…Ко мне сейчас многие обращаются с просьбой сказать, что я думаю о том, что «дальше будет на Украине», и я всем отвечаю приблизительно одинаково. Ребят: если вам кто-то будет говорить, что он знает, что ждёт нынешнюю Украину на уровне краткосрочного прогноза — гоните его в шею или ведите в церковь. Он либо мелкий жулик, либо Господь Бог.
Потому как «что будет дальше на Украине» не знает, наверное, никто.
Гораздо проще сказать чего на Украине в ближайшее время совершенно точно не будет: там не будет денег.
Вот это как раз, простите, — даже и к бабке не ходи.
Поясняю.
Все разговоры о том, что «ЕС готовит срочный пакет помощи для Украины минимум в 20 млрд. долларов» пошли с того, что об этом сказал некий господин Элмар Брок, глава комитета по иностранным делам Европарламента. Причём он при этом сознательно добавил «мне кажется» (с), но об этом все мгновенно забыли: дальше новость подхватили и стали раскручивать, причем, что самое смешное, не только на Украине, и не только в неприхотливых по отношению к фактам западных таблоидах, но и у нас, в России, причём в некоторых изданиях, претендующих на «экономическую серьезность».
Ребят.
Тут дело даже не в том, что есть такая русская поговорка «когда кажется — креститься надо» (с). И не в том, что господин Элмар Брок при всей своей презентабельности способен распоряжаться разве что скрепками в своем собственном офисе, и то когда госпожа Ангела Меркель отвернулась. И даже не в том, что даже этим он может распоряжаться только до мая, когда пройдут выборы в новый Европарламент, в котором, по оценкам европейских же социологов почти неминуемо победят «евроскептики», которые господину Броку даже и скрепок не доверят.
А в том, что ЕС — чудовищно бюрократическая структура, рядом с которой даже наша родная российская бюрократия суть дети малые — и главным лозунгом которой является «демократия — это процедура».
А «процедура» нам говорит о следующем: все бюджеты текущего 2014 года и в Брюсселе и в государствах членах ЕС давным-давно не только свёрстаны, но и проголосованы. А бюджет — это закон, и я не представляю такую силу, даже в Вашингтоне, которая сможет их заставить очень серьезно нарушить свой собственный закон ради светлых идеалов любой украинской революции. И это уж не говоря о том, что Евросоюз не имеет своей ФРС, и не может напечатать столько евро, сколько ему в какой-то конкретный момент времени понадобиться. Это — просто-напросто нереально, это — фантастика, причем, — самого худшего пошиба, ибо серьезная фантастика не может отрываться от реальности настолько далеко: она просто тогда станет никому по-настоящему не интересна.
Это — первое.
А еще, очень похоже, на Украине в этом году не будет футбольного чемпиона. Потому как весенний этап чемпионата должен был бы стартовать 19-ым туром. Который должен был открываться 28 февраля сего года матчем «Металлург» Запорожье — «Говерла» Ужгород, а завершиться «украинским классико» «Динамо» Киев — «Шахтер» Донецк на стадионе на той самой улице Грушевского. И у меня тут только один вопрос: а вы сами-то как себе это представляете, если даже недавний матч Лиги Европы киевлянам пришлось играть в кипрской столице Никосии?!
А тогда ещё «революция» — даже и не «победила». И правопорядок обеспечивали ещё отнюдь не «протестувальники» в масках и с калашами…
Хотя вот тут-то как раз — искренне надеюсь ошибиться.
Потому что Украина без футбола — это уже просто какой-то совсем нереальный ад.
…Вот это вот — да, наверное, я спрогнозировать еще каким-то образом могу. Как и то, что по всем ощущением наиболее модным трендом в одежде во всех украинских городах от Волыни до Крыма в этом году будет, видимо, всё-таки камуфляж.
А остальное — извините.
Будем реагировать на события по мере их поступления.