C этими выборами исполняется 30 лет конституционному правлению (с 1983 по 2013 гг). Теперь открывается новое десятилетие с ожиданием нового витка выборов президента в 2015 г. На этих выборах центр инициировал политический процесс группировок и связанных с ними структур по обсуждению управления местным капитализмом в период 2015-2019 годов.
В этом периоде вычитаем два года президентства Кристины Фернандес и многие неизвестные, особенно в экономической политике. После победы 2011 года (54 % голосов) было объявлено о "последнем регулировании", которое не закончило консолидирование и, по сути, представляло собой устойчивую бюджетную корректировку в снижении субсидий для коммунальных предприятий и другие меры по сдерживанию расходов. Вопрос в том, что сейчас с около третью голосов, как, сколько и когда будет реализовываться предлагаемая экономическая политика эти два года.
Есть разные темы, по которым имеются ожидания крестовых походов в отношении различных социальных секторов. Один вопрос относится к росту цен, основанный на многообещающем социальном конфликте, особенно с объявлением национальной забастовки и назначенной мобилизацией Профцентра трудящихся Аргентины (CTA) и Всеобщей конфедерацией труда (CGT) на 20 ноября. Очевидно, что работодатели стремятся сдержать спрос на увеличение доходов народа, указывая на претензии по низкой заработной плате в совместных переговорах в конце этого года и в следующем. Еще один вопрос в этой же линии относится к цене доллара и валют в целом, который дискутируется правительством и доминирующими секторами. Выездной туризм может означать утечку свыше 10 млрд. долларов в год, а расходы по импорту топлива могут достигать 13 млрд. Если мы добавим списание задолженности, подпитываемой признанием решений Международного Центра по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС), ситуация вызывает тревогу и связана с эволюцией обменного курса. Скорее всего, мы будем идти в ногу с рецидивирующей девальвацией, и чтобы предотвратить отчуждение параллельно и, в любом случае, будут подняты запреты на биржевые спекуляции, ограничения на импорт и штрафы по операциям в иностранной валюте. Вопрос налогов становится актуальным, и с утвержденным бюджетом и законодательной властью, поддержанной большинством правящей партии, все будет переносится на исполнительную власть в сфере распределения и перераспределения товаров, с особым случаем в провинциях и муниципалитетах.
Нужно упомянуть, что в провинциях и муниципалитетах Объединенный фронт за Победу - правящая партия остается крупнейшим меньшинством с кворумом голосования в Палате депутатов и сенаторов. Тем не менее, это подтверждает неблагоприятный исход в крупных округах: провинции и городе Буэнос-Айрес, Кордова, Санта-Фе и Мендоса. На самом деле, в 14 районах спор идет между вторым и четвертым местом, а превосходство сохраняется в 9 провинциях. Федеральный выпуск будет темой, представляющей интерес для споров в ближайшие годы по определению новой смены власти в Аргентине с 2015 по 2019 гг.
В этом смысле правящие круги и системная оппозиция играют в "федерализм", чтобы дискредитировать кандидатов в президенты. Есть оппозиция, которая оспаривает управление местным капитализмом. Это мэр Масса (г. Тигре), ставший победителем выборов, губернатор Сциоли, который победил в крупнейшем избирательном округе (Буэнос-Айрес); Уррибирри (Энтре Риос) или Кобос (Мендоса), Биннер (Санта Фе) или Де ла Сота (Кордова), победившие в своих провинциях.
Нужно настаивать на концепции управления капитализмом, потому что в этой кампании и в первых сообщениях об избирательном балансе не было слышно единого голоса, чтобы изменить ход производства и модель развития, а только направление для корректировки того, что считается правильным, и исправление недостатков в решениях виртуозной вставки в глобальный капитализм во времена кризиса.
Новым открытием являлись выборы слева, традиционные троцкистские партии как и новый опыт политических группировок был виден во время кризиса 2001 года, особенно в Буэнос-Айрес и Санта-Фе. Среди всего - миллион с половиной избирателей и троцкизм инкорпорировал трех народных депутатов. Существует возможность формирования блока законодательного действия с другими объединениями и действие в качестве связи с мобилизацией и динамикой социального протеста.
Баланс трех десятилетий
Первое десятилетие было построено с надеждой на выздоровление и конституционность (1983 г.), когда шла институционализация регрессивной перестройки местного капитализма в 1987/8 гг. и, особенно, через президента в 1999 г. Курс является балансом судебной системы и военной хунты, что подтолкнуло общество к борьбе за права человека и что объясняется продолжением преследования, которое не заканчивается и подвергается давлению и требованиям со стороны народного движения.
Второе десятилетие прошло в укреплении экономической открытости, международной интеграции по субординации, трудовой гибкости и приватизации, мега производстве в горном секторе и сои, а также кризисе 1999/2003 гг. На этом этапе Дуальдэ предложил «навести порядок» и народное восстание растворилось. Вопрос о власти снова занял центральное место в обсуждении Аргентины, поэтому и было предложено "навести порядок", чтобы вернуться к нормальному капитализму.
Третья декада началась с предложением Киршнер "построить национальный капитализм" и заканчивается без изменений экономического разгосударствления, с мощью транснациональных биотехнологий и концентрацией экспорта продуктов и сои, горнодобывающей промышленностью, силой транснациональных банков, автомобильными терминалами, ипотекой на растущий государственный долг и соглашениями с МВФ и Всемирным банком, с анонсами мероприятий в МЦУИС и Парижском клубе.
За три десятилетия правительство и законодательное созвездие партий и групп остаются все еще размытыми (что является выражением политического кризиса), чтобы собирать голоса общества.
Если что-то и нужно, так это построить альтернативную левую политическую электоральную базу, чтобы она не была маргинальной и была выражена в объединенных законодательных действиях, особенно в области народных движений и действиях по критике и сопротивлению на улицах.
В Аргентине, как и регионе, обсуждение политических изменений начались с нового века. Спор идет о направлении, и ключ лежит в способности развернуть народное движение за политическую инициативу через субъективность против капиталистических порядков, которая устанавливает ограничения на непрерывное наступление капитала на трудом и природу, и воплотит в жизнь новый опыт социальной, экономической, политической и культурной эмансипации.