Вашингтон охвачен разговорами о стратегии сдерживания вновь ставшей агрессивной России, пишет бывший высокопоставленный сотрудник Совета национальной безопасности США Томас Грэм в статье для The Financial Times.
"Сторонники сдерживания указывают на то, что подобные стратегии смогли ослабить Советский Союз и вынудили Иран сесть за стол переговоров", - говорится в статье. Но, по мнению эксперта, "это не сработает и не будет способствовать продвижению интересов США".
"Россию невозможно изолировать экономически. У нее шестая по величине экономика в мире, и она является ведущим экспортером углеводородов, поставляющим ЕС треть потребляемых там нефти и газа", - пишет Грэм.
"Что еще более важно, сдерживание не будет служить интересам США", - говорится в статье. Автор отмечает такие сферы сотрудничества России и США, как нераспространение ядерного вооружения и борьба с терроризмом, а также урегулирование отношений с Китаем.
"Сопротивление российской агрессии должно направлять стратегию Америки. Необходимы военные учения, воздушные патрули, разработка планов экстренных мероприятий и подобные действия в поддержку Польши и государств Балтии", - отмечает Грэм.
"Санкции могут продемонстрировать негодование Америки, но они мало что сделали для сдерживания России и они не решат проблемы Украины", - считает автор.
"Даже без российского вмешательства Киеву предстоит решать неподъемную задачу восстановления украинского государства, достижения общенационального консенсуса и восстановления экономики, а эта задача неосуществима без взаимодействия с Москвой, - указывает эксперт. - Россия поставляет Украине основную долю ее нефти и газа. Она обеспечивает треть торгового оборота Украины и, в отличие от Европы, предоставляет рынок для ее промышленных товаров".
"Очертания урегулирования уже очевидны: нейтральный статус Украины; децентрализация политических институтов страны; в том или ином виде официальный статус русского языка и пакет экономических мер из американских, европейских и российских ресурсов", - пишет автор.
"Та Украина, которая получится в результате, не будет ориентирована на Запад, как того хочет Вашингтон... Борьба за геополитическую ориентацию Украины не закончится, но отойдет на задний план, уступив место политической борьбе на Украине. Это будет неплохой исход", - заключает Томас Грэм.