуры и общественных идеалов.
А как это всё идеалистически «мирно» начиналось! 21 ноября 2013 года состоялись так называемые спонтанные митинги из сотни студентов в Киеве, Львове, Ивано-Франковске, Луцке, Харькове и Донецке в поддержку европейского выбора Украины. Они были хорошо подготовлены и жестко управлялись оппозицией. О том, что это действительно так, стало понятно немного позже, когда по команде харьковской узницы Юлии Тимошенко в столице Украины разобщенные места «европротестов» объединили, перенеся палатки и прочие атрибуты с Европейской площади на майдан Незалежности, бывшую площадь Калинина, обжитую еще в 2004 году. Будто напоминая о скоротленности революционных идеалов: «Дедушка-дедушка, а что это за пароходик?» –«Это, внученька, Сергей Есенин, бывший Лазарь Каганович».
За всеми дальнейшими провокациями, «от терроризма до умышленного уничтожения или повреждения объектов», по сведениям, представленным спецслужбами киевскому «Телеграфу», стоял Александр Турчинов, давний друг, заместитель и правая рука Юлии Тимошенко. На следующий день немногочисленный митинг «мирных студентов» во Львове объявил акцию гражданского неповиновения, а Дмитрий Ярош, вождь бандеровского «Тризуба», призвал их «взять оружие в руки», пообещав, указывая на Виктора Януковича, «смерть внутренним оккупантам». Умеренное же крыло оппозиции, близкий к П.Порошенко полевой командир «помаранчевого майдана» Юрий Луценко, оценив, что «евромайдан» проваливается, призвал к помощи Запад.
23 ноября «мирные протестующие» распяли под Кабмином на воротах дворика 18-летнего солдатика внутренних войск, ломая его сослуживцам руки и ноги, пробивая шлемы, обжигая тела, а растерзав автобус с «беркутовцами», засунули безоружным стражам порядка под бронежилеты взрывпакеты. Агрессия и насилие не стихали весь следующий день, сопровождая многочисленный митинг, который создал палаточный городок и его штаб во главе с полковником «Тризуба» Андреем Парубием, с требованием подписать 29 ноября в Вильнюсе Соглашение об ассоциации с ЕС (СА).
Самоуверенный правящий режим в это время раскололся на олигархические группировки, одна из которых, «незалежники», попрекали «западников», которые «сливали» президента Януковича на растерзание бандеровской «Ре-во-лю-ци-и!». Мол, украинские «западники» тупо не понимают, что «гарант» не просто уберег Украину от вступления в Таможенный союз, но и продолжает евроинтеграцию, обеспечивая внешнеполитическими маневрами с РФ кредитование украинской экономики. «Двуликий Янук» метался между европейскими идеалами и российскими деньгами, как 25 ноября «Беркут» на зачистке палаточного городка на «евромайдане». Как только на рассвете силовики взяли в кольцо майдан, сюда прибыл Ю.Луценко подбодрить людей, чтобы не паниковали раньше времени, все будет, дескать, в порядке. И действительно, через двадцать минут спецназ под песни Вакарчука со сцены «евромайдана» так же внезапно уехал, как и приехал.
Группировка олигархов-«западников» главы администрации президента Сергея Левочкина (Д.Фирташ, Ю.Бойко, В.Хорошковский) после выхода Киева из финала Вильнюсского саммита с неподписанным СА организовала жестокий фарс со ставкой на оппозицию. В ночь на 30 ноября две роты крымского спецназа внутренних войск МВД Украины разогнали никому до сих пор не интересный киевский «евромайдан». О «предстоящем побоище» оппозиционные политики заранее уведомили всю Украину в ходе передачи «Шустер-лайв» на Первом национальном телеканале, тут же показав фильм «Быковня» о массовых расстрелах под Киевом НКВД. Практически все ТВ-каналы повторили информацию «1+1» о 6 человеках, якобы пропавших во время событий, и одной скончавшейся девушке. Ложь никто не опровергал, власть ушла в ступор и большую часть новостного эфира субботних «Подробностей» телеканал «Интер» посвятил рассказу о состоянии жертв и несогласии С.Левочкина с зачисткой «евромайдана», который накануне демонстративно посетила его жена – художник Зинаида Лихачева.
Затем начался бунт миллиардеров и их СМИ. Инна Богословская, Давид Жвания и др., демонстративно покинувшие фракцию Парии регионов в Раде, вместе с пришедшей в движение трёхвидовой оппозицией, обосновавшись на всех украинских телеканалах, обвинили государственное руководство Украины в организации кровопролития и призвали к давлению на В.Януковича со стороны США и ЕС, общества и молодежных сил, до сих пор отрицательно относившихся к любым партиям и оппозиции в целом.
1 декабря 2013 года оппозиция берёт реванш, организовав «бойню» на улице Банковой, под окнами администрации президента, с применением бульдозера и холодного оружия, захватив майдан и ещё ряд зданий на Крещатике, включая Киевсовет.
Украинские телеканалы взахлеб рассказали, что это – дело рук «титушек» и Андрея Клюева, «агентов ФСБ» и «российского спецназа» и даже Кремля. Что, впрочем, не мешало «ура-поэтессе» Диане Камлюк со сцены «евромайдана» призывать к решительности и беспощадности: «Чтоб вас не задавили точно так же, как «оранжевый» Майдан в 2004 году, чтоб вы дожали в этом году, чтоб вы дожали сразу и не повелись на мольбы жидов!… В наших жилах течет украинская кровь белого человека!»
После перводекабрьского штурма СБУ нашла на серверах «Батькивщины» и руководителя штаба оппозиции Александра Турчинова переписку, «сценарии для провокаторов уличных беспорядков, чеки об оплате их услуг». Президент неделю путешествовал по Китаю. Высшие должностные лица ЕС и США слали на Банковую грозные депеши о недопустимости насилия над «мирными демонстрантами». Украинское телевидение трубило о том, как решительно настроенная масса беззащитных побеждает вооруженных до зубов спецназовцев. Безоружная милиция телами закрывала от штурмующих правительственные здания на улицах Грушевского и Институтской. А евродрузья оппозиции продолжали те же провокации: ранним утром 11 декабря, когда доведенные до отчаяния стражи порядка сгоряча зачистили киевский «евромайдан» до самой сцены, их снова вернула на исходные позиции соответствующая команда «сверху».
В конце концов, все прозрели: система «евромайдана» ничего, кроме пшика, из себя не представляет. 17 декабря 2013 года В.Янукович привез из Москвы выстраданный договор о снижении цены на газ для Украины, $15 млрд. кредита и ряд крупных инвестиционных проектов.
И если бы киевская власть тут же прикрыла иллюзионную «лавочку» с «евромайданом», опереточные артисты завершили бы представление. Но В.Янукович и свита, напуганные угрозами США и ЕС об аресте размещенных в западных банках «с таким трудом» добытых личных капиталов, начали откладывать этот вопрос «на потом», после новогодних праздников. Об этой палеопсихологической проблеме Б.Ф.Поршнев так и сказал: «Главное отклонение искали в мозге, а не в согнутом положении тела».
Антропологическая проблема «ходьбы в Европу» на полусогнутых не столько личностная, сколько межличностная, не столько классовая, сколько межклассовая, не столько государственная, сколько межгосударственная. И даже не национальная. Одновременно с грустным финалом Вильнюсского саммита в ответном матче в Париже на «Стад де Франс» украинские футболисты пропустили три сухих мяча и не попали на чемпионат мира в Бразилию. «Судья, – жаловался тренер Михаил Фоменко, – назначает штрафной за игру рукой, которой не было, и засчитывает мяч, когда имеет место трехметровый офсайд». В общем, уважаемый наставник тоже не изучал великого русского ученого.
Притом украинцев нагнули «евровыбором» уже трижды: в 1991 году они обменяли постсоветскую систему с развитой промышленностью на западную модель личного обогащения для немногих. В 2004 году с помощью «оранжевой» революции отдали и политическую власть разжиревшим олигархам. А в 2014 БОР с помощью снайперов заставила украинцев «поживее» устремиться в ЕС и НАТО, отстреливая несогласных в АТО по всему Юго-Востоку, после закулисных визитов-смотрин Порошенко, Яценюка и Кличко в Вашингтоне, Брюсселе и Берлине.
(Продолжение следует)
(1) Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). М. 1974.