Миротворцы в Африке зависят от Пентагона
Обратимся теперь к новостям Центрально-Африканской Республики, Демократической Республики Конго и Южного Судана, граничащими между собою. Каждая из этих трех стран теперь охвачена племенными или межрелигиозными конфликтами, и Уганда, давний американский военный партнер, ввела свои войска и в ЦАР и в Южный Судан. Американский спецназ уже находится в обеих странах наряду с угандийскими войсками с 2011 года, как говорят, чтобы охотиться за Джозефом Кони. Ученые мужи и политики ежедневно ссылаются на «уроки Руанды» (имея в виду отказ мирового сообщества предотвратить руандийский геноцид 1994 года) в качестве причины для военного вмешательства в события на континенте со стороны США, других западных стран и миротворческих сил ООН. В Африке все эти интервенции полагаются на американскую военную инфраструктуру, включая базы, взлетно-посадочные полосы, транспортные средства, самолеты и современную технологию наблюдения.
На этой неделе транспортники С-17 ВВС США начали переправлять 850 руандийских миротворцев в ЦАР, где был с 2011 года был развернут спецназ США и угандийские войска. Угандийские войска также перешли границу Южного Судана, чтобы сражаться на стороне правительственных войск в разразившейся там гражданской войне.
Там пока еще нет информации относительно того, сопровождаются ли угандийские войска в Южном Судане американским спецназом, хотя дополнительные силы спецназа США были доставлены в Уганду, как сообщается, для эвакуации американских граждан.
На днях посредники в южносуданском конфликте объявили о предварительном соглашении о прекращении огня, которое еще не подписано, но призывает к выводу всех иностранных войск. Государственный Департамент США подверг критике сопротивление обеих сторон условиям перемирия, но согласился с фракцией, воюющей против президента Салвы Киира, что причиной войны была не попытка государственного переворота в середине декабря, потому что не было никакого переворота.
На слушаниях по международным отношениям в Сенате, посвященных Южному Судану, сенаторы выразили возмущение этническим и межрелигиозным конфликтом в регионе в соответствии с обещанием США прекращать геноцид и массовые зверства по всему миру.
Тем не менее, Махди Наземройя, исследователь, иностранный корреспондент и автор книги «Глобализация НАТО», говорит, что именно вмешательство США, по сути, способствовало межнациональной розни, сектантским войнам и распаду или расколу государств на независимые, этнонационалистические государства, например, отделение Южного Судана.
Махди Наземройя: Да, за этим процессом стоит длинная история. Существует очевидная дискредитация центрального правительства в Судане.
Когда зашел разговор о возможном геноциде в Южном Судане, именно тогда СМИ прекратили говорить о конфликтам там – когда независимость была получена. Это очень иронично. Когда в Южном Судане бои стали серьезными, когда ополченцы, которые сформировали правительство, вовсю воюют друг с другом за власть и, в основном, за военные трофеи, СМИ замолчали.
Именно тогда СМИ прекратили говорить о том, что происходит в Южном Судане, и перестали сосредотачиваться на этой стране. Но перед этим они без умолку говорили о геноциде и этнических чистках. О гуманитарном кризисе. О расовой политике. И они делали все, чтобы не дать угаснуть этно-национализму. Он подпитывался в течение многих десятилетий. Начиная с британцев.
KPFA: Наземройя также сообщил, что в целевых странах, где США добивались усугубления этнической напряженности, затем навязывалась неолиберальная программа приватизации. По его словам, то же самое происходило в каждой стране, куда, начиная с 2001 года, США проводили военное вторжение, в том числе в Ираке, Афганистане, Ливии и Сомали. На очереди — Южный Судан.
Махди Наземройя: Когда Соединенные Штаты со своими союзниками действительно перемещаются в эти страны, одна из первых вещей, которые они делают, – это внедрение неолиберальной парадигмы, изменение конституции, открывающее дорогу в страну частным предприятиям (корпоративным частным предприятиям) и распродажа национальных активов, в результате чего эти страны, по существу, превращаются в экономические колонии.
KPFA: Закон о земле 2009 года в Южном Судане был принят в период перехода страны к независимости от Судана. Профессор университета Макгилла Халиль Медэни в интервью службе KPFA «Голос Ближнего Востока» сказал, что этот закон позволил скупать в частную и иностранную собственность большие участки земли, которые ранее были в коммунальной собственности (причем выпас и другие права на эти земли разрабатывались между племенами в течение долгого времени).Эта приватизация общинной земли, по его словам, еще более усилила этническую напряженность, вынуждая племена конкурировать за меньшее количество ресурсов.
Энн Гаррисон, Global Research Источник: geopolitics.ru.
Рейтинг публикации:
|