Кому льды не страшны? Россия приступает к очередной зимней навигации
Россия приступает к очередной зимней навигации. Росморречфлотом утвержден план расстановки ледоколов на зимнюю навигацию 2013-2014 гг. В прошлые годы сложная ледовая обстановка наблюдалась во всех морских бассейнах – ведь подавляющее большинство портов страны являются замерзающими. «Росморпорт» готовится к очередным вызовам погоды, а на верфях уже строятся новые современные ледоколы. Всего в настоящее время в оперировании у ФГУП «Росморпорт» находится 29 дизель-электрических ледоколов (не считая арендуемых на Дальнем Востоке ледоколов и буксиров). Они обеспечивают ледокольные проводки в зимнюю навигацию во всех портах, где она требуется. Перед каждой зимней навигацией утверждается план расстановки ледоколов.
Балтика
В связи с тем, что наибольшему замерзанию подвергается Финский залив, вдоль которого расположены стратегически важные порты России, такие как Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга и Высоцк, то наиболее мощные ледоколы работают именно здесь. В соответствии с рабочим планом расстановки ледоколов на навигацию 2013-2014 гг., на Балтике предполагается работа совокупно 15 ледоколов, включая атомный «50 лет Победы».
На подходном фарватере предполагается работа ледоколов «Капитан Сорокин», «Капитан Николаев», «Мудьюг», «Тор» и «Ермак». Последний также может работать в акватории порта Приморск, а «Тор» - Большого порта Санкт-Петербург.
На Усть-Лугу будут работать ледоколы «Капитан Николаев» (также на подходном фарватере), «Москва» и «Капитан Плахин».
На Высоцк: ледоколы «Санкт-Петербург» и «Капитан Измайлов», который также будет работать на порт Выборг.
Атомный ледокол «50 лет Победы» планируется привлечь для работы в районе западная кромка льда - акватория порта Приморск - Санкт-Петербургский приемный буй с 28 января 2014 г.
Южный бассейн
Кроме того, зимы последних двух лет показали, что серьезному замерзанию подвергается и Азовское море на юге России. Здесь также работают ледоколы и ледокольные буксиры «Росморпорта».
В Азовском море проводку судов осуществляли 4 ледокола: «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Крутов». Также привлекались ледокольные буксиры. В соответствии с рабочим планом расстановки ледоколов, в навигацию 2013-2014 гг. в Азовском море также планируется работа данных судов. В акватории портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск будут работать ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов», «Капитан Мошкин». В акватории портов Ейск, Таганрог до приемного буя Азово-Донского морского канала – ледокол «Капитан Крутов».
Кроме того, ледокольный буксир «Фанагория» будет оказывать поддержку от приемного буя Азово-Донского морского канала в акватории портов Азов, Ростов-на-Дону (в акватории порта Таганрог - по решению руководителя Бассейновой комиссии по организации осуществления ледокольной проводки судов в Российских морских портах Азовского моря и на подходах к ним).
Буксиры «Колгуев» и «Техфлотовец» по плану будут работать в акватории порта Ейск.
Ледокольное обеспечение требуется также в Каспийском море, где навигация обеспечивается тремя ледоколами: «Капитан Чечкин», «Капитан Букаев» и «Капитан Мецайк». В текущую навигацию они будут заниматься проводкой судов в акваториях портов Оля и Астрахань, на Волго-Каспийского морском судоходном канале.
Кроме того, по согласованию со Штабом ледокольных проводок ледоколы привлекаются для расчистки майн паромных переправ (по госконтракту с ГУП «Астраханьавтодор»).
Дальневосточный бассейн
В соответствии с рабочим планом расстановки ледоколов, в текущую навигацию на проводке танкеров в Татарском проливе и в порт Де-Кастри будут работать ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Красин». Ледокол «Капитан Хлебников» (ДВМП) с февраля планируется привлекать для проводк танкеров и газовозов в проливе Лаперуза.
Вышеуказанные ледоколы в рамках договоров с ФГУП «Росморпорт» также предполагается привлекать с января для работы в акватории порта Ванино и на подходах к нему. Кроме того, в Ванино предполагается работа буксиров «Тунгуй», «Ургал», «Чара» (ЗАО «Дальтрансуголь»), согласно договору с ФГУП «Росморпорт».
Ледокол «Магадан» (ДВМП) с 25 декабря будет работать на обеспечении проводок судов от кромки льда в Охотском море в порт Магадан (в тайм-чартере у ФГУП «Росморпорт»).
В случае развития ледовых процессов в Охотском море по критериям суровой зимы предусмотрена взаимозаменяемость ледоколов «Магадан» и «Капитан Хлебников».
Северный бассейн
В Арктическом бассейне будут работать Атомоходы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». «Ямал» будет обеспечивать экспедицию ААНИИ в Карском море с 15 апреля по 30 мая 2014 года, «Таймыр» осуществлять проводку судов в Обской губе до порта Сабетта, «Вайгач» - работать на Енисее и осуществлять проводку судов в порт Дудинка.
В Белом море на направлениях портов Архангельск и Кандалакша планируется работа 5 ледоколов ФГУП «Росморпорт». От северной кромки льда будет работать ледокол «Диксон» и помогать ему, при соответствующих ледовых условиях, «Капитан Косолапов». От приемного буя и в акватории порта Архангельск - ледоколы «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев». В наиболее сложный период (март-апрель) предусматривается работа ледокола «Капитан Драницын».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+