К оказанию гуманитарной помощи могут привлечь военных. Как сообщает «Московский комсомолец», российское правительство подготовило проект постановления, существенно расширяющий возможности оказания гуманитарной помощи за рубежом.
В нём, в частности, говорится, что отправлять отряды в другие страны Россия сможет и без разрешения принимающей стороны — в инициативном порядке. Решение о проведении гуманитарной операции может быть принято не только правительством, но и президентом. В понятие ЧС, при котором иностранному государству оказывается помощь, включены не только катастрофы и бедствия, но и «сложная социально-экономическая ситуация».
Объектом оказания помощи могут быть «малообеспеченные, социально незащищенные группы населения иностранных государств», пострадавшие в результате ЧС. Помогать спасателям смогут военные — выделять со своих складов материальные ценности, передавать ведомственные транспортные средства для их доставки. Новый проект о гуманитарной помощи в интервью Business FM прокомментировал доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш.
Как вы прокомментируете этакую возможноть?
Кирилл Коктыш: Пока речь идет все-таки о переговорах между США, ЕС и Россией по поводу Украины. В этом плане такого рода утечка, такого рода сообщения о такой возможности — это жанр торга, который вполне понятным курсом демонстрируется, с одной стороны, украинской власти, с другой стороны, стимулирует США и ЕС к поиску той формулы урегулирования, которая учитывала бы в полной мере и вопросы Юго-Востока Украины, и заинтересованность в России.
Если рассматривать этот проект в русле украинского конфликта. Допустим, Москва решит в одностороннем порядке помочь Востоку Украины, то как?
Кирилл Коктыш: Нужно посмотреть, какие формы этот законопроект может принять при прохождении Госдумы. Но теоретически могут появиться те же самые «зеленые человечки», которые окажут гуманитарную и, возможно, не только гуманитарную помощь на том же юго-востоке Украины. Сегодня это является угрозой, озвученной, возможностью, которая должна напрячь контрагентов России, и которые должны учитывать возможность, в том числе, и такого сценария, учитывая, что на следующей неделе должны состояться четырехсторонние переговоры Лаврова, Керри, ЕС и сегодняшнего киевского правительства. Как раз к этому заседанию это и подгаданно.
Обращает на себя внимание диалог между госсекретарем Керри и российским МИДом по поводу того, что присутствуют или нет на юго-востоке Украины сотрудники американской охранной фирмы. Говорится о юго-востоке, но не говорится о других регионах. Не понятно, есть там военные американские или нет.
Кирилл Коктыш: Информация, которая пошла о молчаливых спецназовцах, которые не говорят ни по-украински, ни по-русски, в любом случае достойна внимания. И грань между юго-востоком Украины и остальной Украиной, по сути, отсутствует. Заявление Керри дипломатически уклончиво и заставляет предполагать, что все-таки там что-то есть. В любом случае, любая наемная армия — 300—400 человек — это всегда очень плохой инструмент для реального наведения порядка. Если она начинает реально широко использоваться, то это тут же становится известно. Наемная армия хороша либо против безоружного населения, либо в ситуации глухой обороны, когда она не может сдать объект не поставив под угрозу свою собственную жизнь. В случае дестабилизации ситуации, когда речь пойдет не только об устрашении, но и о применении этих сил, если она на Украине есть, то это мгновенно станет известно и будет существенным минусом теи же США.
Наш МИД делает заявления о том, что Лавров и Керри призвали к отказу от какого-либо применения силы на юго-востоке Украины, а госдеп молчит, как будто это его не касается.
Кирилл Коктыш: Госдеп попадает в достаточно сложную ситуацию. Его вчерашние лозунги сегодня полностью используются другой частью страны. Это приводит к резкому обесцениванию демократии, свободы, прозападности, проевропейскости. На сегодня та же позиция Штатов, которая не решается подтвердить действия тех же принципов в отношении населения юго-востока Украины, которое имеет такое же право на выражение своего мнения вплоть до восстания. И отсутствие этих действий достаточно красноречиво, оно в любом случае обесценивает эти ценности. США загоняют себя. Дальнейшее развитие ситуации, если пойдет эскалация конфликта и выяснится, что все-таки речь идет о достаточно мощном народном запросе, то в этом случае Штаты оказываются в очень тяжелом положении, когда, с одной стороны, будет геополитический проигрыш, с другой, обесценивание тех ценностей, которые Штаты предъявляют в качестве базовых и основополагающих. Тут оба варианта достаточно плохи для них. Источник: voenvesti.ru.
Рейтинг публикации:
|