Внимание нашей страны в последние несколько недель сосредоточено на противостоянии в Неваде между федеральными агентами и занимающейся скотоводством семьей Банди. Они считают, что федеральное правительство превышает свои полномочия, требуя «сборы» с владельцев ранчо, пасущих скот на государственных землях.Произвол вооруженных федеральных агентов, силой конфисковавших скот Банди заставил многих американцев отправиться в Неваду для поддержки этой семьи в рамках кампании ненасильственного гражданского неповиновения.
По крайней мере на данный момент протесты, кажется, подействовали, так как правительство отказалось от прямой конфронтации. Печально, что некоторые выборные должностные лица подлили масла в огонь, заклеймив семью Банди и их сторонников «внутренними террористами», таким образом оправдывая будущее применение государственной силы. Это значит, что в будущем остается вероятность проведения еще одного смертоносного рейда в стиле Вако на семью Банди или схожую с ними группу.
В таких штатах как Невада, где 84% земель принадлежит федеральному правительству, такие конфликты просто неизбежны. Государственная собственность на землю означает, что в теории она принадлежит всем, но на практике не принадлежит никому. Поэтому у землепользователей нет мотивации сохранять ее в хорошем состоянии для долгосрочного использования. В результате правила землепользования устанавливаются политиками и бюрократами. Очень часто так называемые «общественные» земли используются в целях, которые приносят выгоду специальным интересам, обладающим политическим влиянием.
Политики и бюрократы могут и произвольно меняют правила, регулирующие землепользование. В XIX столетии некоторые американцы переехали в Неваду, потому что правительство пообещало им, что они и их потомки всегда смогут пользоваться землями в федеральной собственности. Ранчеры из Невады считали, что у них есть неписанное соглашение с правительством на использование этих земель для выпаса скота. Когда бюрократы решили, что выпас необходимо ограничить для защиты пустынной черепахи, они использовали силу, чтобы согнать с этих земель ранчеров. Если бы конфликтные земли в Неваде находились в частной собственности, споры относительно разрешения ранчерам использовать их были бы вероятно разрешены без присутствия вооруженных федеральных агентов, силой переместивших скот Банди. Это еще одна причина, по которой федеральное правительство должно распродать все федеральные земли. Продажа этих земель также поможет сократить дефицит федерального бюджета.
Конгресс вряд ли продаст земли в собственности федерального правительства, так как большинство чиновников больше заинтересовано в наращивании власти правительства, чем в защите и восстановлении прав частной собственности.
Правительство, постоянно нарушающее наши права собственности и контрактации, вполне можно назвать авторитарным. Естественно, такой термин оскорбляет политиков и бюрократов, но как еще назвать правительство, запрещающее американцам выпас скота на землях, которые они используют уже более столетия, покупку медицинского страхования не отвечающего стандартам программы страхования Obamacare, торговлю с Кубой или даже питье сырого молока? То, что так многие в Вашингтоне поддерживают программы шпионажа АНБ и огульные обыски в наших аэропортах, показывает насколько правительству безразличны наши права. История показывает, что авторитарные системы, будь то фашизм, коммунизм или кейнсианство неизбежно заканчиваются крахом. Я верю, что происходящее в Неваде может ознаменовать крах американского авторитарно-социального государства войны – и это просто замечательно. Именно поэтому так важно, чтобы те из нас, кто знаком с философией свободы, распространяли правду о том, как государственническая идеология породила наши проблемы и что единственное решение – это свобода. Источник: goldenfront.ru.
Рейтинг публикации:
|