Вхождение Крыма в состав России не нарушает военно-политическую стабильность в Европе, заявил директор департамента по вопросам безопасности и разоружения (ДВБР) МИД России Михаил Ульянов.
«Количество войск и вооружений, находящихся в Крыму, настолько незначительно, что говорить о каком-то нарушении балансов просто несолидно, - пояснил он. - Соответствующие опасения некоторых наших западных партнеров лишены всяких оснований. Все балансы, которые некогда обеспечивали равновесие сил на континенте, давно сломаны в результате расширения НАТО на Восток, и сейчас по всем категориям обычных вооружений альянс обладает многократным преимуществом над любым внеблоковым государством в Европе, включая Россию».
По мнению дипломата, куда больший интерес представляет другой вопрос - как воссоединение Крыма с Россией может сказаться на функционировании режимов контроля над вооружениями и мер доверия в Европе, передает ИТАР-ТАСС.
«Этот аспект нужно еще изучить во всех деталях, - продолжал он. - Однако экспресс- анализ позволяет сказать, что, скорее всего, сколь-либо существенного влияния на эти режимы вхождение Крыма в состав Россия не окажет».
Действие Венского документа о мерах доверия и безопасности в Европе, отметил глава ДВБР, будет по- прежнему распространяться на Крым с той лишь разницей, что для проведения там инспекций с соответствующим запросом придется обращаться не в Киев, а в Москву.
«Обращаться в Москву западные страны, скорее всего, не станут, поскольку это будет означать признание результатов референдума, - добавил он. - Поэтому можно предположить, что на какое-то время Крым пока останется свободным от режима контроля над вооружениями и мер доверия в Европе. Но это будет не по нашей вине».
Коснувшись ограничений по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), Ульянов напомнил, что Москва еще в декабре 2007 года приостановила свое участие в этом соглашении, поэтому установленные ДОВСЕ лимиты не являются де-юре для России обязательными, хотя де-факто они соблюдаются
«Если же говорить об арифметике, - сказал он, - то в рамках этих лимитов мы располагаем таким запасом, что можем, если потребовалось бы, существенно нарастить количество самолетов, танков, артиллерийских орудий и боевых бронемашин, т.е. тех категорий вооружений, которые покрываются этим договором».
Руководитель ДВБР обратил также внимание на то, что по возможному наращиванию российского военно-морского присутствия в регионе никаких юридических ограничений нет.
«На этот счет у нас нет никаких обязательств, - подчеркнул он. - Военно-морские силы не подпадают ни под контроль над обычными вооружениями, ни под Венский документ».
«Советский Союз, а затем и Россия неоднократно высказывались за то, чтобы распространить действие этих инструментов на деятельность ВМС, но каждый раз это блокировалось западными партнерами и прежде всего США, которые, ссылаясь на свободу навигации, категорически выступают против любых, даже самых символических согласованных мер в этой области», - сказал он.
Ранее замглавы Минобороны Анатолий Антонов заявил, что Россия соблюдает все международные соглашения по ограничению количества войск в прилегающих с Украиной районах.
Председатель комитета по обороне Госдумы, бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов сообщал, что на границе с Крымом наблюдается концентрация украинских армейских частей, усиленных бронетехникой.
По состоянию на 22 марта флаги России в Крыму подняли 189 воинских подразделений Вооруженных сил Украины.
Источник: Взгляд.
Рейтинг публикации:
|