На лицемерные вопросы о том, зачем нам нужен Крым, вместо долгих монологов о национальной гордости и русской солидарности я обычно рассказываю такой анекдот: «Дорогая, давай поедем на выходные на море?» — «Ты о чем, мы живем в Сыктывкаре». — «Не говори так!»
Нравится нам это или нет, но Россия — не столько Евразия, сколько Евроарктика. Большая часть наших бескрайних просторов расположена либо в зоне вечной мерзлоты, либо в зоне, до недавнего по геологическим меркам времени покрытой ледником. После отпадения Украины в 1991 году территорий, на которых зима длится не девять месяцев, у нас остался самый минимум.
Спору нет, русская цивилизация определяется в том числе совокупностью навыков выживания в этом холоде. Но хотя бы иногда хочется выдохнуть. Именно поэтому Крым, бывший еще для неандертальцев «курортом», где можно было укрыться в ледниковый период, имеет для нас особое значение. Значение гораздо большее, чем для живущей в тепле Украины.
Можно долго говорить о том, что значит приобретение Крыма для России. Поэтому сосредоточимся на главном. Крым для России — наиважнейшая рекреационная зона, совмещающая уникальный климат, природу, культурные и исторические памятники.
Сейчас на Крым давит наследие, оставленное Украиной: экологическая катастрофа и заэксплуатированная инфраструктура, оставшаяся еще с советского времени. Вот почему велика опасность, что Крым превратится в очередную свалку отходов, перегороженных заборами чиновных и олигархических дач, а побережье будет утыкано мучающими глаз «атомными грибами» многоэтажек, построенных толпами гастарбайтеров; что леса будут вырублены, склоны гор — расхватаны под застройку. Развитие по обычному у нас варианту «освоения бюджетов» и гигантомания, уместная, быть может, в Сочи, но только не здесь, одинаково не подходят.
Вот почему нужен системный план развития Крыма, подчиненный определенной философии.
Зона развития — весь полуостров.Когда говорят о рекреационном значении Крыма, обычно имеют в виду южный берег, иногда Евпаторию. Между тем от самой внутренней точки сельского Крыма до моря меньше 60 км. Час езды даже на автобусе. Доступ ко всем благам крымской жизни должен быть из всех точек полуострова.
Дороги. Для того чтобы Крым развивался как целое, нужно осуществить грандиозную программу дорожного строительства. В текущей геополитической конфигурации главным транспортным узлом становится Керчь. Следовательно, необходимо строительство хороших многополосных скоростных шоссе Керчь–Симферополь–Евпатория и приморское Керчь–Феодосия–Ялта–Севастополь. Ялта–Севастополь существует, но нуждается в расширении и создании условий для безопасного скоростного передвижения. Необходимы 1–2 шоссе, которые будут соединять степной Крым от Бахчисарая с Алупкой и Ялтой через туннели: именно так связаны приморская и внутренняя Черногория. Разветвленная сеть автодорог нужна всему полуострову. Тогда Крым будет полноценно дышать. Хотя сделать это — непростая задача, результат окупит все затраты.
Не надо забывать про морские коммуникации. Сейчас вдоль побережья ходят старые ялтинские катера, на которые порой страшно смотреть. Всё черноморское побережье должна покрывать сеть удобных катеров разной скорости, позволяющих на один день съездить из Севастополя в Судак погулять и вернуться обратно.
Экологический контроль. Сейчас Крым — зона экологического бедствия. Крыму угрожает мусорный потоп. Все леса и скалы вдоль побережья замусорены и не чистились много лет. Море тоже замусоривают. Идет охота за можжевельником — деревом, которое создает уникальный крымский воздух. Поэтому в Крыму нужно создать специальную экологическую полицию с широкими полномочиями — «Люди в Зеленом». В республике должен быть введен строгий экологический кодекс: плюнул — штраф, бросил бумажку — общественные работы, спилил можжевельник — уехал в Магадан. Только такими методами можно предотвратить потерю крымской природы.
От курортов — к зонам отдыха. Существует большая опасность превращения Крыма в условную «Анталию». Этого нельзя допустить. Главная ценность Крыма в его нестандартности. Ведь там можно отдохнуть дикарем, сменить за день два-три ландшафта, найти необитаемую бухту. Поэтому при стратегическом подходе к развитию Крыма ближайшие 5–10 лет нужно не столько строить, сколько сносить построенные за позднесоветский и украинский период бетонные уродства. Необходимо сформировать вдоль побережья ландшафтную среду, как в Воронцовском дворце в Алупке — малоэтажную, замаскированную, перемежающую дорогие «отели первой линии» и общедоступные парковые и пляжные зоны. Категорически нельзя допускать появления «вилл» ближе чем за километр от моря.
Исторический парк. Крым представляет собой живой учебник истории. В нем есть стоянки древних людей, курганы степных кочевников, древнегреческие полисы, византийские крепости, итальянские замки, ханские дворцы, русские бастионы, русские дворцы, советские батареи и базы подводных лодок. Всё это должно превратиться в единую целостную среду археологических парков от Пантикапея до Херсонеса. В некоторых случаях, как, например, на высотном плато Мангуп, столице греческого княжества Феодоро, необходимо создать инфраструктуру, которая обеспечит доступность этих парков для массового посещения. Во всех случаях нужна достойная музейная инфраструктура.
Азовское море. Очень часто забывают, что наряду с южным берегом в Крыму существует еще одна рекреационная зона — Азовский берег. Обширный. Пустынный. С очень мелким морем, в котором не страшно оставить даже маленького ребенка. Сейчас некоторые участки Азовского побережья развиваются как зоны модного молодежного отдыха, но это еще и перспективная детская рекреационная зона. А на севере Крыма, у берегов Сиваша, существуют прекрасные перспективы для развития геотермальных курортов, которые украинская держава по загадочным причинам просто забетонировала.
Таким образом, по совокупности Крым — это Средиземноморье в миниатюре, со всеми форматами доступных средиземноморских радостей от Ибицы и Капри до Ниццы и Олимпии. У этой земли было всё, кроме одного: столетия развития, ориентированного на человека. Великолепно развивавшийся в Российской империи Крым был погружен в бездну войн, гражданских противостояний, милитаризации, украинизации. Важно это прервать.
Еще важнее не поддаваться на истерические вопли тех, кто кричит, что несправедливо вкладывать в развитие Крыма больше, чем в развитие других регионов России. Речь идет не о преференциях конкретному региону, а об инвестициях, плодами которых воспользуются все граждане России. Как странно упрекать человека, что он вкладывает в свою дачу, так же странно упрекать Россию за то, что она вложится в Крым. Это «дача», которая нужна каждому из нас: проезд на нее должен быть быстрым, проживание — комфортным, воздух — чистым, отношения — выгодными и для самих крымчан, и для всех, кто приедет.
Главное, чтобы Крым не превратился в курорт для немногочисленных олигархов, а был по-настоящему доступен для каждого. Конечно, необходимо категорически исключить «пропажу» инвестиций. То есть исключить любые политические риски повторения отрыва Крыма от России. Инвестиции оправданны только при гарантиях, что Крым отныне и навсегда останется русским.
Источник
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
https://www.youtube.com/watch?v=zxNWjed8OfM
My Webpage
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 300
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 23
Рейтинг поста:
Дороги там не ремонтировались с времен СССР, это факт(потерял глушак), но всеравно их пустынность впечатляет, хотя наша Астрахань очень похожа, только дороги новые и вечные ремонты(-лобовое стекло).
Дальше Азов очень опасен, хоть и мелкий, при северо-западном ветре, даже небольшом, от Казантипа создается волна(обратка), утягивает от берега, это район генеральских бухт, чтоб на берег выбраться надо подныривать и корабкаться по дну, если запаниковал утонешь, или унесет на пару км.
Природа и скалы красивейшие, но при приближении наталкиваешся на пластик и остатки жизнедеятельности предыдущих "туристов", что не может не напрягать.
А так посмотрели и покапали старые города 2-10 метров вниз, груды черепков, очень много молодежи копается, интересно, только ценностей 0, да и стараюсь не брать чужого, малоли что.
А "гаражи" возвращающихся крымских татар, это тема отдельного разговора.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 498
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 32
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 51
Рейтинг поста:
Благодарю за предложение. Однако, я в Минэкономразвитие зарплату не получаю и решений не принимаю. ):
Хотя, если честно, при наличии конкретных задач - готов и непосредственно. Постоянное проживание на территории МО - не помеха. В чиновничьей зарплате не нуждаюсь. А главное, уже ничего не боюсь. ))):
Совершенно согласен с gojesi и HelenBegin.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 76
Рейтинг поста:
Нельзя этого допустить. Нам нужен российский аналог плана Маршала, когда вся инфораструктура Крыма будет отстроена по единому плану, превращая Крым в территорию нашего понимания острова-рая.
Среди садов и малоэтажных уютных городков с широкими хорошими дорогами, перехватывающими стоянками у въезда в эти городки основной массы машин, тротуарами, скверами и велодорожками, горными турмаршрутами и уютными набережными.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 296
Рейтинг поста:
Многоэтажной может быть только казарма в В\Ч для временно-подневольных, и-то вид местности уродовать будет!!!
Только малоэтажное(не выше 3-х) стр-во!
Тотальный архитектур. контроль-сопровождение застраивающихся массивов, формирующий ОБЛИК данной местности.
Не повторить ошибку(?)(вредительство)! строителей космодрома "Восточный", где людей будут селить в многоэтажные бетонные коробки.
Кто не знает, - в России, особенно в р-не строительства "Восточного", совсем нет земли :(((
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10
комментариев 346
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А у нас закон такой есть, после 22.00 (Москва) алкоголь не продается в принципе. Каждый регион устанавливает, со скольки не продается. Кое-где с 21.00 не продается, в Воронеже, кажется, но могу ошибиться. Очень действенная мера. Крым тоже ждет. И потребление алкоголя в РФ снижается уже который год. Поэтому ввели уже минимальную цену в 200 руб. за единицу продукции. Что опять же ждет и Крым (ура!), и способствует снижению потребления.
Про госмонополию - здорово, пусть будет. Но и остальные антиалкогольные меры тоже весьма эффективны.
Газ еще надо. И газ - это хорошо. Это значит, придут крупные компании с хорошими зарплатами и начнут строительство. Для строительства нужны местные ресурсы (трудовые понятно, но еще и высокотехнологичная продукция). Для воды и моста тоже нужны, конечно. И этот вопрос вроде активно решался. После Сочи как раз есть уже готовые команды для решения подобных вопросов.
Что значит "развивайте"? Вот вы и примите в этом во всем самое непосредственное участие.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 51
Рейтинг поста:
И хотя бы здесь на наступайте на любимые грабли - вся алкогольная продукция ВСЯ! ВСЯ! ВСЯ! - только гос собственность/собственность автономии. Понимаю, соблазн велик. Придется удивить нас вашей силой воли.):
Но для народа - это маркер.
И упаси вас Создатель ввести в Крыму в сельской местности свои социальные нормы на воду, а остальное по тарифу. Иначе с житницей вы пролетите точно. С естественными осадками (естественный полив) тут в летний период, мягко говоря, категорически хреново.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 96
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 505
Рейтинг поста:
В Крыму возможно избежание краха данных отраслей экономики.