С чего начинается Украина? С «совка» начиналась и в «совке» живёт до сих пор. И будет жить вечно, пока существует, поскольку жить иначе она не может. Когда я высказал подобные мысли знакомому педагогу, который на школьном утреннике с горящими глазами подошёл ко мне и затеял разговор о достижениях украинского воспитания, он был ошарашен. Как же, Серёжа, какой совок, ты посмотри на этих свободных детей, на их искренность, на их патриотизм. Патриотизм говорите? Смотрю на этих молодых патриотов с флагами и думаю, что же вы детки дорогие, при всём своём патриотизме на заграницу смотрите? Что же вы скачете за безвизовым режимом, как бобики за колбасой? И эту мысль я высказал педагогу, но видимо зря. Она крепко обиделась.
Что такое совок? Слава КПСС? Спасибо великому Владимиру Ленину и продолжателю его дела Леониду Брежневу? Разве на Украине что-то изменилось?
Торжественная линейка продолжается. В руках присутствующих жовто-блакитные флажки, предусмотрительно розданные современным комсоргом школы. В моей голове крутятся кадры Первомайской демонстрации, счастливые лица советских людей. Слово берёт народный депутат. Учиться, учиться, ещё раз учиться украинскому патриотизму. Ничего нового. Выступления одного ответственного работника перемежается музыкальными номерами. Украина. Едина. Любима. И так по кругу. Выходят вышколенные детки и читают стихи Тараса Шевченко, либо свои стихи, но уже посвящённые Тарасу Шевченко. В глазах присутствующих восторг. Мне грустно. Вспоминаю дедушку Ленина и отца всех народов Сталина. Ленин-партия-комсомол. Слава товарищу Сталину - вождю мирового пролетариата. Так было. Так есть. Ну кто-то же должен быть «вечно живым в наших сердцах и озарять путь к светлому будущему»?!
Второй час детей и родителей маринуют любовью к Украине. Второй раз звучит Гимн Украины. Из патриотических чувств и в воспитательных целях. «Дорогая Елена Сергеевна»,- перекрикивая динамик, обращаюсь я к ней,- «а вы представьте, что звучит Гимн Советского Союза, вам не тошно?» Педагог отбивается, лопочет о том, что нет никакой связи. Действительно, связи почти нет. За такое чрезмерное усердие, советские обкомовские работники местным массовикам-затейникам поотбивали бы руки. Чувство меры ведь должно быть? А кто из нынешних знает, что такое чувство меры?
Митинг закончен. Заходим в школу. Ничего не изменилось. Только там, где раньше стоял Владимир Ильич Ленин, стоит вездесущий Тарас Григорьевич Шевченко. На том месте, где висела цитата из решений XXVI съезда КПСС, красуется цитата из Великого Кобзаря. Дети не остаются в стороне от партийно-воспитательной работы. У меня грустная улыбка. Педагог не понимает. Стенгазета с вырезанными фото памятников со всей Киевщины. Шевченко, Шевченко, Шевченко и ещё десяток бронзовых, гранитных, бетонных Шевченко. Как всё знакомо! Опять прошу педагога провести эксперимент и прошу представить вместо Кобзаря Вождя мирового пролетариата. Представила. В глазах ужас. Она начинает понимать, в чём проблема. Впрочем, признать очевидную пошлость пропагандистского листка она не может. По её мнению, сравнение с Лениным неуместно, он был плохим, а Шевченко - хорошим. Да разве дело в том, кто плохой или хороший? Вопрос в подходе. Можно ли себе представить, чтобы где-то в европейской стране, в каждом городке, посёлке стоял большой или маленький Гёте, Шиллер или Шекспир? Украина ведь европейская страна? Так почему не воспользоваться европейским опытом и не прекратить эту вакханалию идолопоклонства!
Строили демократию — построили тоталитаризм. Мечтали о том, чтобы быть разными — стали одинаковыми и единомыслящими. Другими мы быть не можем и не хотим. Нам нужен вождь, который будет руководить нашим стадом. Нам нужен фюрер с зажигательными речами о светлом будущем, ради которого мы согласны терпеть тяготы и лишения переходного периода. Бурные аплодисменты. Продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Вперёд к победе коммунизма или вперёд в Европейский Союз — не имеет значение. И в первом, и во втором случае мы идём за дармовой колбасой.
На заре украинской независимости мы хотели жить в мире со всем миром, но оказалось, что мы не можем жить без врагов. В СССР мы «воевали» с мировым капитализмом, а сейчас - с российским империализмом. Нам нужен внешний враг, чтобы сплотиться вокруг своего пастуха, как стадо баранов. Нам нужен внутренний враг народа, который оправдает нашу тупость и нищету. Сначала врагами были коммунисты, потом те, кого мы избрали, наши правительства и президенты. Не это ли происходило в ХХ веке? Кругом заговоры, враги народа, агенты иностранных разведок. Красное колесо до сих пор крутится по Украине. Это мы его вертим, своими ножками, поскольку иной жизни себе не представляем. Мы живём в резервации Радяньского периода.
Сергей Лунёв
Источник: ruska-pravda.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста: