Это политики в высоких кабинетах в Украине и за ее пределами. Продлевают жизнь его те, кому он дает надежду на некие политические дивиденды в будущем. Это классическая так называемая триединая объединенная оппозиция и ее вожди – Трус, Балбес и Бывалый, известные в народе еще и как Арсений Яценюк («Батькивщина»), Виталий Кличко («УДАР») и Олег Тягныбок («Свобода»). Надеются на жизнь Майдана и те, кому он сейчас непосредственно дает заработок и в будущем может помочь если и не раскрутиться в полноценную политическую силу, то хотя бы избежать уголовного наказания за совершенные преступления. За захват зданий, их поджоги, избиения правоохранителей, пытки людей, порчу государственного и коммунального имущества и т. д. и т. п.
Но если анализировать это явление по сути, то «евромайдан» – общее поражение для всех, кто так или иначе к нему причастен. Как активно, так и пассивно. Любой, даже кажущийся позитив Майдана в конечном итоге оборачивается своей прямой противоположностью. Это Майдан с огромным знаком минус. Повторяю, для всех. Не выдерживает критики даже самый главный тезис либералов, взахлеб вылизывающих Майдан и майдаунов как некое «гражданское общество», которое-де «родилось на Майдане». Вот о минусах для Украины этого вырождающегося в мусорник «евромайдана» сначала и поговорим.
Да, некоторый романтический флер «мирного противостояния» на «евромайдане» был. Его начинали молодые люди, у которых якобы забрали «европейскую мечту». Они против этого «мирно протестовали», а их за это потом побили. Но уже тут есть фальшь. Молодняк, незначительную и самую упорную его часть, отметелили в драке, спровоцированной уже боевиками, которые выступили в качестве «анижедетей» – взрослых провокаторов, призванных «заварить кашу» для ловли рыбки в мутной воде. И вот задача власти – в интересах общества найти, показать всему миру, обезвредить и наказать этих «рыбаков», сидевших (сидящих до сих пор?) в высоких кабинетах украинской политики, доморощенного олигархата и их тайных и явных вдохновителей.
«Евромайдан» начал создавать параллельную власть, похожую на действующую...
Потому что провокаторам на волне всенародного возмущения в полной мере удалось взорвать ситуацию. На Майдан Независимости вышли десятки тысяч людей. Тут и началось вранье о «возмущении» и «массовости протеста». Во-первых, никакой «евромечты» не было. Был обман людей, которым втюхивали призрачные надежды о том, что стоит переступить европейский порог, как всех одарят дармовыми коврижками, кошельками с евро, презервативами для анального секса и лучшего (более безболезненного) восприятия некоторых «общечеловеческих ценностей». И был самообман власти, которая торговалась с Европой и Россией в надежде, что ей кто-то из них обязательно что-то или больше другой даст. Но эти торги и надежды привели Украину на грань экономического коллапса, спасти от которого не могли никакие соглашения об ассоциации, а только реальные деньги. Соглашение об ассоциации с ЕС было соглашением о добровольном суициде Украины, ибо денег на спасение испытывающий дефицит наличности Евросоюз не обещал. И тогда их дала Россия, спасая украинскую державу, ее экономику и ее же народ от развала и нищебродства.
Во-вторых, только часть из этих протестующих на Майдане людей – киевляне. Большинство – это свезенные со всей Украины партийные активисты и люди, подрабатывающие политическим гастарбайтерством. Или вообще безработные и откровенные бомжи. Плюс подготовленные к уличным акциям боевики и штурмовики легальных и нелегальных неонацистских формирований, которые, как грибы, выросли во многих областях при полном попустительстве властей. Вот этот удивительный микст составил и сейчас составляет основной костяк «майданопитеков», штурмующих власть, дерущихся с «Беркутом» и солдатами из ВВ и убивающих и своих, и милиционеров.
«Евромайдан» сегодня так же далек от демократии и волеизъявления народа, как и Украина от Европы, даже от цивилизации. Он выродился в тожество охлократии, когда толпа (охлос) и диктует волю, и сама же пытается воплотить ее в жизнь. Жестко конфликтуя с Уголовным кодексом. Произошел раскол между Майданом и обществом. Майдауны протестуют на незначительном клочке киевской территории, пытаются распространить свои метастазы на регионы, но остаются в поразительном меньшинстве. Остальное украинское общество занято собой и своим выживанием. Это все вряд ли можно отнести в плюсы политического развития и становления независимой Украины и ее общества.
Власть народа выродилась во власть толпы, и Киев пал...
Абсолютную разношерстность, недальновидность и недееспособность продемонстрировала украинская власть. Мало того, что она своими торгами, как было сказано выше, спровоцировала Майдан. Так она еще и не смогла сохранить его в мирной форме, потому что определенная часть власть предержащих решила «подогреть» протесты и использовать их для решения своих узкоутилитарных задач – заручиться поддержкой Европы и надавить на президента Виктора Януковича и его окружение. Зачем? А затем, чтобы получить гарантии неприкосновенности своих активов за пределами Украины и внутри нее ослабить экономическую удавку, которую президентские «опричники» набросили уже и на олигархический бизнес. В итоге внутренние распри парализовали власть, и она, повторяю, не смогла ни мирно решить проблему протестов, ни подавить силой в зародыше проявления экстремизма и радикализма. И мы сегодня имеем то, что имеем. Преданный «Беркут», которому так и не дали команду пресечь беспорядки, и очаги насилия во многих регионах страны.
Власть после «евромайдана» показала, как она слаба, если не может справиться с этим фальстартом более мощного процесса, который намечался явно на 2015 год. Еще были не подготовлены, экипированы дубинками и «коктейлями Молотова» и мобилизованы в достаточном количестве боевики и штурмовики. Не выстроены по команде фас «грантоеды» в СМИ и «громадськи актывисты» в так называемом «третьем секторе» из офисных хомячков и либеральной интеллигенции национал-патриотической ориентации. Не отточены механизмы внешнего осуждения «хунты» и координации и поддержки «восставшего народа». И вот скажите, сколько бы продержалась команда Януковича, если бы все случилось через год? То-то же...
Для власти, конечно, плюс, что случился фальстарт и она смогла проверить готовность своих рядов для отражения атаки и узнать, кто готов «сесть на измену». И власть проверила и узнала. Но минус-то в том, что других «бойцов», верящих ей, у нее нет. Свой электорат она растеряла постоянным и перманентным обманом. А политики из группы поддержки – это такой товар, что при назначении более высокой цены расходится очень быстро. И олигархи в Украине такие многояйцевые и раскладывают яйца в столько корзинок, что давно напоминают чернобыльских мутантов, а не предусмотрительных и дальновидных деятелей.
Политика в Украине выражена олигархами и политиканами в прейскуранте...
Сегодня власть вроде бы тактически переиграла Майдан и держащую его за своей спиной в качестве разменной монеты оппозицию. Власть ответила на «мирные протесты» с кровью действительно мирным стоянием своих спецназовцев и выставила таким образом именно оппозицию наступающей и агрессивно-радикальной стороной. Это однозначно плюс власти. Но при этом она хоть и пошла на значительные уступки требованиям Майдана и оппозиции, это их не успокоило и не привело к стабилизации ситуации. Майдауны всех мастей оказались не готовы их принять и воспользоваться ими. Оппозиция – потому что не может уже в полной мере контролировать Майдан. А Майдану, его охлократическим вождям уступок уже мало – им уже нужна вся полнота власти, которую намереваются использовать по своему усмотрению.
И именно вот этот «вечный Майдан» и является главным минусом власти. Он и дальше, может быть, до президентских выборов будет использоваться как перманентный очаг нестабильности и давления на субъекты политической жизни и таким образом дискредитировать всю политическую систему страны, показывая ее несовершенство, неструктурированность, внутреннюю слабость и зависимость от внешних факторов. И однозначно пачкать ее международный имидж. Вряд ли цивилизованный и толерантный западный мир будет все время чепчики в воздух бросать и бравурно кричать «ура» по поводу постоянно действующего очага экстремизма и ксенофобии в центре страны-соседки, потенциального источника радикализма и терроризма, угрожающего и западным устоям. У себя дома «западники» с такими «штуками» разбираются очень быстро, а украинская власть, оказывается, не может с ними справиться. И как же можно договариваться с такой властью или вкладывать деньги в такую страну?
Майдан – однозначно минус и для оппозиции. Она именно на Майдане показала свою рыхлость по форме и внутреннюю концептуально-содержательную несостоятельность, идеологическую пустоту и кадровую недееспособность. Оппозиция хочет власти, но не хочет брать ее. Потому что и боится ответственности за «евромайдан», и не знает, что с этой властью делать, чтобы еще и вывести страну из кризиса, а не только попользоваться для получения материальных и политических дивидендов. И сейчас уже очевидно: оппозиция попыталась использовать «евромайдан» для чисто верхушечного переворота с целью захвата всей полноты власти и использования ее для решения уже своих – внутриоппозиционных – проблем. Например, для выяснения, кто же из трех оппо-вождей самый главный и кому достанется главный приз – президентское кресло.
Оппозиция плохо «засветилась» на Майдане
Оппозиция продемонстрировала, что по качественному содержанию она ничем не отличается от действующей власти. И это так и есть. После того как действующая власть обогатила свой лексикон европейской риторикой, у них даже пропагандистско-агитационный инструментарий для оболванивания масс стал одинаковым. И цели одинаковы – попользоваться властью для личного обогащения. А иначе и быть не могло. Нынешняя оппозиция еще в начале 2010 года была властью и делала то же самое, что и нынешнее руководство. Так что преемственность оккупационно-мародерского отношения к стране и ее народу – налицо. И Майдан ничего нового не внес в эту сущность. Он только оттенил все отрицательные тактико-технические характеристики оппозиции, так похожей на власть.
И вот эта похожесть власти и оппозиции – главный минус Украины, только дополненный минусами «евромайдана». При любой Конституции, избирательном и прочем законодательстве к власти в стране приходят люди, которые не знают, что с нею, со страной, делать. И никто не знает, что с этим всем делать. Куда ни кинь, везде получается клин. И тупик...
Майдан также воочию показал звериный оскал окрепшего неонацизма и неофашизма. Первые – это «Свобода», «Патриот Украины» «Тризуб» имени Бандеры, остатки УНА-УНСО и другие маргинальные организации. Вторые – это фашиствующие самоорганизованные структуры, которые возникли уже на «евромайдане» из разочарованных в старых партиях активистов, забубенного гулевого элемента, футбольных ультрас, просто гиперактивных социопатов-безработных и бесшабашного не видящего никаких других перспектив молодняка. Из всех тех, кому надо покуражиться и хоть где-то подзаработать на жизнь. Это организации типа «Правого сектора» или «Спильной справы», которые не особо упирают на «национальное возрождение», но борются за власть и влияние при помощи бит, зажигательных гранат и даже стрелкового оружия. Теперь граждане Украины и соседи могут ясно и четко увидеть, с кем они будут иметь дело и в какой стране придется жить, если эти политические отморозки придут к власти.
Закономерный итог – к этому все идет...
Для неонацистов и неофашистов «евромайдан» в плюс только потому, что они смогли проявиться и заявить о себе. Но минусов гораздо больше. Это и то, что они никак не могут скоординировать свои действия и уже приступили к выяснению отношений по типу «старой» классической оппозиции, выискивая, кто из них главнее и больше любит «нэньку» и Майдан. Они уже даже стреляли друг в друга в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия. Но самый большой минус – в том, что они: а) проявили свою звериную, антигуманную, человеконенавистническую и ксенофобскую сущность; б) этим напугали украинскую и мировую общественность, оттолкнув их от себя; в) вышли из подполья и показали свое лицо правоохранителям и тем, кто должен их знать, контролировать и обезвреживать по мере надобности и по долгу службы.
Максимально прозрело и определилось насчет Майдана и революционных методов борьбы за власть и украинское общество. Ну, есть на это надежда. И вы представляете, власть на фоне разгула неонацизма, неофашизма и банального, но кровавого экстремизма, перерастающего в уличный и даже квартирный терроризм, может даже реализовать в 2015 году свой сценарий борьбы с «коричневым реваншем». Для этого, собственно, и взращивались все эти «свободы» и «тризубы» – чтобы запугать обывателя и показать Януковича как «спасителя от фашизма». И Януковича действительно при определенных раскладах и окончательном угасании и перерождении «евромайдана» в зловонную и опасную для жизни помойку опять могут поддержать. И переизбрать. По принципу «меньшего зла». Это гипотетическая возможность, но и ее в Украине, привыкшей ко всему, исключать нельзя. Но минус-то в том, что и «меньшее зло» все равно остается злом...
...Вот, собственно, и все о внутриукраинских плюсах и минусах «евромайдана». А о внешних еще поговорим в следующий раз.
Продолжение следует.