Спасатели ускорили операцию по вызволению 269 пассажиров, оставшихся на затонувшем судне
Фото: REUTERS/Kim Hong-Ji
Спасательная операция по поиску 269 пассажиров, оказавшихся на затонувшем южнокорейском пароме «Севол», с утра 18 апреля ведется в ускоренном режиме. Семьи оставшихся на судне призывают власти активизировать усилия по спасению своих близких. Сейчас водолазы ВМС и береговой охраны Южной Кореи стараются ввести дополнительный воздух в воздушные карманы, находящиеся в отсеках. По мнению экспертов, люди смогут продержаться с имеющимся количеством воздуха в течение 72 часов. Однако времени остается всё меньше, так как спасателям удалось закачать воздух во внутренние помещения судна лишь один раз, и это было 17 апреля в 22.50.
Тем временем замдиректора одной из школ южнокорейского города Ансан, который находился на затонувшем судне со своими учениками, но спасся, покончил жизнь самоубийством, не выдержав горя семей пропавших без вести учеников. Его тело было найдено недалеко от спортивного зала Чиндо, где сейчас находятся все спасенные с затонувшего судна пассажиры и семьи пропавших без вести.
52-летний мужчина по фамилии Кан отвечал за безопасность 325 учащихся, находившихся на борту парома.
По словам одного из учителей школы, отказавшегося называть свое имя, семьи погибших и пропавших детей срывали свой гнев на Кане, находясь с ним в одном помещении.
Днем 18 апреля судно полностью затонуло в водах Желтого моря. Спасательная операция осложняется плохими погодными условиями, ветром и волнением. Также в районе, где затонул паром, очень сильны приливы и отливы. Всё это стало причиной замедления спасательных работ.
Семьи пропавших без вести недовольны работой спасателей.
По свидетельствам очевидцев, на месте происшествия сейчас работает около 200 человек, хотя правительство заявляло о 555 спасателях ВМС и береговой охраны.
— Нам не раскрывают всех подробностей хода спасательной операции, а в это время нашим детям не хватает воздуха внутри корабля, и мы ничего не можем сделать, — говорит отец одной из школьниц, оставшейся на пароме.
Более 1 тыс. родственников пропавших ждут в спортивном зале вестей с места трагедии. Утром 18 апреля к ним прибыл начальник береговой охраны Ким Су Хен, который ответил на вопросы родственников. Вместе со спасателями ВМС и береговой охраны более 30 добровольцев — дайверов-любителей пытаются добраться до находящихся на судне.
— Операцию необходимо проводить очень аккуратно, чтобы не навредить тем, кто находится внутри, – объяснил офицер береговой охраны. — Мы также стараемся закачать воздух, чтобы помочь судну подняться на поверхность.
Сейчас «Севол» находится на глубине 35 м.
Днем 18 апреля была обнародована видеозапись, на которой видно, как 69-летний капитан Ли Чжун Сок и три члена экипажа первыми покидают тонущий корабль. По словам спасателей, капитан, оказавшись на берегу, переоделся в свитер и куртку, чтобы ничем не отличаться от обычных пассажиров. Как рассказывают спасенные ученики, они видели, как кто-то из команды спускался по спасательной лестнице, в то время как по громкоговорителю бортпроводник велел пассажирам оставаться на своих местах.
По сообщению государственного обвинителя Пак Чэ Ука, капитана не было у руля, когда судно начало тонуть. Им управлял третий помощник, 26-летняя женщина по фамилии Пак, которая работала в должности около четырех месяцев. Около 8 утра 16 апреля, то есть за час до трагедии, Чжун Сок передал управление ей, по какой причине — пока неизвестно. Капитан имеет право передавать штурвал третьим помощникам только в случае, если судно проходит безопасный район, но даже тогда он должен оставаться в рубке и иметь возможность взять управление под свой контроль в любой момент.
Паром «Севол», следовавший на курортный остров Чеджу, затонул 16 апреля в 20 км от острова Бьенпон. На борту находилось 476 человек, 325 из которых — ученики одной из школ города Асан. На данный момент спасено 179 человек. В результате крушения 28 человек погибло. Судьба еще 269 по-прежнему остается неизвестной. Среди пропавших числится 17-летний россиянин Вячеслав Серков. Причина крушения судна неизвестна, по одной из версий, корабль мог удариться о подводную скалу.
Источник: Известия.
Рейтинг публикации:
|