Наталья Новопашина
Обозреватель
После вхождения Крыма в состав РФ российские власти ожидаемо заявили, что намерены развивать в Крыму туристическую отрасль. Не исключено введение определённых налоговых преференций, которые будут направлены на увеличение инвестиционной привлекательности региона. Объявился уже и первый инвестор: бизнесмен Руслан Байсаров заявил о намерении построить в Крыму элитный курорт. Предполагается, что реализация проекта создаст около 1,5 тыс. рабочих мест, а стоимость строительства составит 12 млрд рублей. Но всё это — в перспективе.
Сейчас на носу сезон отпусков, и как будет строиться нынешний туристический сезон — пока не очень понятно. «Высокий» сезон начнётся практически через месяц, однако пока понимания ситуации ни у операторов, ни у потенциальных туристов нет. Очевидно, что украинские граждане в Крым на отдых массово теперь не поедут (а между тем на них приходилось 60% всего турпотока), а для россиян пока довольно много сдерживающих факторов, чтобы планировать свой отпуск на крымских курортах. Несмотря на уверения властей и участников туррынка, что Крым — абсолютно безопасный регион, многие россияне, прежде всего семьи с детьми, пока остерегаются бронировать это направление. Кроме того, выбору Крыма как места отпуска не способствует и неопределённость с валютами и с транспортом.
По итогам прошлого года курорты Крыма (Феодосию, Коктебель, Симферополь, Евпаторию, Ялту и т.д.) в общей сложности посетили около 6 млн человек, из них 2,3 млн пришлось на россиян. Насколько плотно будут «заселяться» гостиницы и санатории в этом году — вопрос открытый.
По оценкам министра курортов и туризма Крыма Елены Юрченко, в сравнении с показателями на середину марта прошлого года туристический сезон в регионе «провисает» на 20%. А в Ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что в результате неопределённой ситуации туристическая отрасль Крыма может потерять как минимум 30% потока.
Судя по опросу, проведённому Российским союзом туриндустрии (РСТ), интерес к отдыху в Крыму у наших соотечественников большой, но продажи невелики. Многие местные операторы в ходе туристической выставки MITT в Москве жаловались, что старые заказы на отдых в Крыму аннулируются, а новых нет. Договора не заключаются, «так как всё ещё в процессе перевода на российские «рельсы» и счетов у нас нет», отмечают операторы.
Однако представители московских компаний, работающих с Крымом, настроены более-менее оптимистично. Как сообщил «Однако» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский, компании фиксируют оживление спроса на Крым и начало более-менее активного бронирования этого направления. «Сейчас по нашей компании мы имеем около 10 продаж по Крыму в день. Конечно, это несравнимо с прежним уровнем, но тенденция положительная — учитывая, что на протяжении трёх недель не было продаж вообще», — говорит Уманский.
По его мнению, главная проблема — установление нормального транспортного сообщения с Крымом: «Около 60% туристов приезжали в Крым железнодорожным транспортом, многие — на машинах. Сейчас и тот, и другой канал сильно под вопросом. Поэтому на первый план выходит авиационное сообщение — его надо налаживать в первую очередь. И очень многое сейчас зависит от решения именно этого вопроса. Главное — обеспечить возможность людям нормально добраться. Крым привлекателен и с точки зрения своих курортов, и с точки зрения качества отдыха, и самое главное — с точки зрения цены».
Сейчас стоимость отдыха в Крыму, по оценкам АТОР, на 20–25% ниже стоимости отдыха на курортах Краснодарского края. К тому же сейчас отели готовы предоставлять значительный дисконт, чтобы привлечь клиентов.
Что же касается проблемы «как добраться», то российские власти, похоже, всерьёз озаботились вопросом поддержки и туристической «перезагрузки» региона. Как сообщил в сегодняшнем интервью «Российской газете» глава Ростуризма Александр Радьков, для поддержания текущего туристического сезона в Крыму необходимо заняться субсидированием авиаперевозок и снижать цены на билеты. Кроме европейской части России необходимо субсидировать перевозки из городов Сибири, Дальнего Востока, а также расширять географию полётов, чтобы в Крым летали прямые рейсы из регионов, считает Радьков.
Генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев рассказал, что уже сейчас соответствующие государственные структуры требуют от авиакомпаний увеличить количество рейсов в Крым. А опыт «политической воли» по снижению стоимости авиабилетов уже отработан. «Пример с проведением Олимпиады, когда авиакомпании, несмотря на повышенный спрос, были вынуждены опустить цены на авиабилеты в Сочи из некоторых российских городов на 50–60%, свидетельствует, что у государства есть механизмы влияния на руководство авиакомпаний и оно ими активно пользуется», — отметил специалист в интервью «Однако».
Для справки
По данным агентства Biletix, средний чек на авиаперелёты между российскими городами и Симферополем постоянно снижался, составив в 2011 году чуть больше 11 тыс. рублей, в 2013 году — 10,087 тыс. рублей, за первые три месяца 2014 года — 9,67 тыс. руб. Основными российскими городами вылета в Крым стали Москва (92,6%), Екатеринбург (1,41%), Казань (1%), Новосибирск (0,9%) и Нижневартовск (0,5%).
Правда, глава Ростуризма Александр Радьков приводит другие данные: по его словам, сейчас стоимость перелёта Москва — Симферополь туда-обратно составляет в среднем 15 тыс. рублей, а чтобы привлечь туристов, авиабилеты туда-обратно должны стоить не дороже 7–8 тысяч рублей.
Источник: Однако.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 640
Рейтинг поста:
ВСЕ В КРЫМ!!!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Лишь бы эти козлы настроение не портили. У меня пол семьи на Украине живёт. Нехорошо будет отдыхать , если они будут мучаться.
--------------------
Слава Новороссии ! Слава Богу!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 124
Рейтинг поста:
Одно дело раздать разово деньги, совсем другое дело компенсировать все убытка да и прибыли крымчан.
В копеечку можно влететь..
Да и что принципиально изменится в следующем сезоне?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 176
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 124
Рейтинг поста:
1. Сокращение доходов (обвал гривны 30%, увольнения,инфляция). Тут уже не до отдыха;
2. Закон об оккупированных территориях;
3. Принципиальная позиция, так сказать "национальная гордость";
4. Возможные проблемы с пересечением украинской границы;
5. Возможные перебои с электричеством и водой;
6. Возможные заявления татар о запланированных "акциях";
7. Истерия в украинских СМИ.
ну т.д.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я бы с удовольствием, но пока напряженка, с Днепра не рискну с женой и двумя девочками пытаться пересечь контроль со стороны украины.... почему - сами понимаете...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 160
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 182
Рейтинг поста:
Не поедут украинцы по одной простой причине: денег у них не будет в этом году. А может и не только в этом.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментария 2183
Рейтинг поста:
Что за глупый заголовок.Почему украинцы не поедут в Крым?бред бредом..кто захочет тот и с Аляски прилетит туда.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 832
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 35
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 733
Рейтинг поста:
Без нее никак ( этот сезон 100 процентов)
--------------------
В. Л. Махнач
Итого - меняю либерастов-толерастов + 3 трлн $ на дураков и дороги
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 51
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1236
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 473
Рейтинг поста: