На майдане оппозиция готовится встречать Новый год
фото: REUTERS/Gleb Garanich
Президент Украины Виктор Янукович на этой неделе снова отправится в Москву — на заседание Высшего евразийского совета с участием президентов Белоруссии и Казахстана. Эта новость, озвученная заместителем главы МИД РФ Григорием Карасиным, предварила пятое «народное вече», собравшееся 22 декабря на киевском майдане. Его участники привычно протестуют против сближения Украины с Россией, требуют ассоциации с Евросоюзом и греются под речевку «Кто не скачет, тот москаль».
— На этой встрече будут подведены итоги работы совета за год и намечены дальнейшие мероприятия по продвижению вперед нашего интеграционного процесса, — заявил Карасин с надеждой, что Евразийский экономический союз будет создан в начале 2015 года.
На майдане в штабе «Народного сопротивления» появились российские оппозиционеры Илья Яшин и Константин Боровой, а также депутат Европарламента Микаель Галлер. Они поддерживают евроинтеграционные устремления участников «вече».
Их фотографируют на фоне выстроенной на площади из деревянных паллет Стены плача и борьбы. На ней указаны названия регионов, поддержавших майдан. То ли паллет не хватило, то ли список оказался неполным, но географических точек на стене маловато.
Участники майдана фиксируют появление на своей территории все новых персонажей: то Александр Розенбаум им борщ в котле варит и лично по тарелкам разливает, то экс-командир личной охраны Джохара Дудаева Александр Музычко, он же «Сашко Билый», на площади появляется. Он — кавалер ордена Герой Нации, в 1994-1995 годах управлял охраной Дудаева в Чечне и входил в отряд УНСО. Билого видели в охране майдана, сформированной из бывших афганцев.
Участники майдана отказываются расходиться и разблокировать проезжую часть центра Киева. Из-за этого верх города, правительственный Печерск, фактически отрезан от низа, промышленного Подола. Движение парализовано.
— Мы для того тут стоим и баррикады строим, чтоб так называемая власть работать не смогла. Автомобилистам надо быть ближе к народу и ездить на метро. Мы за то, чтобы богатые жили так же, как бедные, — рассказывает постоялец майдана, находящийся тут уже месяц — ровно столько исполнилось палаточному городку.
Подхожу к палатке с надписью «Крым», поставленной вблизи мэрии, захваченной протестующими. Из нее выходит западноукраинский пан, говорит на родной мове.
— Где крымчане? — интересуюсь.
— Так они давно уехали, — отвечает.
Несмотря на отъезд с майдана тех, кто рассчитывал на быстрый евроинтеграционный успех, в палатках продолжают жить больше 1 тыс. человек.
На «вече», собранное пятое воскресенье подряд, подтягиваются сотни тысяч человек, как утверждают организаторы. С каждым разом их все меньше. Сами воскресные акции уже становятся киевской традицией — как народные гулянья.
Представитель Оргкомитета Денис Шевчук заявил о намерении «подвести итоги и распустить майдан». Его не услышали. Площадь приобретает новогодний вид. Тут соорудили церковь. В ней служат представители всех украинских конфессий. Оппозиция наряжает новогодними украшениями живые елки.
С главной, искусственно-каркасной ели майдана митингующие пытаются снять огромные портреты Юлии Тимошенко. Ее освобождение — не требование майдана, он хочет досрочных выборов президента и премьера, на «мелкотемье» не разменивается.
— Я обращаюсь к вам: будет трудно, будем праздновать на майдане Новый год, не расходитесь, — призывает участников майдана лидер оппозиционного УДАРа Виталий Кличко.
Сам он живет в шикарной квартире вблизи от площади. Но, как отмечает украинская пресса, митингующих к себе домой не зовет.
На антимайдане, устроенном в Мариинском парке сторонниками Партии регионов, тоже елки уже наряжены. Там деревьев пока — в избытке. Видимо, потому их ломают на новогодние костры. После «вече», когда киевляне разойдутся, оба майдана традиционно проведут братание, греясь на Крещатике у костров.
— Нам делить нечего. Мы все за евроинтеграцию, — говорит татуированный участник антимайдана.
Он, кстати, действительно из Крыма и собирается домой — на праздники в Ялте ожидаются туристы, начинается «покос».
На майдане вспоминают лозунг протестов времен позапрошлого президента Леонида Кучмы: «100% до весны все мы будем без чумы». Самые стойкие и безработные намерены жить в палатках, пока не объявят досрочные выборы. Несмотря на наклейки на одежде «Я тут не за гроши» (не за деньги), майдан щедро содержится благотворителями.
Еще одна деталь — в палатках на майдане появились симпатичные девушки. Они говорят, что сейчас появилась редкая возможность увидеть большое скопление мужчин не в интернете, а в реале. На улицах возле майдане расклеены плакаты, где парень и девушка в украинских национальных одеждах идут под руку с призывом «Любить — значит делать революцию вместе». Девушки работают на кухне — рядом с женой одного из лидеров оппозиции Арсения Яценюка Терезой.
— Оппозиция напоминает сейчас трехглавого дракона, который не может понять, какая голова главнее. И потому неспособен действовать, — говорит «Известиям» политолог Константин Матвиенко.
— Декабрьский кризис стал примером того, как неуемные амбиции политиков могут толкнуть страну к краю пропасти, разменивая интересы нации и государства на собственные акции, — уверен спикер Верховной рады Владимир Рыбак.
По словам митрополита Украинской православной церкви Московского патриархата Павла, «нужно остановиться и дать людям жить нормальной, спокойной жизнью».
— Народ, который действительно трудится, возмущен действиями оппозиции. Всему должно быть свое место, и протесты должны происходить в духе взаимопонимания, — считает он.
Хуже всего представителям силовых ведомств — из-за майдана они лишились выходных. Милиционеры жалуются, что из-за протестов они не смогли даже отметить свой профессиональный праздник.
Источник: Известия.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: