Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Госдума попросила Генпрокуратуру проверить «Трансаэро» и МАК на предмет коррупции

Госдума попросила Генпрокуратуру проверить «Трансаэро» и МАК на предмет коррупции


25-12-2013, 19:08 | Политика / Статьи о политике | разместил: Moroz50 | комментариев: (0) | просмотров: (1 542)

Тимофей Докторов

 

В России каждый год происходят крупные авиакатастрофы

 

Депутаты Госдумы сомневаются в беспристрастности Международного авиационного комитета (МАК) при расследовании авиакатастроф. Так как МАК совмещает выдачу сертификатов летной годности на самолеты и компоненты к ним и расследование авиакатастроф, в парламенте опасаются, что это влияет на выводы расследований в части установления исправности разбившегося самолета.

По словам депутата Александра Сидякина, отправившего соответствующий депутатский запрос в Минтранс, за последнее время не было ни одной крупной авиакатастрофы ни в Евросоюзе, ни в США, а у нас в стране такие авиакатастрофы происходят каждый год, и при этом виновными МАК объявляет только пилотов. Депутат отмечает также, что нецелесообразно разделять расследование авиакатастроф, которым занимается МАК, и авиаинцидентов, которыми занимается Росавиация. «Мне кажется, что каждый десятый-двадцатый инцидент приводит в итоге к катастрофе, и поэтому этим должно заниматься одно ведомство», – заявил он.

 

Помимо совмещения МАК функций контроля и следствия, интерес парламентариев вызвало и возможное лоббирование МАК интересов авиакомпании «Трансаэро». Как стало известно, зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев направил Генеральному прокурору России Юрию Чайке депутатский запрос. В нем депутат просит проверить информацию о возможных нарушениях в деятельности руководства Межгосударственного авиационного комитета, создании МАК преференций авиакомпании «Трансаэро», а также о возможных нарушениях в деятельности самой авиакомпании, в том числе налоговых.

 

Как говорится в материалах, приложенных к запросу, глава МАК Татьяна Анодина не только является матерью и свекровью супругов Плешаковых, владеющих «Трансаэро», но и владеет 3% акций авиакомпании. Таким образом, она является лицом, заинтересованным в благополучии авиакомпании. Между тем, как следует из материалов, возглавляемый ею МАК имеет уникальные полномочия, позволяющие прямо влиять на рынок авиаперевозок.

 

«Необходимо эти обстоятельства родственных связей проверить, не влияют ли они на политику компании определенным образом, можно сказать, коррупционным образом», – считает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

 

Как выяснила пресса, во многом благодаря позиции МАК российский авиарынок пошел по пути приобретения подержанной иностранной авиатехники в ущерб развитию собственного самолетостроения. Именно МАК сегодня является противником установления предельного возраста эксплуатации для авиатехники. Из материалов, предоставленных депутатом Валеевым, становится ясно, что эта позиция МАК отвечает интересам авиакомпании «Трансаэро».

 

Эта авиакомпания единственная получила в 1994 году право на беспошлинный ввоз иностранной авиатехники общим сроком в 10 лет. Воспользовавшись им, она закупила подержанную иностранную авиатехнику из стран третьего мира, условия эксплуатации которой вызывают, мягко говоря, сомнения в ее надежности. Так, среди самолетов авиакомпании есть десятилетиями эксплуатировавшиеся в Эфиопии, Сенегале, ЮАР. Есть множество примеров, когда самолеты закупались не у самой авиакомпании, эксплуатировавшей их, а у компании-«прокладки», что может свидетельствовать как об уходе от налогов, так и о нежелании бывшего владельца нести репутационные издержки за возможные происшествия с «убитым» самолетом.

 

Сегодня «Трансаэро» обладает одним из самых старых авиапарков среди крупных европейских компаний: средний возраст ее самолетов составляет 16,6 лет, при этом более четверти из них (24 самолета) перевалило за 20 лет. Среди них много моделей «Боинг-737» – родственников самолета, разбившегося в Казани. С учетом многолетней истории эксплуатации этой техники в странах низкой авиационной культуры, удивление тем, что все они прошли сертификацию МАК, становится вполне обоснованным. Здесь стоит вспомнить, что сертификацию прошел и разбившийся в Казани самолет, хотя пассажиры его рейса в Москву хором заявляли, что состояние самолета было ужасным.

 

Сложившаяся ситуация не отвечает ни интересам государства, ни интересам безопасности граждан, делается вывод в материалах, направленных в Генпрокуратуру. Чайку просят проверить информацию о возможных нарушениях в деятельности руководства Межгосударственного авиационного комитета, создании МАК преференций авиакомпании «Трансаэро», а также о возможных нарушениях в деятельности самой авиакомпании «Трансаэро». Эти вопросы будет рассматривать и Комитет Госдумы по транспорту. Как сообщает источник в парламенте, дело находится на контроле у зампреда Госдумы Людмилы Швецовой.

 

«Даже если прокурорская проверка не выявит нарушений по формальным признакам в рамках антикоррупционного законодательства, что вполне возможно при нынешнем несовершенстве законодательной базы, считаю необходимым в сфере, напрямую затрагивающей вопросы безопасности людей, толковать возможность коррупционных нарушений с точки зрения презумпции виновности – а значит, напрямую ставить вопрос об уходе Анодиной с поста главы МАК», – говорит вице-президент Молодежного союза юристов РФ, член Ассоциации юристов России Артем Кирьянов. По его мнению, добровольная отставка в данном случае – поступок этический, с одной стороны, снимающий все подозрения, с другой – прецедент обеспечения «чистоты процесса».

 

 



Источник: КМ.ру.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map