Изначально, анализируя ситуацию ещё в 2013 году, было ясно, что на Майдане действуют две главные силы — США и Евросоюз в лице Германии. Причём, Германия была хоть и относительно скрытым, но более заинтересованным игроком, ибо в случае подписания соглашения Украины с ЕС напрямую получала все экономические выгоды. США же получали хоть и отдалённую, но уже обозримую перспективу вхождения Украины в НАТО, а значит продвижения американской системы ПРО к границам России. И здесь надо понимать, что сокращение подлётного времени ядерных ракет к Москве до 12 минут — это аркан на шее России, который в любой момент может быть туго затянут. Америка планомерно и неукоснительно движется к этой цели с момента роспуска варшавского блока. Но об этом не принято было говорить вслух, в том числе и в России (интеллигентная стадия конфликта). Поэтому все разговоры шли вокруг присоединения или неприсоединения Украины к ЕС (хочет девушка танцевать или не хочет).
В результате свершившегося в феврале 2014 года вооружённого госпереворота на Украине Россия вынуждена была реагировать на ситуацию. Присоединив Крым, Москва вырубила таки «танцора» прямо у столика. Но дальше злосчастная интеллигентность не позволила достать и навести травмат на всю компанию. Вместо этого последовали интеллигентные объяснения: «Он сам напросился, вы же видите — он пьян».
В ответ из-за стола оппонентов зазвучало: «Что ж ты делаешь, дикарь! Он же вежливо попросил, а ты не имел права так поступать. И вовсе он не пьян».
Типичной «ошибкой интеллигента» явилось предположение о том, что США, получив отпор, не станут переводить ситуацию в открытое и бескомпромиссное противостояние (потому травмат и не доставался). Однако вырубленный, придя в сознание, вместо извинений стал подбивать всю «интеллигентную» компанию непременно сообща отомстить обидчику…
Оправившись от мартовского шока, США взяли в жёсткий оборот весь Евросоюз и начали наступление на Россию, главная цель которого — спровоцировать начало большой драки. Вот тогда уж Россия во всю предстанет «дикарём, устроившим дебош в ресторане».
* * *
Введение войск в Новороссию, в отличие от Крыма не выгодно Москве и вот почему. Крым — это отдельный разговор. Там российская военно-морская база, имеющая колоссальное геостратегическое значение. Возникшая угроза её утраты и возникновения на её месте базы США уже было достаточным условием для начала активных действий. Плюс — Крым является полуостровом и его контроль в военном плане на начальном этапе заключается в блокировании перекопского перешейка, что легко осуществимо. Ну и, конечно же, экономические перспективы обладания Крымом в скором времени будут продемонстрированы Украине, так и не сумевшей за 23 года развить этот благодатный регион. Таким образом, присоединение Крыма — это отдельная стратегическая задача, для выполнения которой были крайне умело использованы текущие тактические условия.
А теперь поговорим о главной стратегической цели России на Украине. Она всё более явственно выходит на передний план и всё более открыто становится предметом международных заявлений (интеллигентность отходит в сторону и вещи начинают называться своими именами). Заметьте, разговоры о Крыме (о первом ударе в челюсть) уже почти никто не ведёт, как отошёл на второй план и разговор о соглашении с ЕС (чего хочет девушка). Становится очевидным, что истинной целью «танцора» было оскорбить компанию за соседним столиком, а не потанцевать с их девушкой.
России не нужен раздел Украины. России нужен лояльный, единый, стабильный, экономически развитый сосед, имеющий внеблоковый статус, который гарантированно не разместит на своей территории американскую систему ПРО! А вот дальше перед Москвой встаёт вопрос: как тактически решить эту задачу?
Вариант №1 — ввести войска. Но куда ввести? На территории Донецкой и Луганской республик? И что дальше? А дальше миротворческие войска НАТО появятся на остальной территории Украины и произойдёт её раздел, как в своё время это произошло с Германией. В центральной и западной частях сохраниться проамериканское правительство. Выгодно это России? Решает это проблему НАТО и ПРО? Конечно нет.
Вариант №2 — массированный и молниеносный ввод войск на всю территорию Украины, фактическая оккупация страны. НАТО в этом случае вряд ли сунется, ибо это будет уже война с Россией, а не просто ввод миротворческих войск. К тому же Украина не является членом альянса. Москва будет контролировать ситуацию, но получит ли она тогда «лояльного, единого, стабильного и пр.» соседа в лице Украины? Разумеется, нет. Она получит огромную нестабильную, расколотую территорию с неопределённым статусом, на которой начнётся партизанско-террористическая война. Плюс ко всему — железный занавес со стороны Запада.
Остаётся вариант №3 — Украина сама должна свергнуть хунту и объявить о вечной дружбе с Россией, а Россия будет ей помогать, как и делала это раньше. Для этого внутри самой Украины должна начаться национально-освободительная война. Для этого сами украинцы должны встать под ружьё и сказать громкое «Нет!» хунте и её кукловодам. Именно это понимают и боятся сами кукловоды. Именно поэтому идут карательные операции в стране. Именно за это были сожжены люди в Одессе. Именно поэтому Порошенко получил наказ быстро и жестоко подавить сопротивление востока.
Именно поэтому Россия не примет Новороссию в свой состав и не будет признавать её независимый статус. Но именно поэтому будет негласно помогать её национально-освободительной борьбе — процесс освобождения должен идти изнутри Украины.
С принятием экономического пакета соглашения с ЕС Украина уже через пару месяцев ощутит все «прелести» евроинтеграции и тогда число пассионариев в стране резко увеличится, а волну народного возмущения будет уже не удержать. Но до этого момента непризнанная Новороссия должна держаться. Держаться, как знамя новой, свободной и независимой Украины, под которое в последствии и встанут новые пассионарии Одессы, Киева, Днепропетровска и других украинских городов.
Эта волна начнёт набирать силу к рубежу лета-осени текущего года. Но, конечно, это понимают и кукловоды хунты, а потому могут, окончательно взбесившись, начать уже неприкрытый террор и геноцид русского народа на Украине с применением против мирных граждан оружия массового поражения. И тогда у России не останется иного выбора, как открыто вмешаться.
Кирилл Воронков