Предновогоднюю милость власти к заключенным некоторые уже успели окрестить "оттепелью" перед Олимпийскими играми. Владимир Путин помиловал Ходорковского, Госдума в честь празднования 20-летия нашей противоречивой Конституции амнистировала осужденных по "Болотному делу" и узниц из "Пусси Райот", а Верховный суд вернул в прокуратуру дело Удальцова и Развозжаева.
Разумеется, все, кто был освобожден в конце 2013, в "приличном" обществе считаются политзаключенными. Удивительно, что при этом на свободу не вышел ни один из тех, кто считается политзэком в консервативной части общественности: Квачков, Хабаров, активисты НБП или сидельцы по "282".
Что сулит такая "предолимпийская оттепель" и продолжится ли она после февраля, или, напротив, власть предпочтет "закрутить гайки" обратно?
Политолог Алексей Мухин рассказал в беседе с Накануне.RU: "Дело тут не в оттепели. Просто Россия очень комплексно подходит к созданию атмосферы перед Олимпийскими играми в Сочи, следуя принципам олимпизма: забыть все конфликты и остановить все войны на период игр. Россия очень серьезно отнеслась к этим лозунгам, и в этом я вижу мотивы властей. Для того, чтобы отпустить Квачкова, Хабарова или кого-то еще, очевидно, есть юридические препятствия. Закон есть закон, а принципы олимпизма – принципы олимпизма. Если нет оснований для освобождения определенной категории заключенных, то их не освобождают.
Вопрос другой, почему сидит Аракчеев, а Ходорковский вышел. Я говорю, именно Аракчеев, а не Квачков, потому что с делом последнего я достаточно плохо знаком. И если сравнивать пафос Ходорковского с кем-то из "нелиберальных" сидельцев, то скорее надо говорить именно об Аракчееве, который сидит уже очень долго и очень похоже на то, как кажется мне, что дело там могло быть сфабриковано".
Главный редактор "Однако" Виктор Мараховский убежден, что в России и не было никакой "заморозки", чтобы осуществлять "оттепель".
"Амнистия – это 20 тысяч человек, из которых на слуху только 15-20 человек, включая весь экипаж хулиганского судна корпорации "Гринпис". Собственно, два десятка человек никак не являются политическими заключенными, среди них много хулиганов и один осужденный за экономические преступления – Михаил Борисович Ходорковский. Кроме того, в России просто не было какой-то специфической такой заморозки, чтобы объявлять "оттепель". Кому мешали в России вести политическую деятельность? Либерализация политики в России произошла более года назад – когда по самым либеральным правилам партии допустили до выборов, а условия для их создания были упрощены максимально. С тех пор не было никаких существенных претензий (я имею в виду заслуживающих рассмотрения по существу) к выборному процессу. Навязывание термина "оттепель" создается для того, чтобы ужесточить дискурс. Создается ощущение, что у нас в стране есть жесткая диктатура, которая вдруг ослабела", – рассказал эксперт Накануне.RU.
Политолог Павел Салин считает, что, все же, перед Олимпиадой был предпринят тактический шаг по улучшению имиджа:
"Я понимаю, что вопрос возникает в связи с помилованием Ходорковского, но это не тренд. Это разовый шаг, направленный на ангажирование западного политика на Олимпиаду. Речь идет о фрау Меркель. Что касается ситуации с амнистией – то она есть тактический ход, это тоже нельзя назвать трендом. Тренд – это когда серия событий обусловлена фундаментальными причинами. А тут "Пусси Райот" оставалось "досидеть" несколько месяцев перед амнистированием, а историю с "Гринпис" никак нельзя назвать противостоянием Запада и России, там вовсю торчат уши конкретных представителей российской элиты. Поэтому я бы не рассматривал вопрос амнистии с политических позиций. То, что либералы отчего-то приняли за "оттепель", возможно, будет продолжаться до конца января, а потом закончится. Может быть, это просто тактический шаг по улучшению имиджа России перед Олимпиадой. Даже, скорее всего, это так". Источник: nakanune.ru.
Рейтинг публикации:
|