Тьерри Мейсан
Политическая жизнь Турции была омрачена анонимной публикацией на YouTube 27 марта двух записей закрытого совещания совета национальной безопасности, на котором правительство подыскивало повод для вступления в открытую войну с Сирией.
Публикация закрытых сведений осуществляется не впервые. 24 февраля была выложена аудиозапись разговора Премьер-министра, советовавшего своему сыну припрятать 30 миллионов долларов наличными перед тем, как полиция должна была придти к нему с обыском. Несмотря на отрицания г-на Эрдогана, эта запись развеяла его образ человека благочестивого и законопослушного.
Реально ничто уже нормально не работает после того, как правоохранительные органы и полиция стали проводить начиная с конца 2013 года широкомасштабную кампанию против коррумпированных чиновников. Премьер-министр увидел в этом козни со стороны своего бывшего союзника, ставшего соперником, проповедника Фетуллаха Гюлена. Его ответом стало увольнение тысяч чиновников, которых обвиняли в том, что они были его последователями.
И если западная пресса видела в этом деле только финансовые махинации, сами турки смогли при этом вскрыть истинную политику г-на Эрдогана. Последний финансировал за счёт Турции Аль-Каиду в Сирии, доходя до того, что лично несколько раз встречался с главным банкиром этой секты, хотя последний находился в международном розыске. Записи, сделанные в пятницу, воспроизводят разговор министра Иностранных Дел, его заместителя, заместителя начальника генштаба и руководителя спецслужб. Они обсуждают проведение секретной операции, которая могла бы быть осуществлена сирийскими агентами, но виновными объявили бы Даех (Исламское государство Ирака и Леванта) с тем, чтобы оправдать турецкую агрессию.
После публикации этих записей власти охватила паника, и доступ на YouTube был заблокирован. Правительство угрожало главе оппозиции Кемалю Киликардоглу, который рассказал на телевидении о заговоре до того, как он был раскрыт, и арестовало Айтака, интеллектуала, близкого к Фетуллаху Гулену, по тем же мотивам. Властный ответ Эрдогана создаёт впечатление, что эта ситуация вышла из под его контроля.
Как бы то ни было, данная утечка информации подрывает любую попытку Турции хоть как-то оправдать свою интервенцию в Сирию. С самого начала конфликта Анкара оказывала джихадистам материально-техническую поддержку, предоставляя им вооружения и разведданные, обеспечивала гуманитарное прикрытие военных лагерей на своей территории, не забывая извлекать и финансовую выгоду для себя, вывозя станки и археологические сокровища из Алепо. Согласно двум достоверным источникам, химическая атака в Гуте в августе 2013 года также была организована Анкарой. Наконец, неделю назад турецкая армия ввела в Кассаб несколько сотен джихадистов. Когда последние стали обстреливаться сирийской авиацией, Анкара пришла им на помощь, посадив сирийский самолёт.
Вмешательство Турции будет продолжаться до тех пор, пока его не прекратят отрицать. Анкара не просто поддерживает политическую оппозицию. Она поддерживает наёмных радикальных исламистов, которые вершат терроризм в Сирии.
Как долго турки ещё будут поддерживать своего Премьер-министра, который вначале уверял, что не будет поддерживать Братьев мусульман, который пользовался поддержкой Вашингтона и который без особого труда добился хороших экономических показателей, прежде чем показать своё истинное лицо? После агрессии НАТО в Ливию г-н Эрдоган вновь примкнул к Братьям мусульманам, он поддержал разрушение ливийского государства, затем сирийского с помощью НАТО и Братьев-мусульман и заблокировал экономический рост. Это перевоплощение сопровождалось авторитарным уклоном, что превратило Турцию в одно из самых худших стран мира в том, что касается свободы слова, заключения в тюрьмы оппозиционеров и журналистов.
Если бы Премьер-министр нисколько не страшился Запада, поскольку он его поддерживает, он не должен бы объединять своих противников, подвергая их репрессиям. Кроме собственного народа, он неминуемо окажется в конфронтации и со своей армией, так как генералы, необоснованно осуждённые, освобождаются один за другим по решениям судов.
В воскресенье 30 марта на выборах в местные органы власти народ заявил, что Турция не отвергает партию справедливости и развития, которую возглавляет Премьер-министр Эрдоган, но она глубоко разделена на два противоположных лагеря – исламистов, с одной стороны, и светских граждан – с другой. Превосходство по численности первых позволяет г-ну Эрдогану выставить свою кандидатуру на следующих президентских выборах, но его страна уже далеко не та, что была прежде, и она не сможет позиционировать себя в качестве региональной державы.
В итоге, в Турции, как и повсюду, Братья-мусульмане, даже при относительном большинстве в 45%, не могут рассчитывать на то, что им удастся навязать обществу свой проект. Сразу после того, как стали известны итоги выборов, г-н Эрдоган в штаб-квартире своей партии выступил с речью, угрожая отомстить "предателям", которые на него нападали.
Тьерри МейсанПеревод
Эдуард Феоктистов
|