Приятно, когда твои предсказания сбываются. Когда я размещал материал в апреле этого года и предсказывал разгон майдана, даже не представлял, что это произойдет так скоро.
Виталий Кличко заявил, что Майдан выполнил свои задачи, и баррикады в центре Киева должны быть разобраны. По его мнению, в первую очередь необходимо открыть проезд по центральной улице города — Крещатику, которая была занята протестующими более шести месяцев.
Мавр сделал свое дело, мавр должен уходить. Если это не занавес, то извините.
Спора нет, те бомжи, которые еще проживают в палатках и выращивают редиску на клумбах, еще попыжатся некоторое время. Дожгут покрышки. А потом — либо уйдут сами, либо им помогут.
Олег Михнюк, один из лидеров самообороны майдана, считает, что люди, которые могут и хотят продолжить служить в армии, пополнят ряды вооруженных сил Украины. Остальные, по его словам, "должны записаться в трудовые сотни, которые будут заниматься восстановлением улиц и домов, пострадавших во время "революции", или ехать домой и работать на благо страны".
Штаб "самообороны Майдана" разработал специальную анкету, чтобы выяснить, почему тот или иной человек находится на площади, почему не уезжает и где он видит себя в будущем.
"Если у человека нет средств, то будут находиться резервы, чтобы купить такому человеку билет и отправить его домой. Если человек требует лечения, значит — его необходимо вначале отправить на лечение, а после — домой. Есть, конечно, люди и без определенного места жительства, по ним также необходимо принимать решение", — рассказал Михнюк.
Активисты рассчитывают, что новые киевские власти займутся решением этих вопросов, помогут с трудоустройством и социальным обеспечением участников протестов.
А еще купят каждому квартиру в центре Киева и назначат пенсию. Смешно, правда? Дешевле пригнать бульдозеры и пару сотен милиционеров. И проблема решена. Дешево и сердито.
Взирая на Майдан через онлайн-камеру, наблюдаешь иную реальность: в центре современного мегаполиса дымят полевые кухни, на когда-то цветущих киевских клумбах выращивают зелень и овощи, на веревках сушится белье. Люди, одетые в камуфляж, занимаются своими повседневными делами, некоторые тренируются. Живет городок на пожертвования — по всей площади расставлены пластиковые коробки с надписями "на нужды Майдана".
Правда, пожертвований с каждым днем становится все меньше.
Если вначале киевляне активно поддерживали активистов, собираясь на воскресные вече и всячески помогая, то после отстранения президента Януковича от власти люди все реже приходят на площадь. Большинство активистов Майдана постепенно разъехалось по домам, часть из них вступила в ряды Национальной гвардии, однако некоторые не захотели расходиться, заявив, что будут жить на Майдане до выполнения властью всех требований. Сегодня на площади остается небольшое число участников "самообороны Майдана", а также представители маргинальных слоев общества, которые не принимали участия в протестах, а примкнули к лагерю активистов намного позже — им просто некуда податься. Бомжи.
"Этот специфический контингент появился после 22 февраля. Мне даже сложно сказать, что делать с людьми, которые не стояли на Майдане, появились тут после всех событий и делают Бог знает что. Мы пытаемся с ними работать, разъяснять, до некоторых доходит, но некоторые уперто не хотят это понимать", — рассказывает командир батальона "самообороны Майдана" Тарас Бородач.
Это закономерный финал майдана незалежности. На президентском троне теперь вице-президент США, глава Киева — человек-генератор случайных слов. Господин Порошенко будет люстрировать кадры и бороться с коррупцией, как, собственно, и хотели на майдане. И явно помощь майдана ему не требуется.
Остается только разогнать небольшое количество бездельников и лоботрясов в центре Киева, или припахать их на ремонтно-восстановительных работах, приуроченных к инаугурации президента Украины.
Я вот только с одним не определился. Разгон майдана незалежности — это означает, что незалежность победила окончательно, или как?