Александр Сосновский, журналист, писатель
Не верьте, если вам скажут, что Ангела Меркель не любит российского президента и побаивается России. Во-первых, это вопрос – любит ли она еще кого-то, кроме работы. Во-вторых, и так думают многие, это ее нужно бояться. Ведь Меркель – это воплощение социалистической мечты в капиталистическом мире.
Победительница школьных олимпиад по русскому языку и математике в социалистической ГДР, ныне канцлер ведущей страны Европы, жесткой рукой ведет Германию в счастливое будущее.
С Франсуа Олландом она тепло здоровается, Дэвида Кэмерона учит финансам, Берлускони не выносит. И вообще, говорит только то, что думает, и только тому, кому хочет что-то сказать. С российским президентом все по-другому. Перейти на «ты» с Путиным Меркель не торопится. Более того, некоторые штришки к портрету немецкой железной леди имеют легкие антироссийские цвета.
Например, Меркель не противится ежегодным празднованиям ветеранов Ваффен СС в Эстонии или Латвии. Влиятельная газета «Франкфуртер рундшау» как-то написала, что шабаши ветеранов СС в Прибалтике очень напоминают немецкие пивные, в которых нет-нет, да и скажет кто-то ровным голосом: «При Адольфе хоть безработицы не было».
Конечно, Меркель ненавидит фашизм.
Процесс над участниками национал-социалистического подполья и дискуссия о запрете праворадикальной Национал-демократической партии Германии – во многом ее заслуга. Но от канцлера не слышно ни слова, когда между гитлеровской Германией и СССР ставится знак равенства.
Еще печальней с выпадами Варшавы. Попытки представить трагедию крушения самолета польского президента «заговором Кремля против Польши» не вызвали сопротивления в Берлине. Призывы польских националистов крушить учреждения России в Польше «серпом и молотом» тоже остались незамеченными. Меркель, которую совсем недавно радикальные польские СМИ упрекали в реваншизме, предпочитает не вмешиваться и посылает на «фронт» своих подчиненных. Например, министра иностранных дел, который вяло сделает замечания соседям за некорректность.
Почему Меркель молчаливо поддерживает Варшаву, стало понятно совсем недавно. Все дело в том, что дедушка нынешнего канцлера звался Людвиг Качмирчак, был поляком и даже воевал на фронтах Первой мировой против немцев. Позднее он переселился в Берлин и поменял фамилию на немецкую – Каснер, девичью фамилию Ангелы Меркель.
Этот факт биографии канцлера стал известен только недавно. Может, и хотела бы Польшу пожурить, но, видимо, кровь не дает.
Кроме того, чем плохо Германии, если Россию не любят прибалты, а Путина будут ругать не немцы, а поляки? Меркель, с одной стороны, оставляет своим европейским соседям двусмысленную привилегию антироссийской риторики, а с другой, пускает в ход ставшую недавно известной «тайную немецкую дипломатию», которая выгодна «русским».
Почему? Однажды Ангелу Меркель спросили, что ей запомнилось, когда она еще во времена ГДР проехала Польшу на велосипеде? Меркель задумалась и ответила: «Яйек нема!» Оказывается, будущего канцлера неприятно удивили таблички на витринах «Яиц нет».
Так что теперь понятно, почему канцлер все-таки симпатизирует России. Что-что, а яйца у нас есть. Источник: Взгляд.ру.
Рейтинг публикации:
|