Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о приватизации компаний ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково».
Прекращение госучастия в уставных капиталах ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково» предусмотрено до 2016 года, говорится в документе, размещенном на сайте правительства.
В настоящее время Российская Федерация является собственником 74,74% акций ОАО «Аэропорт Внуково» и 25% плюс одна акция ОАО «Международный аэропорт Внуково».
«В соответствии с поручением президента России от 24 июня 2013 года необходимо проработать вопрос о создании в каждом аэропорту Московского авиационного узла управляющей компании (оператора аэропорта), в которой должно быть консолидировано имущество, необходимое для обеспечения эффективного функционирования соответствующего аэропорта», – говорится в распоряжении.
В отношении аэропорта Внуково для консолидации активов наряду с ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково» рассматриваются такие активы, как ЗАО «Авиационно-топливная компания», ЗАО «Топливно-заправочный сервис», ЗАО «Внуковская инвестиционная компания», ОАО «Внуково-инвест» и ООО «Авиатехинвест», отмечается в документе.
Для организации приватизации выбрана и утверждена компания ООО «Ренессанс Брокер». Как поясняется в документе, эта компания отобрана «в соответствии с порядком, утвержденным Минэкономразвития России, исходя из опыта организации и критерия наименьшего размера вознаграждения за организацию продаж».
«Осуществление приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества позволит увеличить объём поступлений в федеральный бюджет от приватизации, создаст условия для изменения модели корпоративного управления», – говорится в распоряжении.
В июле прошлого года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что для управления развитием аэропортов Москвы будет создана единая госкомпания. По его словам, имущество РФ в виде взлетных полос и других частей аэропортовых комплексов будет сначала консолидировано, а потом передано в концессиональное управление. Госкомпания будет заниматься контролем того, как концессионер использует взятое имущество и насколько это соответствует заключенным соглашениям.
Тогда же президент РФ Владимир Путин потребовал решить вопрос с прозрачностью структуры собственности московских аэропортов. «Необходимо, чтобы все участники проектов находились в российской юрисдикции и с известными бенефициарами. Это важно для того, чтобы четко понимать, кто, за чей счет, в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры и за что отвечает в конечном итоге», – заявил в ходе совещания о развитии московского авиационного узла Владимир Путин.
Четверть пакета акций аэропорта Внуково принадлежит компании «Внуково-инвест», которой, в свою очередь, владеет зарегистрированная на Кипре Morimoto Limited. Кипрской компании принадлежат 79,93% акций «Внуково-инвест». По неофициальным данным, владельцем Morimoto Limited является Виталий Ванцев с партнерами.
Источник: Взгляд.ру.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
1. Не справляемся с управлением
2. Нужны деньги
Есть ещё третья причина: на приватизации можно хорошо "погреться". Например, отдать в "нужные" руки любой аэропортовый сервис, начиная от заправки самолётов топливом и заканчивая уборкой аэропорта.
3. Это вкусно
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 239
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 209
Рейтинг поста:
Пустышка
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 200
Рейтинг поста:
1. предприятие убыточно и банкротство его неминуемо, при этом его работа не является критичной для общества. То есть возможны случаи необходимости содержать явно убыточные предпрятия за счет государства при условии их критичной социальной значимости.
2. состояние бюджета государства таково, что получение дополнительных средств для пополнения бюджета крайне необходимо, ибо в ином случае приведет к катастрофическим последствиям.
Все!
В остальных случаях приватизация инфраструктурных предприятий есть предательство и сознательное разрушение государства. Мала прибыль - замени менеджера! Что частное предприятие, что государственное - система управления одна. Кроме разве паразитов с гигантскими вознаграждениями в членах правления гос.предприятия и структуры приближенных паразитов. Так может дешевле управление поменять? Мало того, надо способствовать не только увеличению частного бизнеса и не оффшорного, но не за счет приватизации, но и развивать госбизнес. Ибо во многих случаях только госбизнес может выполнить стратегические задачи, которые в принципе не могут решить частные.